Конструкт урока обучения грамоте. Согласные звуки [л] и [л‘], буквы Л, л.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Хаземова Вера Германовна
Урок обучения грамоте.
Тема урока: согласные звуки [л] и [л‘], буквы Л, л.
Тип урока: урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).
Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.
Задачи урока:
Предметные: уметь выделять и характеризовать звуки [л], [л‘] в процессе слого-звукового анализа; сформировать у учащихся четкий образ буквы Л; содействовать формированию умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости; развивать речь; упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов на данную букву; развивать у детей фонематический слух; развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива; развивать внимание, логическое и вариативное мышление, память.
Метапредметные:
- познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему урока.
- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; уметь работать сообща (группами, парами, индивидуально); воспитывать культуру общения.
- регулятивные: организовывать свое рабочие место; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Личностные: освоение роли ученика; формирование уважения к окружающим людям.
Учебный комплект, класс: «Школа России», «Азбука» 1 класс в 2 частях В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина и др.
Оборудование, технические ресурсы: лента букв, компьютер, интерактивная доска, учебник «Азбука» 1 класс, карточки букв, звуковые карточки: красные, синие, зелёные.
- Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.
- Какой урок начинаем?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Что мы должны для этого сделать?
- Актуализация опорных знаний. СЛАЙД 2.
На доске – буквы: а н о у к ы и с т.
- Разделите буквы на две группы.(а о у ы и; н к с т)
- Сегодня у нас новая гостья. Но она немного стесняется и спряталась в слове. А для этого отгадайте загадку на СЛАЙДЕ 3.
Рыжая плутовка обманывает ловко.
Её боится мышка и зайка-шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт, из деревни кур крадёт.(лиса)
- Кто же это? Что за буква?
- Выделите первый звук. Произнесите его. Дайте этому звуку характеристику. Составьте звуковую схему слова.
- Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду?
- Какой это звук?
- Подставили ладонь к горлу. Произнесли звук еще раз. Что слышим: голос или шум?
- Какой это звук?
- Твердый или мягкий?
- Сделайте вывод.
--Лисичка-Лизавета – героиня многих сказок
--Рассмотрите рисунок и назовите, из какой сказки эта лиса. СЛАЙД4 (Сказка «Лиса и лапоть»). Выделите первый звук в слове «лапоть». Дайте ему характеристику. Составьте звуковую схему слова.
- Давайте же определимся с задачами нашего урока.
3. Целеполагание и мотивация. СЛАЙД 5
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.
Познакомиться …
Учиться отличать…
Учиться читать…
4. Первичное усвоение материала. СЛАЙД 6
А) Знакомство с образом звуков.
- Послушайте сказку: «Однажды на свет родилась маленькая буква. Такая красивая, с ножками как у балерины. И дали ей красивое имя Эль. Когда она выросла, то Господин Алфавит указал ей достойное место, между буквами ….». Какими? Может быть, кто-то знает? (К, М).
- Напомните, какие звуки обозначены буквой Л?
- Схематически обозначать звуки буквы Л мы научились, давайте познакомимся с знаком звуков напечатаем эти буквы в тетради. Откройте тетрадь для печатания и найдите букву Л.
Б) Работа со звуками. СЛАЙД 7
- Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
- Что это? (лес)
В) Микропауза. Релаксация.
- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы в солнечный денек очутились на красивой лесной полянке. Здесь много привлекательного. Радуют глаз цветы и деревья. Вы с наслаждением слушаете пение птиц…Откройте глаза.
- Сегодня мы совершим прогулку в лес. СЛАЙД 8.
--Мы говорили о лисе, как о красивом животном, о сказочном животном. Но слово «лисичка» ещё и многозначное. Какое ещё значение имеет слово «лисичка»? (грибы)
- Игра «Кто внимательный»
Если в слове слышите твердый звук [л] – сидите, если мягкий – поднимаем руку вверх.
Журавль, скалка, Лизавета, волк, плутовка, Алиса,
- Как эти слова связаны с нашей гостьей? (Это герои сказок в, которых есть лиса.)
5. Осознание и осмысление учебной информации.
А) Чтение слогов. СЛАЙД 9. В это время дети читающие работают с учебником с.99.Задание найти слова с Буквой Л и определить твердость или мягкость.
- На лесной полянке спрятались слоги.
Вышел ёжик погулять, грибов – ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда, скорей, я шёл и вам букву нашёл».
- Какую букву нашёл ёжик? (Л)
Прибежал весёлый А, прочитали дети – ЛА. (щелчок)
Прибежал задорный О, прочитали дети – ЛО. (щелчок)
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – ЛЯ. (щелчок)
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – ЛЫ. (щелчок)
Прибежал игривый И, прочитали дети – ЛИ. (щелчок)
Прибежал упрямый У, прочитали дети – ЛУ. (щелчок)
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – ЛЁ. (щелчок)
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – ЛЮ. (щелчок)
Прибежал обжора Э, прочитали дети – ЛЭ. (щелчок)
Прибежал звонкий Е, прочитали дети – ЛЕ. (щелчок)
ПРОВЕРКА ЧИТАЮЩИХ.
Б) Физкультминутка. СЛАЙ 10.
Лисёнок проснулся ( потянулись),
И вышел умыться (ходьба, умываемся).
Вдруг видит,- а в луже другая лисица !
(наклоны вперёд)
Он вежливым был ;
Извинился к тому же!
(повороты туловища)
-Пойду поищу свободные лужи!
В) Чтение слов, предложений. СЛАЙД 11.
- Мы вышли на лесную полянку и увидели дом. Здесь живет человек, который охраняет лес. Кто это?
- Чем занимается лесник?
6. Первичное закрепление учебного материала. СЛАЙД 12.
- Лесник приготовил задание. Давайте мы им поможем.
- Разделите слова на 2 группы: липа, дятел, глухарь, щегол, ольха, лиса, волк, ель, белка.
- Лесник вам расскажет самой главной плутовке в лесу. Оказывается, что лиса обитает не только в лесах. СЛАЙД 13 . (ТЕКСТЫ у читающих детей)
(Чтение текста на листах, ответы на вопросы – для хорошо читающих ребят)
Тексты о лисах.
Песец — хищное животное семейства псовых, единственный представитель рода песцов. Небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. Это животное еще называют полярная лисица или арктическая лиса. Этот зверек является единственным хищником, который полностью заселил всю тундру Северного полушария, даже дрейфующие льды Северного Ледовитого океана и Северный полюс. |
Фенек- миниатюрная лисица своеобразной внешности, которая живет в пустынях Северной Африки. Уши фенека — самые большие среди хищников. Они достигают 15 см в длину. Такие большие уши нужны фенеку не только по причине того, что ему приходится по малейшему шороху в песке узнавать о передвижении своей основной добычи — насекомых и мелких позвоночных, но и для лучшего охлаждения тела в дневную жару. |
Корсак - Живет корсак на территориях Азии и Юго-Восточной Европы. Излюбленной местностью этой лисы является степная зона. Поэтому, данное животное также называют степной лесой. нешне это обыкновенная лиса, отличие которой заключается лишь в размерах тела. У животного прекрасно развито зрение, слух и обоняние. Кроме всего, хищник вооружен острыми и опасными зубами, которых 24 штуки. |
Тибетская лисица одна из самых маленьких настоящих лис, которая в основном обитает высоко на Тибетских горах , предпочитая скалистую или кустарниковую местность. Эти животные живут в берлогах или выкопанных норах под камнями или в трещинах скал. |
Чернобурая лисица в природе эти хищники, которые по размеру меньше волка, но больше обычной собаки, встречаются в лесах Канады и США. Реже их представителей можно заметить и в России. Чаще всего они селятся подальше от людей, так как не выносят громкого шума, да и самих людей побаиваются. Много их можно увидеть на охраняемых территориях природных заповедников и парков. |
7. Рефлексия деятельности ( Итог урока) СЛАЙД 14
- Мы прощаемся с лесником. Нам пора вернуться к нашим задачам в начале урока поставленным.
-- С какой буквой познакомились?
- Какие две работы она выполняет?
- Поднимите руки, кто сегодня узнал что-то новое. Чтобы вы хотели рассказать своим родителям?
- С каким настроением вы уходите с урока? (тучка, солнышко)
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....

Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100"....
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)
Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х,]. Строчная буква х» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [х], [х,] и строчной буквы х; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формиров...
