Методическая разработка к уроку по литературному чтению "Мышонок Пик"
методическая разработка по чтению (3 класс)
Методическая разработка к уроку по литературному чтению "Мышонок Пик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.93 КБ | |
| 414.96 КБ | |
| 154.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных.
Предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование урока: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. «Школа России», презентация
Ход урока
- О.м.
- Речевая гимнастика
Скороговорка
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубки поломали.
- Введение в тему.
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (Мышонок Пик)
- Кто автор данного произведения? (Виталий Бианки)
- К какому жанру относится данное произведение? (авторская сказка о животных)
- Докажите.
- Вспомним интересные факты о писателе. (Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. (Итальянская фамилия, много путешествовал, писал о животных)
Дома записать какие произведения еще написал автор
-Разберем сложные слова
Порскнул – броситься врассыпную; стремительно бросился куда-то.
Извести – уничтожить, убить.
Впопыхах – очень торопиться.
Наладить парус – сделать, поставить парус.
– Почему ребята назвали мышонка Пиком? (Он пищал)
– Кем стал мышонок Пик? (Мореплавателем)
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(Моряк, путешественник)
- Кто главный герой. Давайте охарактеризуем героя.
(находчивость, наблюдательность, любопытство, трудолюбие, стойкость (терпение), и исключительная удачливость, решительный, целеустремленный)
Характеристика брата и сестры (не любит мышей, из забавы соглашается посадить Пика на кораблик, у себя дома истребляет мышей, но Пика пожалел ради сестры. Озорной, но добрый и любознательный мальчик.
3) Девочка - чуткая, умная, жалеет мышонка Пика, мечтает приручить, дает из рук хлеб, просит брата не убивать Пика, а подарить ей.)
Давайте вспомним последовательность событий (работа в парах)
Корабль перевернулся.
Дети посадили мышонка в долблённое судёнышко.
Мальчик нашёл мышонка.
Со дна реки поднялась щука.
Пика заметили чайки.
Мышонок спасся.
- Соотнесите врагов мышонка с их действиями. (работа в парах)
- Какую цель поставил мышонок, чтобы выжить? (найти других мышей)
- Получилось это у него? (нет)
- Закончено ли произведение? (нет) (прочитать продолжение)
- Понравилось ли вам произвведение?- Какие бы качества мышонка вы бы сами хотели иметь?
- Главная мысль текста (Главная мысль сказки Виталия Бианки «Мышонок Пик» заключается в том, что смелость, упорство и находчивость помогают преодолевать трудности и выживать в самых сложных ситуациях.
Пик, несмотря на свои маленькие размеры и многочисленные опасности, смог справиться с испытаниями благодаря своему уму и храбрости.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышонок Пик
Виталий Валентинович Бианки (1894–1959)
Словарная работа Порскнул – броситься врассыпную; стремительно бросился куда-то. Извести – уничтожить, убить. Впопыхах – очень торопиться. Наладить парус – сделать, поставить парус.
Предварительный просмотр:
Нарисуй иллюстрацию к произведению Напиши главную мысль текста ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ | Автор_______________________________________________ Название ______________________________________________________ Жанр__________________________________________________________ Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки; раскрыть идею и смысл сказки «Мышонок Пик» Интересные факты о писателе:_________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Узнать, какие произведения написал этот автор | ||
Словарь Порскнул ____________________________________________ Извести______________________________________________ Впопыхах ____________________________________________ Наладить парус________________________________________ _____________________________________________________ Характеристика главного героя Охарактеризуйте героев Брат ________________________________________________ _____________________________________________________ Сестра _______________________________________________ | Восстановите последовательность событий. Корабль перевернулся. Дети посадили мышонка в долблённое судёнышко. Мальчик нашёл мышонка. Со дна реки поднялась щука. Пика заметили чайки. Мышонок спасся.
Соотнеси врагов мышонка с их действиями | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению "Я и мои друзья"
В разработке представлены виды работ для обобщения и закрепления знаний по изученной теме. На уроке учащиеся работают в группах, соотносят смысл пословиц с темой и содержанием произведений,оценивают с...
Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".
В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....

Методическая разработка конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "А. Блок" На лугу". Программа "Школа России".
Методическая разработка по литературному чтению....

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

Методическая разработка. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Николай Носов. Рассказ «Затейники»"
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством известного писателя Н.Носова и его рассказом «Затейники»....
Методическая разработка открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме С.Я. Маршак " Угомон"
Данный урок рассматривается в разделе уроков послебукварного периода. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и инд...














