Методическая разработка к уроку по литературному чтению "Мышонок Пик"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Юмабаева Светлана Рашитовна

Методическая разработка к уроку по литературному чтению "Мышонок Пик" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.93 КБ
Файл презентация414.96 КБ
Файл буклет154.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных.

Предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование урока:  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. «Школа России», презентация

Ход урока

  1. О.м.
  2. Речевая гимнастика

Скороговорка

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубки поломали.

  1. Введение в тему.

-  С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (Мышонок Пик)

- Кто автор данного произведения? (Виталий Бианки)

- К какому жанру относится данное произведение? (авторская сказка о животных)

- Докажите.

- Вспомним интересные факты о писателе. (Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. (Итальянская фамилия, много путешествовал, писал о животных)

Дома записать какие произведения еще написал автор

-Разберем сложные слова

Порскнул – броситься врассыпную; стремительно бросился куда-то.

Извести – уничтожить, убить.

Впопыхах – очень торопиться.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

– Почему ребята назвали мышонка Пиком? (Он пищал)
– Кем стал мышонок Пик? (Мореплавателем)
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(Моряк, путешественник)

- Кто главный герой. Давайте охарактеризуем героя.

(находчивость, наблюдательность, любопытство, трудолюбие, стойкость (терпение), и исключительная удачливость, решительный, целеустремленный)

Характеристика брата и сестры (не любит мышей, из забавы соглашается посадить Пика на кораблик, у себя дома истребляет мышей, но Пика пожалел ради сестры. Озорной, но добрый и любознательный мальчик.

3) Девочка - чуткая, умная, жалеет мышонка Пика, мечтает приручить, дает из рук хлеб, просит брата не убивать Пика, а подарить ей.)

Давайте вспомним последовательность событий (работа в парах)

Корабль перевернулся.

Дети посадили мышонка в долблённое судёнышко.

Мальчик нашёл мышонка.

Со дна реки поднялась щука.

Пика заметили чайки.

Мышонок спасся. 

- Соотнесите врагов мышонка с их действиями. (работа в парах)

- Какую цель поставил мышонок, чтобы выжить? (найти других мышей)

- Получилось это у него? (нет)

- Закончено ли произведение? (нет) (прочитать продолжение)

- Понравилось ли вам произвведение?- Какие бы качества мышонка вы бы сами хотели иметь?

-  Главная мысль текста (Главная мысль сказки Виталия Бианки «Мышонок Пик» заключается в том, что смелость, упорство и находчивость помогают преодолевать трудности и выживать в самых сложных ситуациях

Пик, несмотря на свои маленькие размеры и многочисленные опасности, смог справиться с испытаниями благодаря своему уму и храбрости.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мышонок Пик

Слайд 3

Виталий Валентинович Бианки (1894–1959)

Слайд 4

Словарная работа Порскнул – броситься врассыпную; стремительно бросился куда-то. Извести – уничтожить, убить. Впопыхах – очень торопиться. Наладить парус – сделать, поставить парус.



Предварительный просмотр:

Нарисуй иллюстрацию к произведению

Напиши главную мысль текста

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Picture background

Автор_______________________________________________

Название ______________________________________________________

Жанр__________________________________________________________

Цель: продолжить знакомство  с жизнью и творчеством В. Бианки; раскрыть идею и смысл сказки «Мышонок Пик»

Интересные факты о писателе:_________________________________

Picture background

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Узнать, какие произведения написал этот автор

Словарь

Порскнул ____________________________________________

Извести______________________________________________

Впопыхах ____________________________________________

Наладить парус________________________________________

_____________________________________________________

Характеристика главного героя  

Охарактеризуйте героев

Брат ________________________________________________

_____________________________________________________

Сестра _______________________________________________

Восстановите последовательность событий.

Корабль перевернулся.

Дети посадили мышонка в долблённое судёнышко.

Мальчик нашёл мышонка.

Со дна реки поднялась щука.

Пика заметили чайки.

Мышонок спасся.

         

Соотнеси врагов мышонка с их действиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению "Я и мои друзья"

В разработке представлены виды работ для обобщения и закрепления знаний по изученной теме. На уроке учащиеся работают в группах, соотносят смысл пословиц с темой и содержанием произведений,оценивают с...

Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".

В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

Методическая разработка. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Николай Носов. Рассказ «Затейники»"

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством известного писателя Н.Носова и его рассказом «Затейники»....

Методическая разработка открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме С.Я. Маршак " Угомон"

Данный урок рассматривается в разделе уроков послебукварного периода. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и инд...