Урок по литературному чтению на тему: "Хаврошечка (русская народная сказка)"
презентация к уроку (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему: "Хаврошечка (русская народная сказка)" предназначен для учащихся 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon skazka_havroshechka_bireva_dp.pptx.zip1.56 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по литературному чтению на тему: « Хаврошечка » (русская народная сказка) , 2 «В» класс Учитель начальных классов, ГБОУ Школа № 1236 Бирева Дарья Петровна, Москва, 2020 г.

Слайд 2

Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прекрас . СКАЗКИ

Слайд 3

СКАЗКИ Народные (история, которую сочинили люди; повествование, которое не имеет конкретного автора, но оно отражает характер и ценности народа, который его сотворил). Литературные (авторское произведение)

Слайд 4

СКАЗКИ Бытовые (сказки про быт, жизнь простых людей) Волшебные (в этих сказках есть волшебство, что-то сверхъестественное, чего нет в нашей реальной жизни) О животных (древний вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, заяц, медведь и др.)

Слайд 5

Какими словами обычно начинаются сказки? - «Жили-были дед да баба … » «Жили-были старик и старуха … » «В некотором царстве, в некотором государстве» «В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами и русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил себе, да был … » Начало сказки ЗАЧИН

Слайд 6

А какими словами заканчивается сказка? «Я там был мёд, пиво пил … » «Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец … » «Стали жить-поживать, да добра наживать … » «Зажили припеваючи … » «Устроили пир на весь мир … » Концовка

Слайд 7

ХАВРОШЕЧКА Русская народная сказка

Слайд 8

Словарная работа Пуд – Прясть – Ткать - старая русская мера веса, равная 16,38 кг; с кручивая (волокна), делать нити; и зготавливать материал из нитей.

Слайд 9

Словарная работа Рябая (коровка) – Заморили – Распеклась (на солнышке) – п ёстрая, с пятнами другого цвета на основном фоне; з десь: замучили; п ригрелась.

Слайд 10

Словарная работа Затрагивать – Лихо – Наливное (яблоко) - г оворить; з ло; с очное, созревшее.

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь. Нам советует балерина: Станет талия осиной, Если будем наклоняться, Влево - вправо, десять раз. Вот Дюймовочки слова: Чтоб была спина пряма Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. 1, 2, 3, 4, 5, повторяйте-ка опять. Дала нам сказка отдохнуть. Отдохнули? Снова в путь!

Слайд 12

1 часть

Слайд 13

Работа по вопросам Какой момент сказки показался самым интересным? Почему? Кто из героев вам особенно понравился? Прочитайте вторую часть сказки.

Слайд 14

2 часть Какая из сестёр узнала тайну Хаврошечки ?

Слайд 15

3 часть

Слайд 16

Работа по вопросам Что задумала злая мачеха? Как отблагодарила Коровушка Хаврошечку за её доброту? Почему « Хаврошечка » – волшебная сказка? Почему девочку звали Крошечкой- Хаврошечкой ? Какая она?

Слайд 17

Работа по вопросам 5) Как жилось Хаврошечке ? 6) Как об этом говорится в сказке? 7) Как относится хозяйка к Хаврошечке и своим дочерям? 8) Кому рассказывает девочка, как ей тяжело жить? Найдите в сказке и прочитайте. 9) Как в сказке Хаврошечка называет свою корову? Почему?

Слайд 18

Работа по вопросам 11) Как относилась корова к Хаврошечке ? 12) Как хозяйка узнала, что девочке помогает корова? 13) Какой была последняя просьба Коровушки? 14) Прочитайте описание яблоньки. 15) Почему Одноглазке, Двуглазке , Триглазке яблоня не дала яблок?

Слайд 19

Работа по вопросам 16) Кто из героев Вам больше понравился? Почему? 17) Назовите черты характера Хаврошечки , сестёр. 18) Чем отличаются эти слова? 19) Как называются слова противоположные по смыслу? 20) Прочитайте последнее предложение. Как Вы понимаете смысл пословицы?

Слайд 20

Работа в тетради Прочитайте описание яблоньки. В каких словах слышится восхищение? Какое чудо всех удивляло? Подчеркни правильный ответ. Яблочки наливные; Листья золотые; Веточки серебряные - Почему же яблонька не дала сёстрам яблок?

Слайд 21

Итог урока. Рефлексия Какую сказку мы читали на уроке? Какая это сказка? Чему она учит? Нужны ли сказки взрослым? А детям?

Слайд 22

Домашнее задание: Учебник – с. 127-133, подробный пересказ; Рассказать сказку младшему брату, сестре или знакомому малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе.Русская народная сказка "Снегурочка"

На уроке дети знакомятся с русской народной сказкой, развивают навыки беглого выразительного чтения, обогащают словарный запас, развивают творческие способности ( артистизм, умение перевоплащаться ), ...

конспект открытого урока по литературному чтению "Каша из топора" Русская народная сказка

Разработка урока составлена по требованиям фгос, хорошо показан деятельностный подход, приём антиципации....

Разработка урока по литературному чтению 1 класс, тема: Русская народная сказка "Снегурочка"

Данная разработка поможет учителю в проведении урока в 1 классе по теме : "Русская народная сказка "Снегурочка"....

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Конспект урока по литературному чтению.Презентация к конспекту урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка "Лиса и тетерев".Учебный предмет: литературное чтениеКласс: 2...