Технологическая карта к уроку литературного чтения для 2 класса А.Барто "Воробей"
план-конспект урока (2 класс)

Григоржевская Екатерина Юрьевна

Для учителей 2 классов, работающих по УМК Начальная школа "21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._barto.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

с применением дистанционных образовательных технологий

Учитель:

Предмет: Литературное чтение

Класс:  2а

Тема: А.Барто "Воробей"

Дата: 21.04.2020

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: урок с применением дистанционных образовательных технологий

Цель урока: Создать условия для развития интереса к чтению стихотворения А. Барто «Воробей»; закрепить знания о жизни и  творчестве  А. Л. Барто

Задачи: познакомить обучающихся со стихотворением; развивать навыки выразительного чтения.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина- М.: Вентана-Граф, 2013

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, планшет

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:

умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке)

Тип доставки учебного материала:

ссылка на презентацию с разработкой урока, выход на сайт по ссылке

Время реализации занятия: не более 30 минут работы за ПК (подготовительная работа и работа по учебнику не учитывается)

ЭОР:  презентация созданная самостоятельно


План-конспект(технологическая карта) урока

с применением дистанционных образовательных технологий:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Реализуемые УУД

Ссылки на организационные материалы

Временная реализация

I. Организационный момент

 Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

 Давайте настроимся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные УУД

способность к самооценке

самоопределение

нравственно-этическое оценивание

WhatsApp

-письменное сообщение

1мин

II. Актуализация опорных знаний

Сегодня наша встреча посвящена удивительной женщине, известной нам писательнице, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок,  поэтессе, посвятившей всю свою жизнь детям, их воспитанию. Конечно,  вы догадались о ком пойдет речь  - Агнии Львовны Барто.

Вспоминают  биографию и творчество поэтессы.

Личностные УУД

Учебно- познавательный интерес, желание узнать больше.

3 мин

III.Постановка целей и задач урока

 Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением А. Барто «Воробей».

Цель: Познакомить с произведением А.Барто «Воробей».

Задачи:

- научиться выразительно читать.

- учиться работать с толковым словарем.

- проверить умения ставить ударения в словах

Познакомиться с содержанием произведения.

Проанализировать его.

 Познавательные УУД

осмысленно читают стихотворение

WhatsApp

-звуковое сообщение

-письменное сообщение

1 мин

IV. Планирование совместной и самостоятельной деятельности. (Инструкции, алгоритмы).

План урока:

1.Вспомнить биографию поэтессы

2.Прослушать  стихотворение «Воробей» и проставить ударения в словах

3. Проработать незнакомые слова.

4. Прочитать стихотворение «Воробей»:

- про себя

-жужащим чтением

- прочитать

стихотворение на распев

-выразительное чтение

5. Ответить на вопрос: Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение?  

4. Работа с иллюстраций.

Читают план урока

Личностные УУД

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

WhatsApp

письменное сообщение

1 мин

V. Изучение учебного материала. (Объяснение нового, повторение и закрепление ранее изученного).

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Поэтому вы все хорошо знакомы с творчеством поэтессы. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать. Они всегда на современную тему, А. Барто словно бы рассказывает недавно случившуюся историю.

Работа со стихотворением.

Прослушать, проставить ударение.

Словарная работа.

-Стихотворение, над которым мы будем сегодня работать называется «Воробей».

-  Но прежде, давайте разберём слово «взъерошил». Как вы понимаете это слово? Найдите его  в толковом  словаре и выпишите  в тетрадь.

Чтение стихотворения разными способами.

Взъерошить — взъерошу, взъерошишь, сов. (к взъерошивать), Взлохматить, всклокочить волосы.

Личностные УУДУчебно- познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;

Познавательные УУД: общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

WhatsApp

-звуковое сообщение

письменное сообщение

10 мин

VI. Знакомство с материалами ЭОР, презентаций и др.

Изучение презентации

Просматривают презентацию «Биография А. Барто»

Личностные УУДУчебно- познавательный интерес к новому материалу.

1.https://docs.google.com/presentation/d/1yVUktW_GPjcwouDp-ZhvFAO-lDBTwbUCJwDcYguVpag/edit?usp=sharing

2.https://5music.online/sound/%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9

10 мин

VIII. Физминутка

Упражнения для тренировки зрения.

1. Движение глазными яблоками вправо и влево.

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание

После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.)

Слушают сообщение и выполняют

WhatsApp

2 мин

IX. Практическая работа

-выполнение заданий в рабочей тетради

Нарисуй иллюстрацию к стихотворению в тетрадь

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.

выслать на почту

koshka1918@gmail.com

14 мин

X. Проверка знаний, оценка деятельности учащихся.

Вот и подошел к концу наш урок.

Кто доволен своей работой?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- О каком поэте мы говорили на уроке?

- Какое стихотворения мы читали?

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

РегулятивныеУУД:  самооценка.

выслать на почту

koshka1918@gmail.com

2 мин

 Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть.

Записывают домашнее задание.

WhatsApp

1 мин