Игра "Знатоки безопасности"
классный час (4 класс)

Увлекательная игра для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Знатоки безопасности"312.77 КБ
Файл igra_znatoki_bezopasnosti.pptx999.08 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО БЕЗОПАСНОСТИ:  “Знатоки безопасного поведения”

Цель:

- повторить правила дорожного движения, основные правила пожарной и личной безопасности;

- развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

- беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I Орг.  момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила безопасного поведения. И найдем тех, кто знает, как поступать в чрезвычайных ситуациях.

В рамках месячника по безопасности мы проводим игру  “Знатоки безопасного поведения”.

- Ребята, кто из вас знает - кто такой знаток?

“Знаток — человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь”.

Для этого мы разделимся на 3 команды участников. Выполнив задание, команда получает жетон. В конце подведем итоги.

II Перед началом  предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». 
- Готовы?
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
 - Молодцы! 

- На какую тему была игра? (ПДД)

I блок заданий ПДД

1. Загадки от Светофорика

  1. Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит.
     (Дорога)

  1. Тут машина не пойдет.
    Главный здесь – пешеход.
    Что друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать.
     (Тротуар)

  1. Что за транспорт такой
    Что везет тебя домой.
    Он бежит туда-сюда,
    Упираясь в провода.
     (Троллейбус)

  1. Под ногами у Сережки
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,
    А за ним и весь народ. 
    (Зебра)

  1. Мы едем в такси и маршрутке
    В автобусе и электричке.
     (Пассажиры)

  1. За рулем я сижу,
    На дорогу гляжу. 
    (Водитель)

II  блок заданий: Пожарная безопасность

1 ученик читает:

Знают все – человек без огня, не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

- Ребята назовите тему следующего нашего этапа?  (Пожарная безопасность.)

1. Работа с пословицами

Собрать пословицу: (конверты с разрезанной пословицей)

  1. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
  2. От  маленькой искры  большой пожар  бывает.
  3. Лучше костер маленький, чем большой пожар.

2. В гости к нам пришел Пожарный. Он задает нам вопросы. За правильный ответ – 1 балл (жетон)

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
  2. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
  3. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).
  4. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом).
  5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? ( Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.)
  6. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)

III блок Личная безопасность

Игра Продолжите фразу: (1 балл жетон)

1. “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…”

А) Да;

Б) Нет;

В) Подумаю.

2. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой;

Б) Позовёшь взрослых на помощь;

В) Попробуешь спасти сам.

3 . В глаза попала соринка, ты…..

А) Потрясешь, как следует головой;

Б) Промоешь кипяченой тёплой водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

4. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом;

Б) Примешь горячий душ;

В) Сделаешь лёгкий массаж.

5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу;

Б) Не предложила Волку чаю;

В) Не спела Волку песню.

  1. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожженное место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

IV  Рефлексия.

Составить как можно больше слов из слова БЕЗОПАСНОСТЬ. ( на доске)

V  Подведение итогов.

-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?

-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?

 

А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мою фразу:

Чтобы нам спокойно жить, 
С правилами безопасности  надо … (дружить)

Знают все – человек без огня,

не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I. Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

А) забежать подальше;

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы - открою.

II. Работа с пословицами

- Не зная броду - не суйся в воду.

- И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.

- Без здоровья нет счастья.

III. Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

- Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Двигаясь дальше Миша решил читать названия на всех вывесках, которые ему встретятся. И ему не очень это удавалось, потому что он все время на кого-то или на что-то натыкался.

- Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

- А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

IV. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь - упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,

Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

VI. Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГИБДД)

VII. Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

VIII. Подведение итогов.

Игра – викторина по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь – враг»

ЦельЗакрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; 

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вступление

-Отгадайте загадку и догадайтесь о чем пойдет речь

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

-Кто догадался, о чем пойдет разговор?

Проблемная ситуация

-Огонь – друг или враг? (ответы детей)

Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным, 
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом. Ему поклонялись. Он помогал им бороться за существование. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Но если с огнём обращаться неосторожно и неумно, то он может стать страшным, коварным врагом!

На нашей планете возникает приблизительно 5млн пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет. Огонь-враг – оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Погибли миллионы жизней. Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем.

-Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь!

– Что же является причиной пожара?

Причины пожаров в жилище

  • Неосторожное обращение со спичками. 
  • Брошенные не затушенные окурки.
  • Искры при огневых работах.
  • Неправильная эксплуатация печей. 
  • Неправильная эксплуатация газовых приборов.
  • Неправильная эксплуатация электрических приборов.
  • Пиротехника. 

Вывод: Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия.

Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30-40 детей (это целый класс) Не менее 100 получают травмы и ожоги.

Если получили ожог…

  • Подставьте обожженное место под струю холодной воды.
  • Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку.
  • Обратитесь к врачу.
  • Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать.
  • Если ожог сильный, то до приезда врача пострадавшего нужно напоить теплым чаем и укрыть потеплее.

А теперь проверим знаете ли вы что надо делать если…

А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … (розетки)

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)

Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)

Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
 

Игра “Запрещается – разрешается”
Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети говорят:  “Запрещается – разрешается”


Запрещается :
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается :
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

«Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два, 
ты его рукой не тронь, 
искусает всю ладонь. (огонь) 


Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)


Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками) 


Висит - молчит, 
а перевернешь, шипит, 
и пена летит (огнетушитель)


Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)


Летала мошка -сосновая ножка, 
на стог села - всё сено съела (спичка) 


Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? (противогаз) 


Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)


Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь) 


Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)


Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!(Огонь.)


Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!(Огнетушитель.)



С собою спички не носи, 
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.(Пожар.)


Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.(Костёр)


Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)


И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)


Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.

(Каска.)


Отгадай ребус.

О hello_html_55b10e67.jpg К=Г (огонь)

2 1


hello_html_745954f1.png,, Ж hello_html_246ca946.png (пожар)


hello_html_4e1795d9.jpg,, , hello_html_m34a335b5.png , hello_html_m790a32f3.png ,,



Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». 



Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня, 
Бережёт родную школу 
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Разложи по порядку

  • Спасение людей
  • Больница
  • Вызов службы 01
  • Спасение имущества
  • Тушение пожара
  • Оказание первой мед.помощи

 Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Найди пару

Вода и огонь – хорошие слуги…

беду отводи до удара.

Огонь маслом заливать…

большой пожар бывает.

Искру туши до пожара…

охватит – не выплывешь.

Кто огня не бережётся…

но и страшные господа.

От маленькой искры…

тот скоро обожжётся.

Огонь – не вода…

лишь огня добавлять.


Доскажи 

огонь нельзя оставлять

по телефону 01

если увидишь пламя

нельзя прятаться

вызывай пожарных

без присмотра

от огня

зови на помощь взрослых

из горящего помещения

дым

опасней всего при пожаре

надо быстро уйти


В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.


Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.

• Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

• Эстафета «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
• Эстафета «Затуши костер»

Для игры понадобится песочница или тазик с песком. По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к "пожару" -листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок. Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя

• Эстафета «Два сапога – пара»

Команды разбиваются на пары. Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого).Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и "спасти" оттуда игрушку.

Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.


• 
Эстафета «После пожара»

От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром. По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

Ученикам выдаются памятки:

Если в доме начался пожар.

Правило 1Если огонь небольшой, можно сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив ведро воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную службу по телефону 01 или попроси об этом взрослых.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь прохожих.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма .Если почувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

частушки

Мы, веселые подружки,
Пропоем для вас частушки,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.

Братик мой курить любитель,
Я боюсь ,что с ним сгорю.
Я ему огнетушитель
В день рожденья подарю.

У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

Зина печку раз включила,
Ну а выключить забыла.
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.

Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем –
Загорится дом и каша,
А потом сгорит и дом!"

Как-то раз прилег Иван
С папиросой на диван.
В результате утром рано 
Ни Ивана, ни дивана.

Эх, облить бы их разок,
Этих нарушителей,
С головы до самых ног
Из огнетушителя.

Итог.

Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО БЕЗОПАСНОСТИ: “Знатоки безопасного поведения ”

Слайд 2

Кто такой знаток? Подберите синонимы к слову знатоки? Знайки Эрудиты Умники

Слайд 3

Разминка Игра «Разрешается или запрещается»

Слайд 4

Загадки от Светофорика

Слайд 5

Послушайте стихотворение, определите тему

Слайд 6

Собери пословицу Огонь хороший слуга, но плохой хозяин. От маленькой искры большой пожар бывает. Лучше костер маленький, чем большой пожар.

Слайд 7

Блиц - опрос Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Почему пожарная машина красная? Чем опасны пожары? Чем можно тушить начинающийся пожар? Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Что надо делать, если в квартире много дыма?

Слайд 8

Личная безопасность Игра «Продолжи фразу» 1. “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…” А) Да; Б) Нет; В) Подумаю. 2. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать? А) Помашешь ему рукой; Б) Позовёшь взрослых на помощь; В) Попробуешь спасти сам. 3 . В глаза попала соринка, ты….. А) Потрясешь, как следует головой; Б) Промоешь кипяченой тёплой водой; В) Подождёшь, пока само пройдёт.

Слайд 9

4. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать? А) Потрёшь снегом; Б) Примешь горячий душ; В) Сделаешь лёгкий массаж. 5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? А) Открыла дверь незнакомцу; Б) Не предложила Волку чаю; В) Не спела Волку песню. 6.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? А) Обожженное место подставить под струю холодной воды; Б) Смазать маслом; В) Смазать зелёнкой.

Слайд 10

Составить как можно больше слов из слова безопасность

Слайд 11

Итог -Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили? -К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения? Чтобы нам спокойно жить, С правилами безопасности надо ...... д ружить! Подсчитаем жетоны, определим победителя.