Дистанционное обучение младших школьников с помощью Zoom — сервиса для проведения видеоконференций, онлайн – встреч
электронный образовательный ресурс (2 класс)

    Дистанционное обучение – это некая форма получения образования, использующая в процессе обучения лучшие традиционные и современные методы, а также средства обучения, основанные на современных компьютерных технологиях.

   Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль  за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение младших школьников с помощью Zoom — сервиса для проведения видеоконференций, онлайн – встреч.                                                                 

    Дистанционное обучение – это некая форма получения образования, использующая в процессе обучения лучшие традиционные и современные методы, а также средства обучения, основанные на современных компьютерных технологиях.

   Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль  за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  • создания образовательного пространства;
  • формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  • развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

    Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

  • электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
  • ресурсы мировой сети Интернет  (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
  • видеоконференции  (Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями  «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями.

    Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн – встреч и дистанционного обучения школьников. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, обучающиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета,  с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.  

Преимущества:

+ Отличная связь. В моей практике не было ни одного случая, чтобы платформа подвела

+ Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра

+ Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делится не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор

+ В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску

+ Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции (Чат→Подробнее→Сохранить чат).

+ Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.

+Возможность делить обучающихся на пары и группы.

+Виртуальный фон.

+Карандаш.
+Возможность передачи управления своей мышью и клавиатурой.

- Минус платформы в том, что ученики  могут только рисовать, на виртуальной доске невозможно ничего передвигать, но преподаватель может включить демонстрацию своего экрана и передать управление своей мышью,  а также можно передать управление клавиатурой. Во время веб-конференции участник запрашивает у того, кто демонстрирует свой экран, управление. У демонстратора всплывает запрос на подтверждение. Если подтверждаете, то оба могут работать с мышкой и клавиатурой, приоритет у демонстратора.

Zoom — идеальное решение для проведения онлайн-урока. Как удобно отправить уроки, не тратить кучу времени на проверку, и где найти платформу, на которой будут проверенные задания из типовых школьных учебников, соответствующих ФГОС? Для этого  существует интерактивая  рабочая тетрадь Skysmart, идеально подходит  для использования в паре с Zoom. Это бесплатное решение, где преподаватель за минуту может создать задания по материалам АО «Издательство “Просвещение” с 1 по 11 класс и отправить ученикам. Это просто, не нужно регистрироваться. Ученики смогут выполнить задания даже с телефона, а учитель получит отчет о выполнении.
Дистанционный урок  технологии УМК «Перспектива»

Класс: 1В

Учитель: Соседова О. А.

Дата: 16.04.2020

Тема. Полеты человека. Парашют.

Цель: Систематизировать  умения работать с бумагой в технике оригами, оформлять изделия по собственному замыслу.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

Познавательные способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные–умение слушать и вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению

умение участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.

Этапы урока

Вид деятельности обучающихся

 Тип учебного контента

Время работы с контентом

Планируемые результаты

Актуализация знаний

Рассмотрите рисунки.

Ответить на вопросы.

- Что объединяет все эти предметы?

-Кто догадался какая тема нашего урока?    

- На какие группы можно разделить эти предметы?

Zoom в режиме онлайн, совместная демонстрация экрана , на экране изображены: ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон, самолёт

2

Уметь анализировать, делить предметы на группы

Мотивация

Просмотреть видеозапись о разнообразии парашютов

Zoom в режиме онлайн, совместная демонстрация экрана электронное приложение к уроку

C:\Users\Ольга\Desktop\Новый рисунок (3).bmp

2

Формирование знаний о разнообразии парашютов

Освоение нового

Просмотреть видеозапись о технологии изготовления парашюта

Zoom в режиме онлайн, совместная демонстрация экрана электронное приложение к уроку

C:\Users\Ольга\Desktop\Новый рисунок.bmp

10

Формирование знаний  технологии изготовления парашюта

Формирование практических навыков

 Индивидуальная  практическая работа

15

Формирование навыков изготовления парашюта

Контроль процесса освоения знаний

 

Выполнить фото готового изделия отправить учителю

Использовать месенджер WhatsappC:\Users\Ольга\Desktop\WhatsApp Image 2020-05-14 at 13.40.45.jpeg

1

Выводы:

    Дистанционные уроки – очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики.

Дает возможность ученикам самостоятельно освоить учебный материал, не отставать от программы и не быть оторванными от коллектива.

Делает уроки интересными, насыщенными качественными, результативными. Повышает мотивацию к обучению. Применение дистанционных уроков открывает перспективное направление в обучении.

Литература:

1.Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004.

2.Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? [Электронный ‏ㅤресурс] http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm

3.Обучение младших школьников в дистанционной форме

 Источники сети Интернет:

https://pedsovet.org/publikatsii/shkolnoe-obrazovanie/obuchenie-mladshih-shkolnikov-v-distantsionnoy-forme

https://zen.yandex.ru/media/teacher/distancionnyi-urok-v-zoom-kak-organizovat-udobnoe-rabochee-mesto-5e79c698cfa7a16e2b6e50f6

https://skyteach.ru/2020/03/21/distancionnoe-obuchenie-kak-provesti-uroki-v-zoom/

https://infourok.ru/distancionniy-urok-v-nachalnoy-shkole-3732582.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание этических норм у младших школьников с помощью интерактивных методов обучения»

Данная статья посвящена актуальной проблеме нравственного воспитания и этических норм у младших школьников....

Использование возможностей образовательного блога для дистанционного обучения младших школьников

В статье рассказывается об использовании возможностей образовательного блога для дистанционного обучения младших школьников на примере  образовательного блога учителя начальных классов Сергеевой ...

Практические рекомендации родителям по организации дистанционного обучения младших школьников

Правильная организация процесса дистанционного обучения, при которой онлайн-уроки выстраиваются учителем с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, дает ряд преимуществ: учебный материал мо...

Дистанционное обучение младших школьников: плюсы и минусы

Переход на дистанционное обучение – это новый формат преподавания.   Дистанционное обучение, можно считать не только плюсом, но и минусом....

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

По состоянию на март 2021 года все население страны оказалось во вновь принятых условиях. Не только образование, но и другие сферы нашей деятельности перешли на новый формат отношений и общения. Для м...