Урок русского языка на 24 ноября 2021
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык 24 ноября 2021
Тема: Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
Ход урока.
– Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился? Расскажите об этом. (Устно)
Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, композиторов, но и художников
-Художник Сергей Андреевич Тутунов сохранил свои воспоминания о первом снеге в памяти, пронёс их через всю жизнь и став взрослым, перенёс их на полотно. И получилась замечательная картина.
-Откройте картинную галерею в учебнике с.80
Сергей Андреевич Тутунов (1925 – 1998) советский художник, живописец. Закончил Московскую среднюю художественную школу и Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова.
Картины художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее Киева, во многих музеях России и стран ближнего зарубежья
Посмотрите на картину и ответьте на вопросы.
— Где происходит действие картины?
— Какое время года, изобразил художник? По каким признакам можно это определить?
- Как бы вы назвали эту картину?
- А художник назвал ее «Зима пришла. Детство». Как вы думаете почему?
- К какому жанру изобразительного искусства принадлежит эта картина?
- Правильно, это пейзаж, это пейзаж зимний (по времени года), пейзаж сельский (по месту изображенного).
- Какая деталь интерьера занимает большую часть картины? ( окно)
-Почему окно занимает столько места? - Кого художник изобразил на переднем плане?
-Где он стоит?
-Опишите его внешний вид.
-Что привлекло внимание мальчика?
- Посмотрите на руки мальчика.
-Зачем?
- Можно ли сказать, что мальчику нравится первый снег? Как это показал художник? - Почему его восхищает и удивляет первый снег?
- Какой снег?
-Как он падает с неба? -Обратите внимание на цвет картины. Какой цвет главный? Почему?
- Какое настроение он создаёт?
-Какой ещё есть цвет на картине?
- Какое настроение он создаёт?
-Как вы думаете, зачем художник использовал такие контрастные цвета: темные и светлые?
- А теперь, глядя на картину, найдите образные выражения и признаки к словам в таблице с опорными словами.
Что изображено | Рабочие материалы |
Мальчик | маленький |
Время | ранним утром, |
Зима | волшебная, праздничная |
Снег | пушистый и мохнатый снег, волшебство кружащихся на ветру снежинок, повсюду: на деревьях и на земле |
Деревья и кусты | Сказочные, необычные, похожи на белоснежное чудо, таинственные, загадочные, Тонкие, гибкие веточки, раскидистые, гибкие ветви, Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты снегом |
Земля, забор | все белым-бело; снег, устилающий землю; лег на землю первый снег, |
Воздух | чистым, свежим воздухом |
Настроение | Радостное, праздничное, восторженное |
- Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.
- Как начать сочинение по картине? (об авторе, как писалась картина).
- О чем скажем в основной части? (опишем героя, природу в картине ).
- Чем закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина)
ПЛАН.(записать в тетрадь)
1. Художник и картина.
2. Мальчик у окна.
3. Зима.
4. Моё отношение к картине.
- При написании сочинения не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему.
Начать свой рассказ можно так «На картине "Зима пришла. Детство" мы видим мальчика, который стоит у окна. Видимо он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице выпал первый снег…..
Много писать не нужно.
Выполненные задания присылать на электронный адрес: bobyljovairindo@mail.ru или в Ватсап