Дидактическое онлайн-пособие: «Система игровых упражнений, направленных на закрепление нумерации чисел первого десятка»
методическая разработка (1 класс)

В пособии представлено 3 блока заданий:

1. Блок на соотнесение цифр и чисел, их узнавание и называние (стр. 2-7)

2. Блок на соотнесение количества и цифры, его обозначающей (стр. 9-10)

3. Блок на закрепление прямого и обратного числового ряда, восстановление целого ряда и его частей (стр. 12-17)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_dlya_festivalya.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое онлайн-пособие: «Система игровых упражнений, направленных на закрепление нумерации чисел первого десятка»

Разработчик: учитель начальных классов (АООП, 1 вариант) ГБОУ школы №13, Владимирова Ольга Игоревна

Целевая  категория детей: младшие школьники второго года обучения (АООП, 1 вариант)

Цель использования пособия: создать условия для закрепления, обобщения и систематизации знаний нумерации чисел первого десятка

Задачи, решаемые в ходе использования пособия:

Образовательные:

1. Создать условия для закрепления образа цифры, соотнесения цифры с числом, узнавания и называния цифр

2. Создать условия для закрепления соотнесение цифры с количеством

3. Создать условия для закрепления прямого и обратного числового ряда, счета в пределах 10, знаний о соседях числа

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия путем вычленения и узнавания цифр, соотнесения числа с цифрой на слух

2. Коррекция и развитие операций мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение) путем распределения цифр и букв по группам, определения недостающего числа, восстановления частей и целого числового ряда

3. Коррекция и развитие внимания и быстроты реакции путем быстрого нахождения необходимого числа

4. Коррекция и развитие кратковременной и долговременной памяти

Воспитательные:

1. Создание эмоционально положительного отношения к математике, стимулирование на её дальнейшее изучение

2. Воспитание навыков самоконтроля, самооценки и адекватной реакции на неуспех

Онлайн-пособие создано в системе CORE с использованием сторонних ресурсов: https://learningapps.org/ и https://wordwall.net/ru 

Содержание пособия:

В пособии представлено 3 блока заданий:

1. Блок на соотнесение цифр и чисел, их узнавание и называние (стр. 2-7)

2. Блок на соотнесение количества и цифры, его обозначающей (стр. 9-10)

3. Блок на закрепление прямого и обратного числового ряда, восстановление целого ряда и его частей (стр. 12-17)

1 блок заданий – соотнесение цифр и чисел, их узнавание и называние:

1. «Колесо удачи» (стр. 2)

Цель: узнавание и называние цифр

Инструкция: «Крути колесо. Жди, когда стрелка остановится. Назови цифру, на которую показывает стрелка. Если назвал правильно, удали цифру».

2. «Найди цифру» (стр. 3)

Цель: вычленение цифры среди других знаков и называние её

Инструкция: «Посмотри на эти знаки. Там спряталась цифра. Покажи и назови её. Переверни карточку, чтобы проверить себя».

3. «По домам» (стр. 4)

Цель: дифференциация цифр и букв и называние их

Инструкция: «Цифры и буквы не могут найти свои дома. Помоги им. Перетащи каждый знак в свой дом».

4. «Маскировка» (стр. 5)

Цель: узнавание и называние цифр

Инструкция: «Цифры хотят скрыться от тебя. Вычисли их! Найди правильные цифры на клавиатуре и впиши в пустые ячейки».

5. «Цифры спрятались» (стр. 6)

Цель: вычленение цифр из сложного изображения и называние их

Инструкция: «На этой картинке спрятались цифры от 1 до 9. Найди их, покажи и назови. Соединяй найденные цифры с цифрами из столбика слева».

6. «Найди пару» (стр. 7)

Цель: соотнесение числа и цифры

Инструкция: «Числа и цифры потерялись. Послушай аудиозапись и помоги им найти друг друга»

2 блок заданий – соотнесение количества и цифры, его обозначающей:

1. «Сколько?» (стр. 9)

Цель: соотнесение количества предметов и цифры, его обозначающей

Инструкция: «Посмотри на картинку. Посчитай количество предметов/ объектов. Найди правильную цифру и нажми на неё».

2. «Сколько букв?» (стр. 10)

Цель: соотнесение количества символов и цифры, его обозначающей

Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем слова не читать, а считать. Посмотри на слово. Посчитай количество букв в нём. Найди правильную цифру и перетащи её на своё место».

3 блок заданий – закрепление прямого и обратного числового ряда, восстановление целого ряда и его частей:

1. «Цифры потерялись» (стр. 12)

Цель: восстановление числового ряда

Инструкция: «Посмотри на числовой ряд. Каких-то цифр не хватает. Перетащи цифры сверху на свои места».

2. «Вагоны с грузом» (стр. 13)

Цель: восстановление фрагментов числового ряда

Инструкция: «Из вагонов поезда куда-то пропала часть груза. Посмотри и скажи, какой цифры не хватает в вагоне. Нажми на шар с нужной цифрой, чтобы груз упал в свой вагон. Поторопись, пока поезд не доехал до конечной станции».

3. «По порядку» (стр. 14)

Цель: восстановление фрагментов числового ряда

Инструкция: «Цифрам нужно построиться по порядку, а они сами не могут. Помоги им. Перетащи их так, чтобы они стояли в том же порядке, как в числовом ряду».

4. «Кто мой сосед?» (стр. 15)

Цель: определение соседей числа

Инструкция: «Это число хочет узнать, кто его сосед. Поможем ему? Найди цифру, которая должна стоять на пустом месте (вместо «__»), и нажми на неё»

5. «Цифры на местах» (стр. 16)

Цель: восстановление прямого числового ряда

Инструкция: «Цифры совсем забыли, где живут. Перетащи их на свои места, чтобы получился правильный числовой ряд».

6. «Ряд наоборот» (стр. 17)

Цель: восстановление обратного числового ряда

Инструкция: «У этих цифр «дом-наоборот», и тут они не могут вспомнить, где живут. Перетащи их так, чтобы получился обратный числовой ряд (от 9 до 1)».

Общие рекомендации по использованию пособия:

1. Пособие может использоваться в обучении детей с недоразвитием интеллекта, задержкой психического развития и нормативно развивающихся школьников на этапе адаптации к школе или при наличии трудностей в данной области.

2. Пособие может быть использовано при индивидуальной, групповой или фронтальной работе с обучающимися как дома, так и в процессе обучения в классе.

3. Пособие может быть использовано как педагогами, так и родителями (при условии обсуждения деталей с учителем ребёнка).

4. Мера помощи, предоставляемая ребёнку, определяется исходя из его индивидуальных особенностей и возможностей: возможно как полноценно самостоятельное выполнение заданий ребёнком, так и с непосредственной помощью взрослого. При сильных затруднениях рекомендуется использование наглядного материала (числового ряда) в качестве опоры.

5. Все инструкции в пособии адаптированы для детей с недоразвитием интеллекта, но при необходимости могут быть модифицированы взрослым.

6. Возможно использование пособия как полностью, в системе, так и отдельных его заданий (номер страницы обозначен рядом с названием задания).

Желаю успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление состава чисел первого десятка (урок в 1 классе)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"438"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726505","at...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Конспект урока по теме Закрепление состава чисел первого десятка

На уроке создаются условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развиваются умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складыв...

«Нумерация чисел первого десятка»

Интерактивное задание по математике. Тема: «Нумерация чисел первого десятка». выполнять задания нужно прямо в презентации (проверка осуществляется сразу). Переход к новому заданию сопровож...

Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"

Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия  и последовательности  чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать з...

Занимательные задания по теме "Нумерация чисел первого десятка" 1 класс

Подборка заданий по теме «Нумерация чисел первого десятка» для 1 класса...