Обраазовательная практика "Перевёрнутый класс-тренд образования будущего»
проект

Карташова Ольга Николаевна

Обраазовательная практика "Перевёрнутый класс-тренд образования будущего» 

Цель: Внедрение технологии смешанного обучения (модель «Перевернутый класс») на уроках естественнонаучного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_praktika_perevyornutyy_klass.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

институциональной практики

 ««Перевёрнутый класс-тренд образования будущего» или «Перевёрнутое обучение»»

номинация  «цифровая трансформация, цифровая образовательная среда или современные образовательные технологии»

Ответственный исполнитель

Дедкова Татьяна Владимировна -  заместитель директора по УВР;

Карташова Ольга Николаевна – учитель начальных классов

Соисполнители, участники

Педагоги МОУ КСОШ «Радуга», обучающиеся и их родители, представители социальных институтов с. Красноселькуп.

Цели

Внедрение технологии смешанного обучения (модель «Перевернутый класс») на уроках естественнонаучного цикла.

Задачи

  1. Разработать рабочие программы с учетом данной технологии, лекционный материал.
  2. Разработать систему формирующего оценивания.
  3. Создать дистанционную платформу для размещения электронного образовательного контента.
  4. Провести консультационную и просветительскую работу для родителей и педагогов.

Основные мероприятия

1.        Разработка рабочих программ с учетом данной технологии, лекционный материал.

2.        Разработка лекционного материала, за которым следует интерактивное задание.

3.        Разработка системы формирующего оценивания.

4.        Создание дистанционной платформы для размещения электронного образовательного контента.

5.        Проведение консультационной и просветительской работы для родителей и педагогов.

Основные показатели (индикаторы)

  • Карта профессионального роста педагога;
  • Неделя профессионального мастерства (открытые уроки, взаимопосещение занятий, обобщение опыта работы и т.д.);
  • Карта анализа урока;  
  • Мониторинг развития УУД;
  • Мониторинг успеваемости обучающихся;
  • Внешняя оценка качества знаний – ВПР; Мониторинг образовательных достижений обучающихся;
  • Анкетирование родителей.

Срок реализации

долгосрочная

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение:                                              

  • заместитель директор по ИКТ;
  • заместители директора по УВР;
  • заместитель директора по НМР;
  • учителя;
  • педагоги-организаторы;
  • инженеры ЭВТ

Материально – техническое обеспечение:

  • два компьютерных класса с доступом в Интернет;
  • семь кабинетов начальной школы;
  • семь тележек с мобильными классами

Научно-методическое сопровождение и обеспечение:

  • Образовательная программа школы;
  • Программа развития образовательного учреждения;
  • Устав школы.

Платность/ бесплатность

Бесплатная

Результат реализации

  • Грант Главы Администрации муниципального образования Красноселькупский район, 2018 г.
  • Представление образовательной практики на очной Олимпиаде «Мой первый учитель», Санкт – Петербург 2019 г.,
  • Представление образовательной практики на конкурсе педагогического мастерства «Учитель Ямала -2020»

Общая характеристика институциональной практики (описание)

Климатические условия Крайнего Севера таковы, что в течение учебного года около 2-х недель приходится на дни с неблагоприятными погодными условиями. В такие дни решение о посещении школы принимают родители обучающихся. Часть детей приходят в школу и занимаются с педагогом, остальные -  выполняют задания самостоятельно. Кроме того условия пандемии диктует качественное комбинированное онлайн- и офлайн-образование.

Материал для отработки изученного материала ученики получают посредством АИС «Сетевой город». Родители отмечают, что в такие дни «ребенку нужна постоянная конкретная помощь родителей. Перед учителем стоит сложная задача: добиться 100% усвоения учебного материала у всех обучающихся класса.

Поэтому организация образовательного процесса требует создания информационного ресурса (портала), доступного всем участникам образовательного процесса для освоения общеобразовательных предметов и «обратную связь» с педагогом.  Оптимальным решением данных проблем является  технология смешанного обучения.

Смешанное обучение (BlendedLearning) – это форма обучения, сочетающая традиционную очную форму и онлайн-технологии.

Для педагогов Красноселькупской общеобразовательной школы  наиболее привлекательной стала модель «перевернутый класс».

Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» происходит следующим образом:

1.        Педагоги готовят цикл видеолекций  по предметам математика и    окружающий мир (это могут быть и готовые материалы из сети Интернет).

2.        Обучающиеся смотрят данные видеолекции дома. Особенности просмотра видеолекций заключаются в следующем:

  • ученик осваивает материал в индивидуальном темпе;
  • отсутствуют временные ограничения;
  • возможность общаться со сверстниками и педагогом, используя систему онлайновых дискуссий.

3.        Урочное время используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности.

Важно «перевернутый класс» не путать с дистанционным образованием: отличие  – время классной работы остается без изменения, принципиально меняется лишь ее содержание.

Данная образовательная практика перевёрнутого класса предполагает, что на очном уроке ученики активны: они спрашивают, совещаются, спорят друг с другом, приходят к нужным выводам. Всё это осуществимо при условии, что первая часть учебной работы —  ознакомление с материалом —  выполнена дома. Составление вопросов разных типов к теме, разработка теста, поиск ошибок в лекции, само- и взаимоконтроль —  все эти виды работы призваны помочь ученикам самостоятельно разобраться с темой.

Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы «дать урок», передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся, работая в которой они будут ответственными за свое обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...

Образование будущего

Образование будущего...

Образование Будущего простого времени в английском языке, модели предложений

Данный материал подходит для любого УМК 4 кл. В нем показано как образуется будущее время и построение предложений...

Выстуление на МО «Применение методики Теории Решения Изобретательских Задач в образовательной деятельности педагога дополнительного образования. «Будущее за ТРИЗ!»

Основными целями ТРИЗ-образования является развитие творческих способностей; активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; формир...

Образовательная программа дополнительного образования «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Цели программы:Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к сист...