Буклет "Речевая готовность к школе"
консультация

Лозина Анна Александровна

Для родителей детей старшего дошкольного возраста предлагаются игры и упражнения, которые совместно с детьми можно проговаривать в общественных местах, на прогулке, дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rechevaya_gotovnost_k_shkole.docx206.04 КБ

Предварительный просмотр:

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие.

К моменту поступления ребенка в школу родителям нужно обратить внимание на развитие речи дошкольника.

Состояние звукопроизношения 

Ребенок  к шести годам должен  выговаривать все звуки

Состояние фонематических процессов

Умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового  анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы.

Состояние грамматического строя

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч),  управление (вышел из дома, рассказал о друге).

Состояние слоговой структуры слова

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод.

Состояние словарного запаса

Следует обратить внимание на наиболее трудные разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

Состояние связной речи

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

Для родителей детей старшего дошкольного возраста предлагаются игры и упражнения, которые совместно с детьми можно проговаривать в общественных местах, на прогулке, дома…

Игры для развития фонематических представлений.

Игра «Поймай звук»  Слышать звук в ряду других звуков или слоговых сочетаниях. Поднять руку, если в слове будет слышен определённый звук.

Инструкция: «Подними руку если услышишь звук А»

Выделение данного гласного (согласного) звука в ряду других звуков

А, у, о, А, о, у, ы, А, А, у, А

Выделение данного гласного (согласного) звука в слогах

Аи, оу, Ау, иы, Ао, ыэ, Ау

Игра «Будь внимателен» Послушай слова и выложи картинки в такой же последовательности.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза слов

 «Хлопни в ладоши» - определение количества слогов по количеству хлопков.

Проговаривание слогов.

«Определи звук» - определить места звука в слове – в начале, конце, середине слова.

Игры для формирования грамматического строя речи

«Всё наоборот». Одеваюсь – раздеваюсь, застёгиваю – расстёгиваю.

«Играем противоположности» (добро – зло, ссора – дружба). Зимой холодно, а летом… (жарко).

«Измени окончание» -         один палец – пять пальцев, одно яблоко – пять яблок, одна корова – четыре коровы, одна лошадь – три лошади, одна собака – три собаки

«Без чего не бывает?»

Зебра не бывает без… (полосок), верблюд – без … (горба), лошадь без … (гривы), корова – без … (рогов), кошка – без … (усов).

«Дополни предложение»         Юля купила жёлтые (лимоны). Огурец твёрдый, а помидор … (мягкий). Какой овощ ещё твёрдый? (картофель, фасоль…) О чём можно сказать твёрдая? (груша, морковь, тыква…)

«Какое слово не подходит?» Капуста зелёная, хрустящая, мягкая, красная.

Цепочка слов-глаголов. «Что сначала, что потом?» Сначала я буду…, а потом …

«Просьбы, советы». Посоветуй, что мне делать. Попроси меня о чём-нибудь».

Упражнения на формирование навыков словообразования

«Скажи ласково» Какое слово получится, если к слову дочь добавить –енька?

Чулки – чулочки, носки – носочки, копейка – копеечка, красный – красненький, белый – беленький.

Образование глаголов с помощью приставок с-, на-, по, про, в-, -вы, -под, -от, -у, пере, -за, -от, на-, вы-.

Например: прыгнул – спрыгнул, выпрыгнул, отпрыгнул, подпрыгнул.

Надеюсь, что ваш ребёнок выполняет задания на «5+».

Если имеются проблемы - не огорчайтесь, обратитесь к специалистам, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

C:\Users\Алёна\Desktop\картинки для логопеда\1375955078_untitled-.jpg

МАДОУ «Сказка»

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

   «РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»

Помощь детям RuNews.org - Part 101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

"Готовность к школе"

Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...

Психологическая готовность к школе

В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....

Готовность к школе.

Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....

Готовность к школе.

Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....

Психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность к школе.         Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...

Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год

В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...