Обучению счёту по одному, группами (по 2, по 5) порядкому счёту
презентация к уроку

Методика обучения счёту по математике с примерами и литературными источниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_schetu_po_odnomu_gruppami_po_2_po_5.pptx527.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение счету по одному, группами (по 2, по 5) порядковому счету ГБОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Сергеева Владилена Викторовна

Слайд 2

Вычислительное умение - это развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контролируется. Вычислительное умение предполагает усвоение вычислительного приема. Любой вычислительный прием можно представить в виде последовательности операций, выполнения каждой из которых связано с определенным математическим понятием или свойством. В начальном курсе математики учащиеся должны усвоить на уровне навыка таблицу сложения (вычитания) в пределах 10. Усвоение таблиц должно быть доведено до автоматизма.

Слайд 3

Подход к формированию навыков сложения и вычитания в пределах 10 Теоретическое обоснование Способ действия Таблицы сложения и вычитания Принцип построение натурального ряда чисел Присчитывание и отсчитывание по единице ... + 1, ... - 1 Смысл сложения и вычитания Присчитывание и отсчитывание по частям ... + 2, ... + 3, ... + 4, ... - 2, ... - 3, ... - 4 Переместительное свойство сложения Перестановка слагаемых ...+ 5, ... + 6, ... + 7, ... + 8, ... + 9

Слайд 4

Этапы формирования вычислительных навыков для случаев сложения и вычитания группами

Слайд 5

Знакомство с приёмами (...+ 1, …-1) происходит в теме « Нумерация ». Учащиеся рассуждают следующим образом : если к числу прибавить 1 то назовём следующее число , а если вычесть 1 то назовём предыдущее число . Составление первых двух таблиц (... + 1, …-1) не вызывает у учащихся затруднения .

Слайд 6

Приёмы вида +/- 2, 3, 4 основывается на: знании таблиц первого этапа; знании свойств натурального ряда чисел; на конкретном смысле действий сложении и вычитании; на решении примеров в два действия ф +/- 1. У Маши 4 карандаша синих и 2 красных. Сколько всего карандашей у Маши? 4 + 2; 4 + 2 4 + 2 = 6 4+1=5 5+1=6 4+1+1=6 Вычитание аналогично.

Слайд 7

Присчитывание - это прием, когда к известному уже числу прибавляется второе известное, которое разбивается на единицы и присчитывается по 1: 6+2=6+1+1=7+1=8 6+3=6+1+1+1=7+1+1=8+1=9 Отсчитывание - это прием, когда от известной суммы вычитается число последовательно по 1: 8-2=8-1-1=7-1=6 8-3=8-1-1-1=7-1-1=6-1=5

Слайд 8

После приобретения умений складывать и вычитать число 2,составляется таблица сложения и вычитания 2 и заучивается наизусть. Аналогично работа при составлении таблицы на +/- 3 и 4.

Слайд 9

Приёмы вида + 5, 6, 7, 8, 9. Основывается на: знании таблиц 1 и 2 этапов, на знании переместительного свойства сложения. В одном углу 5 мешков риса, а в другом 2. Сколько всего мешков риса? Как легче перенести мешки в один угол? Легче к большему числу прибавить меньшее, чем наоборот. 2+5=5+2 (переместительное свойство) 1+5=5+1 3+5=5+3 4+5=5+4

Слайд 10

Приёмы вида: - 6, 7, 8, 9, 10 Основывается на: знании табличных случаев сложения первых трёх этапов, на составе чисел 6, 7, 8, 9, 10 на зависимости между компонентами и результатом арифметических действий. Даётся пример: 7 – 5; 7 – это сумма 5 и 2. из суммы вычли первое слагаемое и получили второе слагаемое.

Слайд 11

Литературные источники Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных класса: Учеб. пособие для студ. сред. и высш . пед. учебн . Заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 288 с. Медведская, В.Н. М-42 Дидактические материалы по методике преподавания математики в начальных классах / В.Н. Медведская; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина, каф. естеств .-мат. дисциплин. – Брест: Изд-во БрГУ , 2010. – 144 с. Моро М. И. Математика 1 класс. Учеб. Для общеобразоват . Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. -6-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса

Решение противоречия между общими для всех учащихся целями, содержанием обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка, между фронтальным изложением учебного материала учителем и индивидуаль...

Новые подходы в преподавании и обучении: работа в малых группах - ступенька к смешанному обучению учащихся

Сейчас дети не воспринимают нас, учителей как единственный источник информации и поэтому часто не слушают наши объяснения. способность ученика без посторонней помощи ставить цели, действовать, ориенти...

Статья " Обучение пересказу как одно средств развития речи "

 Материал можоет быть использован для выступления на метод. объединениях, пед. советах, семинарах....

Копоративное обучение учителей как одна из форм методической работы.

Каждый учитель , разрабатывая современный урок, использует ИКТ.Но не все учителя имели возможность пройти курсовую подготовку. Я, как руководитель ШМО, при организации нашей  творческой работы уч...

Конспект урока математики 1 класс, «Числа в порядке счёта», УМК «Школа XXI века»

Цель деятельности учителя: формирование умения работы с числами в порядке счёта; отработка умений нахождения предыдущих и последующих чисел заданного числа. Планируемые результаты:...