Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Предшкольная подготовка. Методическая разработка занятия. Математическое путешествие "В гостях у яблоньки"

     Занятие по математике разработано с учетом современных потребностей общества в качественном дошкольном образовании. Одно из главных условий занятий с дошкольниками - здоровьесберегающие технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2.doc39 КБ
    Office presentation icon matematicheskoe_puteshestvie.ppt2.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:      МАТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПУТЕШЕСТВИЕ  «В ГОСТЯХ У ЯБЛОНЬКИ»

    СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10

    Цель : создать условия для

    • закрепления умения сравнивать предметы по свойствам;
    • закрепления понятия «увеличить»;
    • закрепления знания состава числа три;
    • закрепления  навыков счета  в пределах 10;
    • развития мелкой моторики руки;
    • развития внимания.

    Оборудование:  

    • экран, проектор, ноутбук;
    • 10 тканевых мешочков, наполненных горохом и фасолью;
    • офтальмологический тренажер В. Ф. Базарного, закрепленный  на потолке;
    • резиновые дорожки;
    • мешочки  с тремя  грецкими орехами в каждом;
    • конверты с фигурками яблок разного размера;
    • сигнальные карточки «цвет, форма, размер»
    • сигналы обратной связи;
    • простые карандаши;
    • корзина с яблоками.

    План занятия:

    1. Приветствие гостей.
    2. Сенсорная тропа.

    - Ребята, сегодня мы отправимся в математическое путешествие. Нас ждет волшебная яблонька. Начнем занятие с пробежки по массажным «кочкам».  Наступайте на них с пяточки на носок.  Таким  образом,  ваш организм настроится на хорошую работу. Когда будете пробегать по кочкам,  посчитайте, сколько их.  После проходите ко мне и вставайте в круг.

    1. Введение в тему занятия. Постановка цели.

    - Сколько кочек вы сосчитали?

    - С какими числами, как вы думаете,  будет связано наше занятие?

    - А чему вы бы хотели учиться во время путешествия?

    (Считать, сравнивать, думать, отвечать на вопросы, работать дружно)

    Обращение к маршрутному листу (слайд)

    1. Офтальмологический тренажер. Зарядка для глаз.

    - Давайте подготовимся к путешествию и сделаем зарядку для глаз.

    Начнем с центра, с пересечения желтых дорожек. Ведем глазами вверх, теперь вниз. И снова из центра влево, обратно вправо, до конца желтой дорожки.

    Теперь по синему левому овалу, теперь по правому. Переходим  на зеленый овал и движемся справа налево. Теперь по красному овалу пробегаем последний круг.

    1. Свойства  геометрических  фигур. Сравнение  фигур по цвету, форме и

    размеру.

    - Посмотрите, какая яблонька вас ждет. Она приготовила для вас разные задания. Давайте посмотрим маршрут путешествия и послушаем первое из задание.

    Говорит  яблонька: « - Здравствуйте, ребята. Я жду вас. Но чтобы до меня добраться, сначала вам нужно пройти через геометрические фигуры и узнать, какое свойство изменилось: цвет, форма или размер. Работать будете в парах.  Ответы покажите мне сигнальными карточками».

    Дети выполняют задания.  Каждый раз отвечает одна из пар.

    - Посмотрим, согласна ли с вами яблонька…   (яблонька дает звуковой и анимационный сигнал).

    Говорит  яблонька: « - Молодцы, с первым заданием вы справились.  Теперь садитесь за парты и подготовьтесь  к следующему  заданию».

    1.  Счет предметов. Увеличение размера.

    - Возьмите конверты.   Достаньте то, что лежит в конвертах.

    - Что это?  Выложите их на парте в одну линию. Давайте посчитаем, сколько яблок вы достали. Считать будем  хором  слева направо.

    Сколько яблок мы сосчитали?  Если хотите ответить, поднимайте сигнальную карточку.

    А теперь считаем обратным счетом  от последнего яблока  к первому.

    - Что общего у всех яблок? Чем они отличаются?

    Покажите самое большое яблоко. Самое маленькое.

    А теперь слушайте задание, которое  приготовила  яблонька.

     

    Говорит  яблонька: «Ребята, я устала. Яблочки мои созрели,  налились.  Мне тяжело держать  их  на ветках. Помогите мне. Сорвите три яблочка и положите их в корзину  в порядке увеличения размера».

    Выполним это задание на партах. Возьмите по три яблока.

    Остальные уберите в сторону.  Давайте посчитаем, сколько яблок вы взяли (хором).

    Выложите их слева направо в порядке увеличения размера.

    Проверка.

    Возьмите карандаш и поставьте его на яблоко, которое вы положили первым. Какое оно? (маленькое)

    Теперь поставьте карандаш на яблоко, которое вы положили последним.  Какое оно? (большое)

    Продолжите фразу и сделайте вывод:  «Если сначала яблоко было маленькое,  а  потом будет …., то  …..            (большое, размер увеличился).

    Посмотрим на экране, как вы выполнили это задание. Кто покажет?

    (Один ребенок работает за компьютером  и  комментирует выполнение задания).

     

    - Что скажет яблонька?

    Говорит  яблонька: « Ребята, вы молодцы. А теперь можете немного отдохнуть. Садитесь на полянку рядом со мной. Я приготовила для вас маленький сюрприз».

    1. Физминутка. Пальчиковый тренинг.

     На «полянке» лежат мешочки.

    - Возьмите мешочки и не заглядывая внутрь, засуньте туда руку.

    Покатайте пальчиками предметы в мешочках сначала в одну сторону, затем в другую. Что это за предметы?  (грецкие орехи). Сколько их?  Достаньте и покажите яблоньке.  

    Давайте посмотрим, из каких частей может состоять число три? Поднимите руки вверх. Расскажите яблоньке. (Три это два и один, один и два, три и ноль).

    - А яблонька согласна с нами? (Яблонька дает звуковой и анимационный сигнал).

    - Возвращаемся на места.

    1. Задание по выбору. Штриховка.

    Говорит  яблонька:  « Ребята, посмотрите, с обратной стороны ваших яблок есть задание для штриховки. Выберите для себя одно любое яблочко и выполните задание простым карандашом по образцу».

    Если вы взяли большое яблоко, то сил вам потребуется… кто продолжит?  (больше)

    А если  вы взяли среднее или маленькое яблоко, то сил вам потребуется… кто продолжит?  (меньше). Работать начнете за партами, а по сигналу поменяете положение тела и встанете за конторки. (Самостоятельная работа, во время которой дети два раза меняют положение тела).

    Проверка.

    - Кто взял большое яблоко? Покажите. Кто взял яблоко  поменьше? Покажите. Кто доволен своей работой? Покажите сигнал.

    1. Итог занятия. Рефлексия.

    - Ребята, мы почти закончили наше путешествие. (Слайд) Посмотрите на маршрутный лист на парте. Поставьте точку на том этапе, где вам было трудно.

    Послушаем яблоньку.

     Говорит  яблонька:  «Ребята, вы молодцы!   Положите свои яблочки ко мне в корзину,  а от меня возьмите в подарок красное яблоко, если у вас все получилось. Если что-то не совсем удалось, то сегодня возьмите желтое яблоко, и в следующий раз все обязательно получится!  До новых встреч!»

                                                                                                                                   

     

                                                                                                                 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

    Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

    На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

    Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

    На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

    Методическая разработка для учащихся начальной школы в группе продленного дня....

    Методическая разработка - сценарий праздника " В гостях у чая"

    Методическая разработка содержит сцеарий праздника, презентацию, музыку....

    Методическая разработка новогоднего праздника "В гостях у сказки"

       Новый год – самый любимый праздник детей. Поэтому педагоги и сами дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового года в школе.      На новый год в школе особое...

    Методическая разработка интерактивного мероприятия "В гостях у Бабушки-Загадушки "

    Сценарий интерактивного воспитательного мероприятия.Цель: познакомить младшего школьника с русским календарным фольклором и мерами безопасности в быту...