Уроки с проектной задачей
методическая разработка по теме

 

Организация проектной деятельности в начальной школе

Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладеть новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот вопрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования.

Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребёнком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует:

  • обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
  • развитию творческих способностей и активности учащихся;
  • адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
  • формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Проектной деятельностью занимаюсь 4 года. Для этого использую в 3–4-х классах, часы, предусмотренные школьным компонентом (2 часа в неделю), а в 1–2-х классах во время учебного процесса на уроках закрепления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_proektnoy_zadachey.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Архипова Надежда Аскалоновна,

учителя начальных классов,   МОУ ВВНОШ

Урок окружающего мира в 3 классе, 3 четверть

Тема: «Россия киин куоратыгар айан»

 

Методическое обоснование урока: Основной задачей компонента «Окружающий мир» в УМК «2100» является формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума. Кроме этой, решаются также следующие задачи:

-  первоначальное знакомство ребенка с методами естественных и социальных  наук;

- ориентация ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений (в том числе формирование первоначальных экологических понятий и представлений, образных представлений о прошлом и настоящем Отечества, представлений о безопасном и правилосообразном  поведении);

-  формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры;

-  воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

Методы работы на уроке: проблемно - поисковый, исследовательский, творческий, модельный, элементы  проекта.

Формы  работы: групповая, самостоятельная, индивидуальная.

Тип  урока:

  -  по дидактической цели: урок – обобщения и систематизации знаний.

  -  по  содержанию элементов деятельности: интегрированный урок-исследование.

Цели урока:

   Образовательные:

   - обобщить знания учащихся по теме «Путешествие по карте страны»; расширить знания  о границах  нашей Родины, об основных ландшафтах России;

   - закрепить умения детей работать с контурной картой, читать элементарные картосхемы, показывать на картосхемах основные поверхности суши, водоемы, обозначать на карте маршруты путешествий.

  Развивающие: продолжать развивать географическое мышление, устную речь, умение слушать друг друга, умение кратко и ясно излагать свои мысли, умение формировать и задавать вопросы по прослушанному материалу; активизировать  познавательную деятельность учащихся в групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

  Воспитательные: воспитывать чувство  сотрудничества, дружбы и товарищества; любовь к Родине, родному улусу, природе.

          Оборудование: физическая, политическая карты России, контурные карты, справочная литература (энциклопедия по географии, атлас мира), маркеры, листы А-3, А-4, степлер, глобусы, клей, раздаточный материал, мультимедийная система.

 

Ход урока:

1.Организационный момент:

- Утуе күнүнэн!

- Бүгүңңү уруокпутун таабырынтан са5алыа5ың. Өскөтүн бол5омтолоохтук истэн олордоххутуна, хайаан да бүгүн уруокка тугу дьарыктанарбытын билиэххит.

- Уута суох өрүстэр, күөллэр, муоралар, бай5аллар, маҺа суох ойуурдар, дьиэтэ суох куораттар ханна баалларый? (карта5а)

- Карта диэн тугуй? (_____________)

- Ол аата карта диэн тылы быҺаарыылаах тылдьыкка маннык диэбиттэр (карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости) сир ньуура кумаа5ыга кыччатыллан көрдөрүллүбүтэ.  

СЛАЙДЫ 1, 2, 3 - Карта – физическэй, политическай, араас айаны көрдөрөр, атлас, глобус, араас куораттар карталара-схемалара /араас куораттар/

- Карта туохха наадалаа5ый? ( _____________________ )

- Ким ордук карта5а наадыйара буолуой? (_______________, Айанньыт - путешественник)

- Айанньыт боростуой киҺиттэн туох уратылаа5ый? (____________)

- ЭҺиги бэйэ5ит айанньыт буолуо этигит дуо?

- Дьэ, оччо5уна, айанньыт – путешественник оруолун толоруохпут. Бэйэбит билиибитин холонон көрүөхпүт.

- Айаммыт биҺиги дойдубут Россия киин куоратыгар буолуо5а.

- Россия киин куората ханныгыный? (Москва)

- Ким Москва5а сылдьыбытай?

- Москва5а хайдах тиийиэххэ сөбүй? (самолет, поезд, массыына)

- Дьокуускай куораттан Москва5а куоракка дылы 7915 км, бириэмэтэ 6 чаас арыттаах. Ол иҺин самолетунан эбэтэр поеҺынан эрэ тиийиэхпитин сөп.

СЛАЙДЫ 4, 5 - Холобура, самолетунан 6 чааҺынан тиийэ5ин, онтон поеҺынан – 5 күн 20 чаас 25 мүнүүтэнэн айанныыгын.

Айаңңа сэрэхтээх буолуу быраабылалара:

  1. айанныахтаах бириэмэ5ин көрөңңүн, хойутаабакка кэл;
  1. дөкүмүөннэргин уонна харчыгын бэйэ5ин кытта илдьэ сырыт;
  1. дьоңңуттан тэйимэ, ыраатыма;
  1. билбэт дьоңңун кытта барсыма, киниттэн тугу да ылан сиэмэ;
  1. мээнэ сытар тэриллэри тыытыма, тэйиччи сырыт;
  1. бө5ү мээнэ быра5ыма;
  1. айанныыр транспорга хааман киирэңңин чопчу миэстэ5ин бул;
  1. биричиинэтэ суох мээнэ хаамыма;

      -     айан дьонун убаастаа: улаханнык саңарыма, мэниктээмэ;

      -     транспортан тахсаргар үтүөлэҺимэ, багажкын умнума.

- Россия киин куоратыгар Москва5а айан уустуктардаах. КиҺи ылла да5аны айаңңа туруммат. Элбэ5и толкуйдаан, тобулаан, сыаналаан, үөрэтэн эрэ баран биирдэ ыраах айанныан сөп.

- Онон ҮөҺээ Бүлүүттэн Москва куоракка дылы айаммытын үөрэтиэххэ, толкуйдуохха, тобулуохха, сыаналыахха.

     

 2.Постановка задачи на урок:

-  Бу айаңңа бөлөхтөрүнэн арахсан үлэлиэхпит. ЭҺиги үөрэппит бэлиэтээҺиннэргитинэн «ҮөҺээ Бүлүүттэн Москва куоракка дылы айанньыкка аналлаах кылгас ыйынньык» оңорон таҺаарыахпыт.

- Бөлөххүтүгэр сирдээччи о5ону тала5ыт.

- Сирдээччилэр сорудахтаргытын кэлэн ыла5ыт.

3.Актуализация знаний:

 - Бол5ойуц! Соруда5ы толорорго 7 мүнүүтэ бэриллэр, ол кэннэ бөлөхтөртөн сирдээччилэр бэйэлэрин оңорбут бэлиэтээҺиннэрин көмүскүүллэр.

Группа №1:

 1)   Контурнай карта5а Россия границатын, Дьокуускай уонна Москва куораттары бэлиэтээ.

 2)  Восстанови текст, вставив подходящие по смыслу слова:

«Мы жители страны - Россия. Наша страна расположена на материке ____________. Россия занимает самую __________ площадь на карте мира. Если рассматривать карту, то можно увидеть, что она окрашена в ____________ цвета. Потому, что  на поверхности нашей страны видны __________________________. В зеленый цвет окрашены _________, в желтый ________, в коричневый ___________, а  синим  ____________».

Группа№2:

  1. Ойуурга, кумах куйаарга, туундара5а, степкэ, хайа5а тугу истиэххэ, көрүөххэ, бигээн көрүөххэ сөбүй? Таблица5а бэлиэтээ:

лес

пустыня

тундра

гора

степь

Резкий холодный ветер, сбивающий с ног, снежный буран

Грохот лавин

Утреннее пение птиц

Вид бескрайних просторов

Запах хвои и смолы

сплошной ковер из цветов

Запах цветущих трав

Жар от раскаленного песка

Осыпающиеся из-под ног камни

Страх высоты

Долгая полярная ночь

Шум листьев над головой

Мошкара и комары зудят над ухом и кусают

Вкус ягод

Сухой горячий ветер

Хлюпанье воды под ногами

2) Политическай карта5а Дьокуускай куораттан Москва куоракка дылы хас региону ааҺабытый?

3) Улахан өрүстэри ааттаталаа

4) ПоеҺынан бэриллибит этиилэртэн ханнык этии сөп түбэҺэрин тал.  

Группа №3:

ЭҺиги бөлөххүт ҮөҺээ Бүлүүттэн Москва куоракка дылы айаны былаанныыр.

  1. Самолетунан (карта5а харандааҺынан линейка көмөтүнэн бэлиэтээ) – Якутск – Москва
  2. ПоеҺынан (карта5а бэлиэтээ) Якутск – Алдан – Москва
  3. ПоеҺынан айаңңа ханнык үс куоракка тохтоон ааҺыаххытый?
  4. Самолетунан, поеҺынан айаңңа саамай наадалаах туҺанар 5 малгытын талан ылың уонна лиискэ сыҺыарың: (харчы, телефон, билиэт, суунар тэрил, ыҺык, кинигэ, паспорт, наушник, хаҺыат, стакан, ноутбук, соттор …)

Группа№4:

Самолетунан айан

Верхневилюйск – Якутск

13500 солк.

Якутск – Москва

25500 солк.

ПоеҺынан айан

Верхневилюйск – Якутск

1500 солк. (массына)

Якутск – Алдан

2100 солк.

Алдан – Москва

4950 солк.

1. ҮөҺээ Бүлүүттэн Москва куоракка дылы самолетунан айан сыанатын бул.

2. ҮөҺээ Бүлүүттэн Москва куоракка дылы массыынанан уонна поеҺынан айан сыанатын бул.

3. Ханнык айан харчынан сыаната чэпчэки эбитий: үөҺэнэн айан эбэтэр алларанан айан? ХаҺынан?

4) Пазл (политическая карта)

4.Выступление групп.

5. Составление «Памятки  настоящего путешественника»

- Лиискэ «ҮөҺээ Бүлүүттэн Москва куоракка дылы айанньыкка аналлаах кылгас ыйынньык». Хас биирдии бөлөх, бэйэтин соруда5ыттан сиэттэрэн, ыйынньыкка түмүк этиилэрин суругунан киллэрэр. (ЛИИСТЭРИ ХОЛБООН КИНИГЭ ОңОРУУ)

6.Самоанализ  проектной деятельности.

- Бу проекка тугу сөбүлээтигит?

-Туох ыарахаттары көрүстүгүт?

7.Рефлексия

- Сирдээччилэр бэйэ5ит бөлөххүт үлэтин сыаналааң.

Группа №1:

 1)   Контурнай карта5а Россия границатын, Дьокуускай уонна Москва куораттары бэлиэтээ.

 2)  Восстанови текст, вставив подходящие по смыслу слова:

«Мы жители страны – Россия. Наша страна расположена на материке ____________. Россия занимает самую __________ площадь на карте мира. Если рассматривать карту, то можно увидеть, что она окрашена в ____________ цвета. Потому, что  на поверхности нашей страны видны __________________________. В зеленый цвет окрашены _________, в желтый ________, в коричневый ___________, а  синим  ____________».

3) Кэпсииргитигэр глобуска көрдөрүң

Группа№2:

  1.  Ойуурга, кумах куйаарга, туундара5а, степкэ, хайа5а тугу истиэххэ, көрүөххэ, бигээн көрүөххэ сөбүй? Таблица5а бэлиэтээ:

лес

пустыня

тундра

гора

степь

Резкий холодный ветер, сбивающий с ног, снежный буран

Грохот лавин

Утреннее пение птиц

Вид бескрайних просторов

Запах хвои и смолы

сплошной ковер из цветов

Запах цветущих трав

Жар от раскаленного песка

Осыпающиеся из-под ног камни

Страх высоты

Долгая полярная ночь

Шум листьев над головой

Мошкара и комары зудят над ухом и кусают

Вкус ягод

Сухой горячий ветер

Хлюпанье воды под ногами

2) Политическай карта5а Дьокуускай куораттан Москва куоракка дылы хас региону ааҺабытый?

3) Улахан өрүстэри ааттаталаа

4) ПоеҺынан айаннаан иҺэн бэриллибит этиилэртэн ханнык этии сөп түбэҺэрин тал.  

Группа №3:

ҮөҺээ Бүлүүттэн Москва куоракка дылы айан былаана.

  1. Самолетунан айаны (карта5а харандааҺынан линейка көмөтүнэн бэлиэтээ)  Якутск – Москва
  2. ПоеҺынан айаны (карта5а бэлиэтээ) Якутск – Алдан – Москва
  3. ПоеҺынан айаңңа ханнык үс куоракка тохтоон ааҺыаххытый?
  4. Самолетунан, поеҺынан айаңңа саамай наадалаах туҺанар 5 малгытын талан ылың уонна лиискэ сыҺыарың

Группа№4:

1)

Самолетунан айан

Верхневилюйск – Якутск

13500 солк.

Якутск – Москва

25500 солк.

ПоеҺынан айан

Верхневилюйск – Якутск

1500 солк. (массына)

Якутск – Алдан

2100 солк.

Алдан – Москва

4950 солк.

1. ҮөҺээ Бүлүүттэн Москва куоракка дылы самолетунан айан сыанатын бул.

2. ҮөҺээ Бүлүүттэн Москва куоракка дылы массыынанан уонна поеҺынан айан сыанатын бул.

3. Ханнык айан харчынан сыаната чэпчэки эбитий: үөҺэнэн айан эбэтэр алларанан айан? ХаҺынан?

2) Пазл (политическая карта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...