Главные вкладки

    Тесты и упражнения для подготовки в 1 класс
    тест (1 класс) на тему

    Филенкова Людмила Валерьевна

    Подборка тестов и упражнений различной направленности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testy_i_uprazhneniya.docx24.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕСТЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    Упражнение на развитие произвольного внимания 
    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.


    Упражнение на развитие наблюдательности 
    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

    Игра на развитие памяти
    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.


    Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?" 
    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.


    Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления 
    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.


    Тест для будущих первоклассников: 
    - назови свою фамилию, имя, отчество;
    - сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
    - как зовут твоих родителей?
    - утром ты завтракаешь, а днем...?
    - сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
    - футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
    - что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
    - нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
    - сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
    - в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
    - береза, дуб, осина - это...?
    - каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
    - у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?
    - почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
    - огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

    ВНИМАНИЕ!

    Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.


    Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает
    1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

    6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?

    8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?

    9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

    Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

    Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть "по правилам" не только со сверстниками, но и со взрослыми.

    Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения. Сейчас в Москве и других городах России разворачивается сеть психолого-медико-социальных центров. Здесь специалисты бесплатно проконсультируют вас, проведут квалифицированную диагностику, определят уровень подготовки ребенка к школе.

    Источник информации:  www.edu.rin.ru

    Для информации.

    Тест Керна-Йирасека

    Очень часто именно этот тест используют для дошкольников, которые собираются стать первоклассниками.
    Он состоит из трех заданий:
    - нарисовать фигуру человека;
    - скопировать небольшую фразу;
    - скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
    Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей "Упражнения для подготовки руки ребёнка к письму"

    В статье приводятся упражнения для развития мелкой моторики ребёнка, для подготовки руки ребёнка к письму....

    Упражнения для подготовки ребенка к школе

    В презентации представлены некоторые виды работ, которые помогут сформировать у ребенка необходимые умения и навыки для успешного обучения....

    Упражнения для подготовки руки к письму.

    Упражнения для подготовки руки к письму....

    Упражнения для подготовки ребенка к 1 классу

    Упражнения для подготовки ребенка к 1 классу...

    упражнения для подготовки к итоговому контрольному диктанту 2 класс Школа России

    упражнения для подготовки к итоговому контрольному диктанту 2 класс Школа России...

    упражнения для подготовки учащихся 2 класса к ВПР по русскому языку

    Упражнения  по русскому языку для учащихся 2 класса. ПРограмма "Школа России"...