Главные вкладки

    Урок по окружающему миру "Скелет". 3 класс
    план-конспект урока (3 класс) по теме

    Материал содержит конспект урока и презентацию к нему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3.docx46.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход урока

    1. Организационный момент.                                Слайд 1

    - Доброе утро, девчонки, мальчишки!
    Все вы достали тетрадки и книжки?
    А свой дневник и пенал не забыли?
    Всё аккуратно на парте сложили?
    Будем сегодня трудиться старательно,
    Слушать друг друга очень внимательно
    И к нам УСПЕХ придёт обязательно!!!

    II. Проверка домашнего задания.

    Цель: выяснить степень усвоения ранее изученного материала.

    Фронтальный опрос:

    - Давайте вспомним, какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира. (“Мы и наше здоровье”)

    - О чём именно говорили на прошлом уроке? ( “Надёжная защита организма”)

    - Назовите орган осязания человека. (Кожа)

    - Какое значение для человека имеет кожа? (Защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий).

    - Какую роль выполняют пот и жир? (Пот охлаждает, жир делает кожу мягкой и упругой).

    - Как надо ухаживать за кожей? (Мыть, вытирать насухо, смазывать кремом).

    - Расскажите какую первую помощь оказывают при небольшой ранке.

    - Расскажите какую первую помощь нужно оказать при ушибе.

    - Расскажите как помочь, если у человека ожог или обморожение.

    III.Введение в тему урока.

    Учитель: О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Прочитайте эти

    пословицы и подумайте, какую народную мудрость они содержат. (Учащиеся

    читают по цепочке.)  Слайд 2

    - Дал бог здоровья, а счастье найдѐм.

    - Здоров будешь – всѐ добудешь.

    - Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

    - Здоровый человек не тот, кто в детстве прыгает, а тот кто под старость бегает.

    Дети: человека можно назвать здоровым, если он дожил до старости и не болеет, может быстро ходить, работать;

    Дети: если человек может быстро двигаться, сам поднимается по лестнице, выполняет тяжѐлую физическую работу, не принимает лекарства, то его можно назвать здоровым и др.

    Учитель: вы правы, человека, который достиг преклонного возраста и сохранил двигательную активность, мы уверенно можем назвать здоровым человеком. 

    III. Сообщение темы урока. Формирование новых знаний.

    - О чём будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

    Слайд 3

    1. Не часы, а тикает. (Сердце)

    2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь)

    3. Когда сытый, он молчит, когда голоден - урчит. (Желудок)

    4. Орган зрения. (Глаз)

    5. Органы дыхания человека. (Лёгкие)

    6. И говорит, и ест. (Рот)

    - Какое слово получилось в выделенной строке? (Скелет)

    - Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать?

    (Скелет человека) 

    Тема нашего урока: «Скелет – опора тела» Слайд 4

    В течение урока нам предстоит ответить на вопросы. Посмотрите, что это за вопросы. Прочитайте. Слайд 5

    1. Удивительное тело (внешнее строение тела человека).

    2. Суперскелет.

    3. Сила мышц.

    4. Зачем нам знать строение тела человека?

    IV. Изучение нового материала.

    Учитель: Итак, первый наш вопрос слайд

    1)  Практическая работа «Удивительное тело» (внешнее строение тела человека). Слайд 6

    Учитель: Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове. Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину. Погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами.

    Молодцы! Садитесь.

    Учитель: Почему мы ходим вертикально?

    - Если бы в нашем теле не было костей, смогли бы мы ходить?

    - Кто же может сказать какие части тела относятся к внешнему строению тела человека? (ответы детей).

    - Правильно!

    К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги. Слайд

    - Переходим ко второму вопросу.

    2) Суперскелет.

    Рассмотрите рисунок            Слайд 7 

    - Что на нём изображено? (Скелет)

    - Что он из себя представляет? (Кости человека)

    -Скажите, из каких частей состоит скелет человека.

    Используйте слова для справки: череп, позвоночник, рёбра, грудина, кости таза, кости рук, кости ног.

    Теперь найдите все эти части на макете скелета, который находится перед нами.

    Рассмотрим подробнее каждую из них.

    Череп       Слайд 8

    Твёрдый костяной панцирь черепа защищает головной мозг от повреждений. Кости черепа очень тверды. Археологи находят в земле черепа людей, умерших много тысяч лет назад. Все другие кости их скелетов давно истлели и превратились в пыль. А черепа сохранились до наших дней.

    В черепе только одна кость подвижная – это нижняя челюсть.

    Грудная клетка       Слайд 9

    Грудная клетка состоит из двенадцати пар очень крепких, но гибких рёбер и грудины. У детей, занимающихся спортом, окружность грудной клетки больше на 6 – 8 см, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.

    - Нащупайте у себя рёбра, грудину.

    - Как вы думаете, какие органы защищает грудная клетка?

    Позвоночник   Слайд 10

    Основная опора скелета – эластичный, пружинящий позвоночник, который состоит из отдельных позвонков. Благодаря такому строению позвоночника человек может нагибаться в разные стороны, кувыркаться, бегать, плавать.

    Общее число позвонков у человека 33, но может колебаться от 30 до 35. Позвоночник заканчивается маленьким “хвостиком”. Называется он копчиком.

     Найдите друг у друга позвоночник. Проведите рукой.

    Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие мы гибкие! А теперь возьмите ручку и попробуйте, не сгибая руки написать. Невозможно! Поэтому в каждой руке не одна длинная кость, а несколько более коротких, подвижных. Слайд 11

    -Ребята, про какие части тела можно сказать: «Это наши труженицы!»

    Дети: Руки!

    Учитель: Почему вы так считаете?

    - Какую работу Вы умеете делать с помощью рук?

    (руками можно вышивать, шить, вязать, рисовать, писать, при этом ноги могут не участвовать в работе)

    Учитель: Рукам с рожденья нет покоя. Человек своими руками может сделать очень много прекрасных дел, и чтобы они не уставали, были крепкими и сильными, а пальцы быстрыми и ловкими в движении им надо помогать. Для этого мы должны хорошо их знать.

    - Сейчас вам предстоит добыть новые знания о скелете пальцев рук на основе своих наблюдений.

    Положите руки на стол ладонями вверх. Сгибайте и разгибайте пальцы. Обратите внимание, в каких местах каждый пальчик сгибается и разгибается.

    Учитель: Большой палец сколько имеет сгибов?

    Дети: Большой палец только в одном месте сгибается и разгибается.

    Учитель: Пошевелим большим пальцем ещѐ и убедимся в этом.

    - Что можете рассказать об остальных пальцах?

    Ученик: Остальные пальцы сгибаются и разгибаются в двух местах.

    Учитель: Исследуйте пальцы каждой руки, надавливая и поглаживая вдоль каждого из них.

    - Расскажите о том, что вы чувствуете внутри каждого пальчика.

    Ученик: Я чувствую, что пальцы внутри твѐрдые, значит там кости.

    Учитель: По толщине каждый палец одинаковый или нет?

    Ученица: На сгибах пальцев кости толще, чем в других местах.

    Учитель: Там, где пальцы сгибаются и разгибаются, соединяются косточки подвижными суставами. Утолщения на пальцах вы чувствуете там, где находится сустав.

    - Сколько суставов у большого пальца? (один сустав)

    - Значит, в скелете большого пальца сколько косточек? (две косточки)

    - Сколько суставов у других пальцев? (по два сустава)

    - Значит, сколько косточек в скелете этих пальцев? (по три косточки)

    Учитель: Когда вы исследовали свои пальчики, вы надавливали на них, поглаживали.

    - Как называются такие движения?

    Ученик: Я знаю! Это массаж. Мне мама часто делает массаж спины. Она поглаживает спину, постукивает, перекатывает и прищипывает кожу.

    Учитель: Значит, вы сейчас тоже массажировали пальцы рук. Массаж любой части тела снимает напряжение, усталость, восстанавливает двигательную активность и  оздоравливает весь наш организм. Повторим эти движения. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга. Обратите внимание на то, как большой палец возвышается над другими, когда они

    сжаты в кулак, – как голова над нашим туловищем. Это поможет вам запомнить связь большого пальца с головным мозгом. Массаж указательного пальца улучшает работу желудка; среднего пальца - кишечника и позвоночника, безымянного – печени, а массаж мизинца помогает работе сердца. Зная это, вы сможете помочь себе в некоторых ситуациях.

    Например, на контрольной работе тщательно помассируйте большой палец. Мозг будет лучше работать и поможет вам быстрее найти правильное решение.

    Если вы плотно пообедали или поужинали, помассировав указательный палец, вы улучшите работу желудка. Ему будет легче переваривать пищу, он быстрее справится со своей работой.

    Когда ваше сердце учащѐнно бьѐтся после сильного эмоционального напряжения или физических нагрузок, помассировав мизинец, вы поможете сердцу быстрее успокоиться и начать работать в привычном ритме.

    После массажа встряхните кисти рук, словно сбрасываете с них капельки воды. Делайте дома такой массаж в свободное время и оздоравливайте свой организм.

    Кости таза Слайд 12

    Кости таза называют тазовый пояс. Он создаёт опору внутренним органам. Давайте подумаем каким. (Желудок, печень, кишечник и т. д.) Учитель: Нога тоже состоит из трѐх частей:бедра, голени и стопы. В бедре одна толстая кость – бедренная, в голени – две, а в стопе, как и в кисти, много небольших костей. Прощупайте на себе кости ног. Слайд 13

    - Итак, давайте посмотрим на наш скелет и назовем его составные части. Слайд 14, 15

    Работа на листочках « Скелет человека». Молодцы!

    Вывод: Учитель: Ребята, так какое же значение имеет скелет для человека?

    Дети: Скелет служит опорой. Он защищает от повреждений внутренние органы – мозг, сердце, лѐгкие. Слайд 16

    Физкультминутка   Слайд 17

    На зарядку солнышко

    Поднимает нас.

    Поднимайте руки

    По команде «раз».

    А над нами весело

    Шелестит листва.

    Опускаем руки мы

    По команде «два».

    3) Сила мышц. Слайд 18

    Учитель: Но кости не могут двигаться сами собой. Их приводит в движение мышцы, или мускулы. Согните руку в локте. Вы почувствовали, что мышца, которая находится выше локтя, стала упругой, а если опустите, то мышца становится более мягкой и менее заметной. Мышцы при сгибании сократились, то есть сделались твѐрже, толще, короче, и притянули друг к другу кости руки. Мышцы есть везде: лицо, руки, шея, грудь, живот, сердце и другие органы имеют свои мышцы.

    При помощи сокращения мышц человек производит разнообразные движения – ходит, бегает, работает. Они удерживают тело в вертикальном положении. От скелета и мышц зависит осанка человека. И сегодня я хотела бы еще поговорить об осанке. Слайд 19

    Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы.

    - Как выработать правильную осанку?

    (Ученики говорят о значении физических упражнений.) Слайд 20

    Практическая работа: Учитель приглашает помочь 4 человек.

    Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

    (Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.)

    Третий ученик держит небольшое детское ведѐрко, наполненное водой. А четвертый берет 2 маленьких ведра. Казалось бы, очень легкое ведро, но подержав его в одной руке, ребенок устаѐт и начинает наклоняться в сторону. Второй ученик ровно держит спинку. На основе своих наблюдений дети делают вывод. Как лучше носить, например, сумки, помогая маме.

    (Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.)

    Учитель: Ребята, а что нужно делать, чтобы укреплять мышцы? Слайд 21

    Дети: делать физические упражнения, заниматься спортом

    Учитель:

    Осанка вырабатывается в детстве. Дети часто сами портят свою осанку. Как это происходит, вы поймёте, ответив на следующий вопрос:

    - Как вы думаете, может ли ребёнок стать “молодым старичком”? Слайд 22

    - Послушайте историю об одном таком мальчике.

    «Молодой старичок»

    Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один во все квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему?

    Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться зимой на дворе снег разгребать, весной – цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

    Вот так он и стал молодым старичком (по А.Дорохову).

    - Почему мальчик стал молодым старичком?

    - Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

    Итак, сформулируем все правила хорошей осанки.

    Травмы костей и суставов. Слайд 23

    Оказании первой помощи при переломах, вывихах и растяжении. Слайд 24

    V. Итог урока.

    - Что такое скелет человека?

    - Из каких частей он состоит?

    - Для чего служит каждая из этих частей и весь скелет?

    - Что приводит скелет в движение?

    - Как связаны скелет и наше здоровье?

    - Что нужно делать для того, чтобы иметь правильную осанку?

    - Изменится ли ваше поведение после сегодняшнего урока? Как?

    Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. (Слайд 25) Перед вами 3 смайла (грустный, безразличный, весёлый), на счёт «три», поднимите тот, который выразит ваше отношение к сегодняшнему уроку. Грустный, если урок вам не понравился, равнодушный, если вы ничего не узнали, весёлый – если урок вам понравился.  А теперь покажите мне.

    Спасибо за урок, желаю вам богатырского здоровья. (Слайд 26)

    VI. Домашнее задание.

    Цель :

    Личностная: формировать потребность в здоровом образе жизни,

                           воспитывать интерес к предмету через создание условий для  

                          усвоения учебного материала.

    Метапредметная: развивать речь и мышление обучающихся через формирование УУД.

    Задачи урока:

    Личностные:

    • Осознание и принятие правил

    Регулятивные:

    • Учить целеполаганию и самооценке

    Познавательные:

    • Познакомить учащихся со строением скелета и свойствами костей человека;
    • Формировать УУД  (уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать);

    Коммуникативные:

    • развивать  умения  извлекать информацию из учебника и других источников;
    • коммуникативные УУД (организация и осуществление учебного сотрудничества).

    1. Орг.момент. (Слайд 1)

    Здравствуйте, ребята, Меня зовут Ирина Николаевна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

    2. Актуализация знаний (Слайд 2)

    На слайдах леопард, мишка и зайка (символы Олимпийских игр «Сочи 2014»)

    -Кто знает, кто изображен на слайде? Что вы о них знаете? (ответы детей) (Слайд3) (Видео)

    - Правильно, ребята, приближается зимняя Олимпиада в г.Сочи. Как вы думаете, почему выбрали именно этих животных? (ответы)

    Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде. 

    Белый медведь - живёт за полярным кругом в иглу, любит кататься на санках, играет в кёрлинг, катается на лыжах и коньках.

    Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме.

    Как думаете, почему выбрали такие символы олимпиады? (ответы детей) (Слайд 4)

    Существует девиз всех Игр - "Быстрее, выше, сильнее". Соотнесите этих животных с девизом Олимпиады.

    3. Постановка проблемы и формулирование темы урока

    - Что помогает быть человеку быстрым, ловким  и сильным?

    На какие органы делится тело человека? (ответы детей) (Слайд5)

    Сердце, сосуды – это кровеносная система органов, желудок, печень и кишечник – это пищеварительная система органов.

    Сегодня мы познакомимся с ещё одной системой – опорно-двигательной.

    Почему она так называется? Как думаете, какие органы входят в опорно- двигательную систему?

    - Какую роль играют мышцы в человеческом теле? К чему крепятся мышцы?

    - О чём сегодня мы будем говорить на уроке? (формулировка темы детьми) Сдайд 6

    4. Открытие нового знания

    Это удивительный орган, от которого зависит в какой-то степени победа наших олимпийцев.

    Давайте рассмотрим строение скелета (учебник с 13). У вас на партах есть рабочие листы, куда мы будем записывать всё новое, что узнаем на уроке.

     (слайд 7)

    -В нашем теле 212 костей. Кости соединены между собой подвижными суставами и прочными связками. (Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике и модели костей на парте, записывают в буклеты) (Слайд 8)

    - Что расположено сверху? (череп), и т.д. (сзади доски прикреплён скелет с перепутанными частями)

    - Ребята, посмотрите всё ли здесь в порядке, все части скелета на месте? (исправление детьми)

    Молодцы, у вас сложилось правильное представление о скелете!

    У всех ли животных есть скелет? (Слайд 9) А зачем человеку скелет?  Давайте найдём ответ на этот вопрос на с 13 учебника. (Скелет служит опорой всего тела и всех его мягких частей. Он защищает особо важные части организма.)

    Итак, назовите две основные функции скелета. (опора и защита) (Слайд 10)

    Напишите основные функции скелета в строке вашего рабочего листа.

    Перед вами три предмета (камень, пружина, пёрышко). Они помогут нам определить свойства костей. К нам на помощь спешит учебник на стр 16

    - Давайте подумаем, какими свойствами должны обладать кости скелет человека, чтобы быть опорой и защитой для него?

    -Какие зимние виды спорта вы знаете? В каком виде спорта нам необходимы все три свойства костей, в этом виде спорта можно выступать и одному и в паре, быть грациозным артистом, скользящим под музыку. (Слайд 11)

    (Фигурное катание в России было известно ещё с времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков – прямо к сапогам. Россияне имеют хорошие шансы на победу во всех видах программы чемпионата Европы по фигурному катанию. Двукратные серебряные медалисты чемпионатов мира в парном катании россияне Татьяна Волосожар/Максим Траньков перед

    началом чемпионата Европы по фигурному катанию радуют своих болельщиков новой программой и подают большие надежды на победу.)

    1) Свойство костей - прочность, это позволяет выдерживать большие нагрузки и поднимать напарницу в поддержке.

    2) Свойство костей – упругость ,это позволяет человеку быть гибким.

    3) Свойство костей – лёгкость, это позволяет не только быстро скользить по льду нашим фигуристам, но и высоко подпрыгивать и выполнять трудные элементы.

    Физминутка  (Слайд 12 – 22)

     Что нужно делать, чтобы сохранить кости? (ответы детей) Необходимо насыщать наш организм полезными веществами. Как попадают полезные вещества к нам в организм.

    Одна из угроз нашему скелету – это неправильное питание, которое надо воспитывать уже сейчас. (Слайд 23)

    Давайте посмотрим, а что входит в рацион питания наших спортсменов? Посмотрите в рабочий лист, кто любит красную рыбу, поднимите руки, а мясо, творог? А что такое кисломолочные продукты?

     Да вы настоящие чемпионы!

    Вторая угроза скелету… как думаете, какая? (ответы детей)

    Какое положение занимает ваш организм во время учебного дня? Кто знает, как называется болезнь, возникающая при сидячем образе жизни?

    Сколиоз (греч. skoliosis — искривление, от skolios — кривой), (Слайд 24)боковое искривление позвоночника у человека. Возникает в период интенсивного роста позвоночника (в возрасте 5—15 лет). Считается одной из самых распространенных болезней позвоночника.

    Сколиоз появляется из-за: (Слайд 25)

    • Сидячий образ жизни
    • Недостаток кальция в организме.
    • Избыточный вес.
    • Травма

    -Как избежать такой страшной болезни? Давайте запишем волшебное правило в наши рабочие листы.

    Защита скелета:  (Слайд 26)

    1. Следить за осанкой
    2. Правильно питаться
    3. Заниматься спортом

    (Слайд 27) Ребята мы получили газету «Восход» и здесь есть ещё и задания. С ними поработают ребята на первой парте. Они будут представлять весь ряд, посмотрим какая пара справится первой.

    (газета «Восход» № 91 от 14 декабря 2013г статья «Травмоопасный понедельник») В минувший понедельник с утренним снежком в больницу за утро поступило 12 человек, треть из них школьники с переломами. Сколько же школьников поступило в больницу с переломами? (12 : 3 = 4) Четверо ребят не дошли до школы. А вот наши эксперты уже справились с заданием и сейчас они нам расскажут как оказать первую помощь при травмах скелета.

     (Слайд 28)

    1 группа – первая помощь при переломах

    2 группа – первая помощь при растяжении связок

    3 группа – помощь при вывихах

    Молодцы, ребята, можно отправлять вас вместе с нашей сборной на Олимпиаду. В ваших рабочих листах есть целый раздел об оказании первой помощи при переломах, вывихах и растяжении.

    Но случается, что травмы скелета неизлечимы, особенно травмы позвоночника, зачастую делают человека инвалидом. Но человек устроен так, что можно сломать его тело, но невозможно сломить его дух. Кто слышал о паралимпийцах? Кто это такие? (Слайд 29)

    Паралимпийские игры — это международные спортивные соревнования для инвалидов, которые традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 года — на тех же стадионах и спортивных объектах.

    В этот раз соревнования сильных людей — Летние Паралимпийские игры 2012 года в Лондоне принесли нам 1 место с общем результате.

    Такие люди всегда нуждаются в поддержке окружающих людей.

    Как думаете, в чём может проявляться поддержка? (ответы детей)

    А что вы знаете об акциях милосердия? (ответы детей) (Слайд 30

    Каждый год проходят такие акции, наверное, вы о них много слышали.

    Сейчас совместно с компанией МегаФон проводится акция «Миллиард мелочью». При отправлении смс на номер 5035 со счёта снимаются 20 рублей, такое смс можно послать в любое время и эти средства пойдут в помощь больным людям. Благодаря таким акциям милосердия, была оказана помощь многим, в том числе и детям с болезнями позвоночника.

    Недавно первый канал рассказывал о маленькой девочке Рите (Слайд 31), которая страдает тяжёлым заболеванием. Буквально каждое движение грозит ей переломами. Благодаря зрителям Первого канала и "Русфонду" - удалось собрать необходимые средства на лечение. Вы тоже можете вместе со своими родителями поддержать больных детей, на рабочих листах есть номер, куда можно отправить смс. (Слайд 32)

    7. Рефлексия

    И акции добра и олимпийское движение направлены на одно, чтобы мы были добрее, любили друг друга, были здоровыми. Как вы думаете, помог ли наш сегодняшний урок побольше узнать о здоровом образе жизни, что вы узнали нового? Как эти знания пригодятся вам в жизни? Возьмите ваши рабочие листы и сверните его в буклет. Теперь у вас получилось хорошее пособие, в котором мы осветили основные аспекты наших знаний о строении скелета, его функциях и свойствах, правильном питании и защите.

    В рабочих листах есть место для оценки вашей работы на уроке. Поставьте себе оценку и если вы правильно ответите на вопросы учителя и оценка совпадёт, то вы замечательно усвоили материал.

    Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. (Слайд 33) Перед вами 3 смайла (грустный, безразличный, весёлый), на счёт «три», поднимите тот, который выразит ваше отношение к сегодняшнему уроку. Грустный, если урок вам не понравился, равнодушный, если вы ничего не узнали, весёлый – если урок вам понравился.  А теперь покажите мне.

    Спасибо за урок, желаю вам богатырского здоровья, а нашей олимпийской сборной – победы на Олимпиаде в Сочи. (Слайд 34)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по окружающему 2 класс

    Растения культурные и дикорастущие....

    урок по окружающему 2 класс

    Заглянем в кладовые земли....

    Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

    Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

    Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

    Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...