Конспект занятия кружка «Волшебный пластилин» с обучающимися 4 класса с нарушениями зрения по теме «Изготовление панно «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

План-конспект внеурочного занятия для обучающихся 4 класса с нарушениями зрения

Панно «В гостях у сказки».

 

Цели: обучить детей с нарушениями зрения новым приемам изготовления панно в технике «пластилинография».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_panno_v_gostyakh_u_skazki.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Начальная школа – детский сад IV вида № 144»

Конспект занятия кружка «Волшебный пластилин» с обучающимися 4 класса с нарушениями зрения по теме

«Изготовление панно

«В гостях у сказки»

                                                                                                Выполнила:

 Воспитатель ГПД

Мубинова Н. М

Г. Дзержинск

План-конспект внеурочного занятия для обучающихся 4 класса с нарушениями зрения

Панно «В гостях у сказки».

Цели: обучить детей с нарушениями зрения новым приемам изготовления панно в технике «пластилинография».

 Задачи:

  • Обучить приемам выполнения изобразительных работ в технике «пластилинография» на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
  • Совершенствовать зрительное восприятие;
  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
  • развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
  • развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
  • развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
  • Способствовать социализации детей: развитию у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умению предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел и обращаться за советом друг другу;
  • Снять психоэмоциональное напряжение;
  • Воспитание усидчивости, аккуратности в работе;
  • Развитие художественного творчества, эстетических чувств, вызвать интерес к изображению образов сказочных персонажей.

Предварительная работа: сбор необходимого материала, беседа о различных способах выполнения работ в технике «пластилинография», коллективное выполнение панно «Спешите делать добро!», подготовка картона  (А 4), подбор и перевод рисунка на основу, беседа о русских народных сказках.

Оборудование: цветной пластилин, картонная основа, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, рисунки для перевода, карандаш, копировальная бумага, интерактивная доска, дополнительный материал для украшения.

1.Орг.момент

 Давайте с вами повторим, какие правила надо соблюдать при работе с пластилином?

  • надеть специальную форму;
  • подготовить рабочее место (стол накрыть клеенкой, положить доску, приготовить пластилин, салфетку для рук, карандаш);
  • соблюдать правила  техники безопасности.

2.Основная часть. Объяснение материала.

Сегодня я всех вас приглашаю в сказочную страну и хочу

 предложить вам выполнить  иллюстрации к сказке, но вместо карандашей и красок мы будем использовать пластилин. Что нам понадобится для работы? ( Ответы детей).

Какие основные приемы лепки вы знаете ? (скатывание, раскатывание, сплющивание,   отщипывание, размазывание, намазывание, разглаживание …)

У нас сегодня в гостях сказочные персонажи. А какие,  узнаете отгадав загадки.

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … . (Олень)

А ребенок – … (олененок).

Работа с интерактивной доской:

Посмотрите, какое красивое панно «Олененок» получилось!

Давайте разберемся, как же его сделали ?

Так как это сюжетная картина, необходимо определить этапы работы над сюжетом.

1. Выбор рисунка.

2. Перевод рисунка на основу (упр для глаз – перевод рисунка).

3. Определить цвет основного изображения и фона.

4. Раскрашивание фона.

5. Раскрашивание основного изображения.

6. Выделение контура.

7. Работа с накладными деталями, оформление в рамку, лакирование.

Аналогичным образом выполняется любая работа в этой технике.

У нас сегодня в гостях сказочные персонажи. А какие,  узнаете отгадав загадки.

Дети читают загадки и берут рисунки, соответствующие отгадкам.

Загадки:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказки просятся сюда.

Пригласим их, дети?

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Да, сидел в земле он крепко.

Вот какая сказка … «репка…»

Кто шагает по тропинке,
Пирожки несёт в корзинке,
Волка встретил на пути,
К бабушке помог пройти?
(Красная Шапочка.)

Стрела у Ивана,

Как птица в полёте.

Жена у Ивана

Живёт на болоте.

Кто?    (Лягушка.)


К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках.)

Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке.
(Колобок.)

Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(колобок)


 В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)
 

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?

(Машенька.)

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.

(Русалка.)

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

(Золотая рыбка). 

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

У Алёнушки-сестрицы  Унесли братишку птицы

Высоко они летят.  Далеко они глядят.   (Гуси-лебеди.)

Вот перед вами рисунки и все необходимые для создания картины материалы.

Давайте повторим этапы работы над картиной.

(учащиеся повторяют последовательность работы над картиной).

Теперь остается нам подготовить к нелегкой, но интересной и творческой работе пальчики.

Сказочная гимнастика для рук и кистей.

Слушай, сказочный народ,

 Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок

Практическая часть.

Работа интересная, сложная, трудоемкая. И поэтому мы ее будем выполнять всего за 3 занятия.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе. Оказывается индивидуальная помощь нуждающимся детям.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Скажите, ребята, а понравилось вам выполнять работу, используя пластилин? Поднимите руку, кто легко справился с работой? У кого возникли трудности? В чем? Ответы детей. Но вы ведь смогли с ними справиться?! Кто из вас может научить товарищей создавать творческие работы с использованием пластилина? Ребята,  давайте вы сегодня постараетесь передать свое настроение с помощью вот таких улыбок. Если у вас все получилось и вы довольны своей работой, то вы поднимите улыбку красную, а если все же вы чем-то расстроены, поднимайте улыбку синюю… Занятие закончено. Всем спасибо. Приводим в порядок рабочие места.

Учащиеся оценивают свои работы и работы других детей. Организуется  творческая выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй

Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....

Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект  занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:·          Обобщение  знаний учащихся о геом...

Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...

Рабочая программа обязательного занятия по выбору 0 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)

Программа “Я познаю мир ” предназначена для подготовительного класса и рассчитана на 33 часа в год (1 ч в неделю).Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.Каждое занятие...

Рабочая программа обязательного занятия по выбору 1 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)

Программа “Я познаю мир ” предназначен для 1-го класса и рассчитана на 33 часа (1 ч в неделю).Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.Каждое занятие состоит из двух час...

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса Тема: «Зима, приметы неживой природы»

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс. Тема: «Зима, приметы неживой природы»...

Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»

На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...