Конспект "Аптека"
план-конспект по теме

Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом в школе.            

А что же дошкольники? Они ведь ещё не знают что математика трудная дисциплина. Интегрированное занятие требует от педагога тщательной подготовки, профессионального мастерства. Но и ответная реакция со стороны детей не заставляет долго ждать – это огонь в   глазах, желание работать, отсутствие усталости и ожидание продолжения. Это настоящие минуты радости и познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_apteka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом в школе.             А что же дошкольники? Они ведь ещё не знают что математика трудная дисциплина. Интегрированное занятие требует от педагога тщательной подготовки, профессионального мастерства. Но и ответная реакция со стороны детей не заставляет долго ждать – это огонь в   глазах, желание работать, отсутствие усталости и ожидание продолжения. Это настоящие минуты радости и познания.

                   НОД «Аптека».

               (интеграция «Познание» и  «Здоровье» с детьми подготовительной группы).

               Программное содержание: Пробуждать интерес к математике через интеграцию;

               развивать логическое мышление, доказательную речь;

               воспитывать человека, заинтересованного в сохранении и укреплении своего здоровья, ведущего здоровый образ жизни.

Материалы:

Домик с вывеской «Аптека», цифровая лесенка; герои театра (ворон, заяц, лиса, медведь);

волк из геометрических фигур; картина лекарственного растения – валерьяна;

листочки подорожника; ромашка с отрывными листочками и записанными на них примерами; маршрутная карта; логическая цепочка из геометрических фигур.

  Ход НОД:

1.Вьется тропка в темной чаще под листвою шелестящей.

Скрыт от взора человека домик с вывеской – «Аптека».

-Что такое «Аптека»?

Кто работает в аптеке?

Какие лекарства продаются в аптеке, в каком виде они продаются? (мази, кремы, таблетки, настойки, растворы, лекарственные травы…)

Многие лекарства известны людям с глубокой древности, потому что добывали их из растений и животных. Природа – главный помощник человека.

Заболеет зверь иль птица, за лекарством сюда мчится.

Я предлагаю заглянуть в лесную аптеку и посмотреть, что там происходит.                    

2.Посмотрите, какая длинная лестница ведет к двери. Поднимемся вверх по ступенькам и откроем дверь. Для этого нужно вам поставить цифру на соответствующую ступеньку лестницы. Посмотрите на свою цифру, найдите ей место. Я разрешаю подойти и поставить цифры.  Готовы подняться по лестнице? Тогда вперед, считаем.

3.Вот и первый посетитель аптеки.

Здравствуй ворон, друг крылатый! Расскажи нам, что с тобой?

Ворон:  Днем и ночью кашель частый нарушает мой покой.

А вы знаете, ребята, что лучше всего помогает от кашля? (ромашка)

Что нужно сделать с ромашкой? Что значит заварить? Нужно пить ромашковый настой и полоскать ей горло. Давайте поможем ворону заварить ромашку. Посмотрим, поправиться он или нет. Берем каждый лепесток и опускаем его в кипяток. Прочитайте пример и сосчитайте его (от ромашки отрываем по лепестку, на обратной стороне лепестков написаны ответ и буква, из которых выкладывается слово – «Спасибо»).

Как вы думаете, поправился ворон или нет? От чего помогает отвар ромашки?

4.Посмотрите, кто пришел в аптеку?

Бедный зайчик чуть не плачет.

Заяц:  Ой, скорей лекарство дай!

Сердце прямо так и скачет: слышал я собачий лай.

Какое лекарство дадим зайчику от волнения, испуга? Из корешков валерьяны делают валерьянку (показать рисунок растения). Валерьяна занесена в Красную книгу Архангельской области. Несколько капель настойки действуют успокаивающе.

Чего испугался заяц?  Давайте поможем зайчику добраться до дома так, чтобы на пути его не повстречались собаки (передвижение по карте с анализом маршрута).

Какое лекарство дали зайчику?

Зайчик выпил, ободрился и спокойно удалился.

5.Посмотрите, лиса тоже пришла в аптеку.

Лиса:  Пострадала я, бедняжка, пострадала очень тяжко.

           Чуть держусь я на ногах. Лапы все болят в бегах.

Порезала лапы себе лисица, натерла ножки. Как поможем лисице?

Путнику друг он, многим из нас невдомек.

Что отыскалось лекарство тут же, на тропке, у ног.

Плотный листок подорожника прикладывают к больному месту. Вскоре боль проходит. А в лесу можно использовать белый мох. Белый мох использовали вместо ваты и бинтов в годы В.О.войны.

Дадим лисице подорожник, а лежит он в этой шкатулке. Ребята, помогите открыть ее (решение логической цепочки).

6.Сундучок открыт. Что дадим лисице? Держи лиса подорожник (дает два листка). Хватит ли лисе листочков? Что нужно сделать, чтобы каждая лисья лапа поправилась? Давайте запишем.

Сколько листочков дали сначала, сколько потом, сколько получилось?

Прочитайте запись.

А еще, чтобы не болели ножки, надо делать зарядку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, раз, два, три – ноги поднимайте.

Раз, два, три, раз, два, три – веселей шагайте.

Вот так, вот так ноги поднимайте.

Раз, два, три, раз, два, три – потянитесь дружно.

Раз, два, три, раз, два, три – закаляться нужно.

Вот так, вот так потянитесь дружно.

Раз, два, три, раз, два, три – сели и привстали.

Раз, два, три, раз, два, три – ноги крепче стали.

Вот так, вот так сели и привстали.

Наши ребята делают зарядку, закаляются, поэтому они не болеют.

7.Даже волк пришел в аптеку.

Волк:  Вот глаза болят, смотрите и скорее помогите.

           Дайте мне зайчатины – свеженькой вкуснятины.

Нет, серый волк. Лучше мы тебе дадим ягод. Ребята, что это за ягода, где она растет?

Ягоды черники повышают остроту зрения, уменьшают усталость глаз. Если хотите, чтобы ваши глаза хорошо видели, ешьте летом ягоды черники.

А еще ребята делают гимнастику для глаз (проведение 2 -3 упражнений для глаз).

А где же волк? Давайте вспомним, как выглядел волк и соберем его из геометрических фигур (по окончании сверяют с образцом).

8.Вот и  следующий посетитель.

Медведица:  Что со мною? Ай – ай – ай! Дверь скорее отворяй!

                      Жар внутри, я вся в огне, помогите тоже мне.

Что ж, поможем, раз болит. Какое лекарство посоветуем медведице?

Мед – лучшее лекарство от простуды. Из чего делают мед?

 Пчелы считаются самыми древними домашними животными. Мед содержит все необходимые для здоровья витамины. За короткое время мед убивает бактерии. Если ежедневно по утрам вы будете съедать чайную ложку меда. То никогда не будете болеть.

Бери медведица свой мед. Только какая из этих баночек с медом?

Какая банка самая тяжелая, в той и находится мед.

(определение веса банок, проверка – проба меда на вкус)

9. Вот закат на небосклоне, ночь ведь приближается.

    Нам пора уже прощаться, двери закрываются.

Все посетители разошлись. Какие лекарства предлагал фармацевт и от каких болезней? С какими трудностями вы столкнулись?

Берите от природы кто что может,

Ведь она вам обязательно поможет.

Будет каждый крепок и здоров.

Обойдется он без докторов.