Главные вкладки

    Методическая работа в ДОУ в условиях введения ФГОС
    методическая разработка на тему

    Федоренко Татьяна Николаевна

    Методическая работа  в ДОУ в  условиях введения ФГОС 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая работа  в ДОУ в  условиях введения ФГОС

    Выступление: Воспитателя Федоренко Татьяны Николаевны

      Методическая работа образовательного учреждения в условиях введения ФГОС дошкольного образования выстраивается в соответствии со следующими принципами.

    1. Принцип «зоны ближайшего профессионального развития». Реализация этого принципа предполагает:
    • изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС дошкольного образования;
    • определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
    • составление плана профессионального роста;
    • систематическая оценка решения поставленных задач.

        В качестве «зоны ближайшего профессионального развития» выступает та зона, в которой педагог с помощью коллег, изучаемого педагогического опыта, литературы может разрешить возникшие проблемы профессиональной деятельности. «Зона ближайшего профессионального развития» для каждого педагога сугубо индивидуальна.

    1. Принцип стимулирования творческого роста педагогов включает:
    • систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов;
    • оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других коллег;
    • определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей и возможностей педагогов;
    • поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных задач, целенаправленно занимающихся самообразованием.
    1. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы. Данный принцип предполагает, что каждый педагог может объединиться с коллегами или включиться в работу специально организованных групп.

    Способствует:

    • изучению профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных запросов;
    • определению востребованной тематики и групповых форм работы;
    • предоставлению возможности каждому педагогу выбирать способы и формы повышения профессионального мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, посещать курсы, другие формы методической работы.
    1. Принцип непрерывности и преемственности, предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной педагогической готовности к внедрению ФГОС дошкольного образования.

    Означает:

    • обеспечение целостности, систематичности методической деятельности в образовательном учреждении;
    • координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС дошкольного образования;
    • сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;
    • учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста;
    • выбор форм и методов методической работы, обеспечивающих развитие творческих способностей педагогов, предусматривающий большую самостоятельность и ответственность.

    Методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

    1. Внедрение требований ФГОС дошкольного образования в практику дошкольного учреждения:
    • анализ нормативных, научных и методических источников;
    • выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам;
    • оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научно – методических исследований.

    2. Текущая методическая помощь предусматривает:

    • консультирование педагогов с целью оказание помощи в выборе литературы для решения педагогических задач;
    • анализ возникающих у педагогов затруднений, оказание им помощи в решении профессиональных проблем;
    • разработка текущих методических материалов для проведения с воспитанниками различных занятий, мероприятий.

     Научно-методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования осуществляется через реализацию следующих мероприятий:

     - прохождение курсовой подготовки;

     - организацию творческой группы;

     - обучение кадров через консультационные и практические семинары.

     Консультационный семинар систематизирует знания педагогов о стандартах, формирует мотивационную готовность к педагогической деятельности по реализации стандарта и способствует включению участников в наработку практических навыков его введения.

     Большая роль отводится методическим практикумам и занятиям. Практические занятия строятся таким образом, чтобы развивать компетентности, нацеленные на анализ, систематизацию, классификацию, структурирование, обобщение информации, способов решения конкретной практической задачи.

     Непрерывное образование педагога становится реальностью и необходимостью в условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования вносят существенные изменения, как в понимание результатов образования, так и в целевые ориентиры деятельности образовательных учреждений. Сегодня дошкольным образовательным организациям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника. Решать современные и перспективные задачи образования может только компетентный педагог, поэтому развитие профессионального потенциала воспитателей  – ведущее направление деятельности каждого образовательной организации.  

    Важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогов является методическая работа. Она стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Роль методической работы дошкольного учреждения значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

    Роль методического кабинета

    Методический кабинет в детском саду - это центр сбора педагогической информации. Для педагогов это «Копилка педагогической информации». В методическом кабинете также находятся следующие документы:

    - нормативные документы;
    - педагогическая литература;
    - методическая литература;
    - детская литература;
    - передовой педагогический опыт;
    - парциальные программы педагогов детского сада.

    В методическом кабинете имеется обязательная документация.

    - Годовой план работы детского сада.
    - Методическая работа с кадрами.
    - Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов.
    - Журнал поступления и учета литературы, пособий.
    - Документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
    - Журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ) В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

    . Опыт работы по групповому и индивидуальному психологическому сопровождению учащихся ( общеобразовательные и коррекционные программы).  Программа коррекционной работы разработана в соот...

    Методическая работа в школе на этапе введения ФГОС основного общего образования

    Практические рекомендации как организовать методическую работу в основной школе на основе системно-деятельносного подхода. Из опыта работы заместителя директора по НМР...

    «Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).

    Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...

    "Особенности методической работы в условиях реализации ФГОС НОО"

    В докладе освещаются особенности организации методической работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на примере опыта ...

    Организация методической работы с педагогами в условиях введения ФГОС общего образования

    Являясь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, с 2011\2012 учебного года я организую методическую работу группы по теме «Система оценки качества образования в со...

    Методическое сопровождение и обеспечение введения ФГОС

    Прежде чем выстраивать методическое сопровождение и обеспечение  введения ФГОС и правильно организовать методическую работу в школе, необходимо четко понимать значение данных понятий: сопровождат...

    Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения ФГОС НОО

    Управление системой здоровьеформирующего воспитания в условиях внедрения ФГОС...