Буква П,п
план-конспект урока (1 класс) на тему

Иосифенко Юлия Николаевна

Конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы 2 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы

                                                             2 вида по теме:

«Буквы П, п»

 

 

 

Автор: Иосифенко Юлия Николаевна

учитель начальных классов,

Цели:

 

Образовательные: познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’]-буквами П, п. Cовершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов. Развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность. Развивать умение контролировать свой результат.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к чтению. воспитывать стремление к успеху в учёбе, умение адекватно оценивать свой труд.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Учебник “Букварь” авторы А.К. Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Набор значков для звукового анализа слов. Лента букв. Мультимедийная установка.

В урок включены следующие виды чтения:

  • чтение по слогам;
  • чтение слоговых таблиц;
  • чтение предложений по схеме;

 

Дидактические игры и упражнения, направленные на коррекцию высших психических функций.

  1.      Дидактическая игра «Поезд» - коррекция слухового внимания.
  1.      Дидактическая игра "Четвёртый лишний" – коррекция мыслительной деятельности, памяти.

Словарная работа:

  •         активизация слов- предметов: парта, плита, пушка, пони, укроп, суп.
  •         слов-действий: полил, пилил, носил, полол, пас.

Ход занятия:

  1. I.                  Оргмомент.
  2. 2. Артикуляционная гимнастика.
  3. 3. Работа по буквенной ленте.

 

Слайд 1. 1. Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Учитель: Раз, два, три, четыре, пять

                 Становитесь в круг играть.

(Дети встают с учителем в круг, звучит спокойная тихая музыка).

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)

А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать воздушный шарик. (Дети передают шарик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра)

         II. Актуализация знаний.

Учитель: Назови изученные буквы и размести их в звуковые домики.

  1. III. Работа над новым материалом.
  2. 4. Сообщение темы урока.

Учитель: Ребята сегодня мы знакомимся с новой буквой. Посмотрите на стр.50 букваря. Назови предметы изображённые на картинках.

- Какой звук слышим в начале слова парта? Дадим этому звуку характеристику. (Звук [п] – согласный, глухой).

- Назови место расположения звука [п] в словах пушка, укроп, суп.

  1. 5.Развитие речевого дыхания. Слайд 2.

Учитель: Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим слоги:

ПА – ПО – ПУ – ПЫ-ПИ (Все вместе, затем по одному)

Слайд 3. Загадка: Машут вслед листвою кроны,

  А за ним бегут вагоны.

  Весело под стук колёс

  Мчит по рельсам...

  1. 6. Работа над произношением звука [П] в слове.

Предлагается дидактическая игра «Поезд». Слайд 4.

  1. 7.Развитие голоса. Слайд 5.
  2. 10. Развитие внимания и мышления. Слайд 7.
  3. 11. Работа над составлением звуковой схемы слов.

Учитель: Чем выше записан слог, тем громче его читаем:

па – ПА – ПА – ПА – ПА – ПА–ПА

по – ПО – ПО – ПО – ПО – ПО–ПО

Учитель: Слоги, рядом с которыми стрелка указывает вверх, читаем высоким голосом, а слоги, где стрелка, - вниз, низким голосом. Слайд 6.

                   ПА ↑  – ПА ↑ - ПА↓ – ПА↓

                   ПО ↑ – ПО ↓ – ПО↑ – ПО↓

8. Физминутка.

9. Чтение слоговых таблиц на стр.51. Первоначально образец чтения даёт учитель, затем читаем вместе и в заключении каждый ученик.

Учитель: Дидактическая игра "Четвёртый лишний».

         Стр.52 букваря. С использованием интерактивной доски.

12. Работа по составлению предложений по заданной схеме.

Стр.52 букваря.

- Прочитай и дополни предложение о картинке.

- Сколько слов в данном предложении?

- Правило записи предложения.

IV. Закрепление полученных знаний.

13. Проговаривание скороговорки. Слайд 8.

Полина простоквашу пила.

Полпростокваши на пол пролила.

14. Чтение образующихся слогов и слов с буквой П.

Слайд 9. Закрепление понятия образование слога и слова.

15. Домашнее задание.

Учитель: Раскрасить букву П и картинку к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...