Главные вкладки

    Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Фрукты».
    план-конспект занятия (3 класс)

     

    Шундеева  

    Евгения.
    Цели: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением. Уточнить обобщение «Фрукты». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место произрастания фруктов  Развивать внимание детей. Развитие памяти, мышления по лексической теме: Фрукты.

    Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко и грушу. . учить соотносить названия фруктов с их внешним видом. Называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

    2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

    3. Развивать активную речь, умение слышать учителя , повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.

    4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

    5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения, развивать моторику рук, общую моторику, тактильную память, зрительное внимание, слух;

    Виды детской деятельности:

    1. Игровая.

    2. Коммуникативная.

    3. Познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты:

    1. Сформировать сенсорные понятия: размер, цвет, форма.

    2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

    3. Формулирование ответов на вопросы педагога.

     

    Ход занятия.

     

    1. Организационный момент. Приветствие.
    2. Картина Сад. Учитель спрашивает детей. Что изображено на картинке.

    Это фруктовый сад.

    -А какие деревья растут в саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

     

    Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. Яблочки растут  яблонях.

    Посмотрите, сколько деревьев в саду? (много).

    Как называет этот сад? (фруктовый).

    1. Популярное и интересное

    Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    Ребятки, кто покажет яблоню?

    Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Учитель называет фрукты  (яблоки, груши, сливы и. т. п). Ребята мне передали корзинку с загадками. Учитель достаёт корзинку с фруктами. Затем произносит загадки, содержащие набор определений. Учитель достаёт из корзинки фрукт . (При таком подходе расширяется пассивный запас прилагательных и облегчается активный подбор слов).

    3. Игра «Кто быстрее отгадает.Перед детьми разные фрукты  (натуральные, муляжи). Дети должны отгадать какие из этих фруктов.

    Срывают, снимают, срезают. (Если у детей возникают сложности, то каждое действие сопровождается определёнными жестами, помогающие понять его смысл).

    4. Подбор определений к объекту. Игра «Подбираем побольше  слов».

    Учитель оставляет один из фруктов, а другой убирает. Предлагает детям посмотреть и подумать, какой это фрукт по цвету, форме, величине, вкусу.

    5.Загадки о фруктах

     

    Жарким солнышком согрет,

    В шкурку, как в броню, одет.

    Удивит собою нас

    Толстокожий... (ананас)

     

    Кто-то там, в углу садовом,

    В скромном платьице лиловом

    Прячется в листве пугливо.

    Догадались? Это... (слива)

     

    На ветвях они висели,

    Как созрели — посинели.

    Смотрят сверху вниз пугливо,

    Ждут, когда сорвут их... (сливы)

     

    Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала... (груша)

     

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его? (Лимон)

     

    Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

    Круглый рыжий... (апельсин)

     

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран.

    Высоко растет... (банан)

     

    Что за фрукт поспел в садочке?

    Кость внутри, в веснушках щечки.

    Прилетел к нему рой ос. —

    Сладок мягкий... (абрикос)

     

    Сверху — шкурка золотая,

    В центре — косточка большая.

    Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

    Это сладкий... (абрикос)

     

    В желтоватой корочке

    Розовые долечки.

    Этот горько-кислый фрукт

    Называется... (грейпфрут)

     

    Летом в платьице зеленом,

    А по осени — в лиловом.

    Ароматна и красива.

    Узнаете? Это... (слива)

     

    Он из стран, где климат жаркий.

    Ярко-желтый, но не сладкий.

    Даже спелый кислый он.

    Как зовется фрукт? (Лимон)

    Надорвали край рубашки —

    Вниз посыпались стекляшки.

    Не собрать их все назад.

    Что за плод такой? (Гранат)

     

    Кто там спрятал под листок

    Свой румяный крепкий бок?

    Под листы-панамочки

    Прячутся в зной... (яблочки)

     

    Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся... (фрукты)

    6.Развитие памяти, Сказка .Фрукты.

    Жили-были фрукты, и однажды решили они поменяться одеждой.

    Банану всегда очень нравилась шершавый кафтан ананаса, и он, как воспитанный фрукт, попросил у ананаса его одежду. Ананас согласился отдать на некоторое время банану свой наряд, а банан взамен одолжил ананасу свой жёлтый кафтан. Так, банан стал ананасом, а ананас – бананом.

    Гранат мечтал хотя бы на день стать ягодой. Ему нравился арбуз с его полосатым платьем, но арбуз был такой большой и величественный, что гранат попросту стеснялся подойти к нему. Однажды, гранат, сильно смущаясь, попросил у арбуза его необычное платье. Арбуз, немного подумав, решил отдать ненадолго свою одежду гранату. Гранат был очень счастлив и подарил арбузу свою толстую шкурку. Теперь гранат был арбузом, а арбуз – гранатом.

    Яблоки и груши всегда дружили. Они и на прилавке частенько сидели вместе, обсуждая другие фрукты. И вот яблоки и груши тоже решили поменяться одеждой. Так, им стало ещё веселее.

    Наступил воскресный день, и мама пошла на базар за фруктами. Она, как обычно, накупила бананов, яблок и груш, а также взяла арбуз, ананас и гранат. Арбуз очень любил папа, а семена граната мама добавляла в свой любимый салат со свеклой. Мы же с братом с удовольствием лакомились бананами, яблоками и грушами, а из ананаса мама готовила замечательный фруктовый десерт.

    Каково же было удивление папы, когда, разрезав арбуз, он увидел семена граната! Следом за ним охнула и мама, пытавшаяся разделать гранат: на неё из-под толстой кожуры полетели сладкие арбузные брызги. Мы с братом взяли по банану, за жёлтой кожурой которых  прятался сладкий ананас.

    Всей семьёй мы стали разрезать оставшиеся фрукты и через некоторое время поняли, что они попросту поменялись одежкой.

    - Бывает же такое, - подытожил папа, отдавая маме её любимый гранат.

    - Чудеса, - ответила ему мама, передавая миниатюрный арбуз. – А что бы было, если бы лимон и апельсин обменялись кожурой?

    Но это уже совсем другая сказка…  Игра «Расставь картинки».

    Назовите фрукты ,о каких говорится в сказке. Показать на картинках.

     

    7. Динамическая пауза (физкультминутка).

    СБОР ФРУКТОВ.

     

    Мы идем во фруктовый сад.

     (маршируют на месте)
    Вдыхаем яблок аромат.

     (дыхательное упражнение)
    Хотим сорвать яблоки с дерева.

     (поднимаются на носочки, тянут руки)
    Может быть, допрыгнем до них?

     (прыгают)
    Нужно поставить лестницу.

    (имитируют подъем по лестнице)
    Срываем яблоки и кладем в корзину.

     (имитируют сбор яблок)
    Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

     

    Учитель зачитывает стихотворение. Дети выполняют вслед за учителем соответствующие движения.

    8. Развитие внимания. 

    Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    Ребятки, кто покажет яблоню?

     Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Какое яблоко? (гладкое, душистое)

    Какого цвета? (красное, зеленое)

    Какой формы? (круглое)

    Дети дают ответы на вопросы, а учитель  их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

    А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

     

    А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

    Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры учитель смотрит, как дети выполняют задание и задают вопросы:

    - Что у тебя получилось?

    - Какого цвета?

    - Какое бывает яблоко/груша?

     

    -Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принесла еще фруктов, которые растут в жарких странах. Картинки с изображением фруктов. В следующий раз расскажете мне о них.

    9. Итог занятия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    .

    Популярное и интересное
    Синильная кислота в косточках? Миндаль сладкий, Абрикос, Персик, Вишня, Слива, Яблоко...

    .

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Фрукты».

    Шундеева Евгения.
    Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Овощи»

    лексическая тема:Фрукты.

    Цели: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.Уточнить обобщение «Фрукты». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место произрастания фруктов  (в земле, на земле). Развивать внимание детей). Развитие памяти, мышления по лексической теме: Овощи.

    Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко и грушу. . учить соотносить названия фруктов с их внешним видом.Называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

    2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

    3. Развивать активную речь, умение слышать учителя , повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.

    4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

    5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения, развивать моторику рук, общую моторику, тактильную память, зрительное внимание, слух;

    Виды детской деятельности:

    1. Игровая.

    2. Коммуникативная.

    3. Познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты:

    1. Сформировать сенсорные понятия: размер, цвет, форма.

    2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

    3. Формулирование ответов на вопросы педагога.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.Приветствие. картина Сад.Учитель спрашивает детей.Что изображено на картинке.

    Это фруктовый сад.

    -А какие деревья растут в саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

    Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. Яблочки растут  яблонях.

    Посмотрите, сколько деревьев в саду? (много).

    Как называет этот сад? (фруктовый).

    Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    Ребятки, кто покажет яблоню?

    Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Учитель называет фрукты  (яблоки, груши, сливы и. т. п). Ребята мне передали корзинку с загадками. Учитель достаёт корзинку с фруктами. Затем произносит загадки, содержащие набор определений. учитель достаёт из корзинки фрукт . (При таком подходе расширяется пассивный запас прилагательных и облегчается активный подбор слов).

    2. Игра «Кто быстрее отгадает? (Подбор слов, обозначающих действия с объектом).

    Перед детьми разные фрукты  (натуральные, муляжи). Дети должны отгадать какие из этих фруктов.

    Срывают, снимают, срезают. (Если у детей возникают сложности, то каждое действие сопровождается определёнными жестами, помогающие понять его смысл).

    3. Подбор определений к объекту. Игра «Подбираем побольше слов».

    Учитель оставляет один из фруктов, а другой убирает. Предлагает детям посмотреть и подумать, какой это фрукт по цвету, форме, величине, вкусу.

    Загадки о фруктах

    Жарким солнышком согрет,

    В шкурку, как в броню, одет.

    Удивит собою нас

    Толстокожий... (ананас)

     

    Кто-то там, в углу садовом,

    В скромном платьице лиловом

    Прячется в листве пугливо.

    Догадались? Это... (слива)

     

    На ветвях они висели,

    Как созрели — посинели.

    Смотрят сверху вниз пугливо,

    Ждут, когда сорвут их... (сливы)

     

    Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала... (груша)

     

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его? (Лимон)

     

    Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

    Круглый рыжий... (апельсин)

     

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран.

    Высоко растет... (банан)

     

    Что за фрукт поспел в садочке?

    Кость внутри, в веснушках щечки.

    Прилетел к нему рой ос. —

    Сладок мягкий... (абрикос)

     

    Сверху — шкурка золотая,

    В центре — косточка большая.

    Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

    Это сладкий... (абрикос)

     

    В желтоватой корочке

    Розовые долечки.

    Этот горько-кислый фрукт

    Называется... (грейпфрут)

     

    Летом в платьице зеленом,

    А по осени — в лиловом.

    Ароматна и красива.

    Узнаете? Это... (слива)

     

    Он из стран, где климат жаркий.

    Ярко-желтый, но не сладкий.

    Даже спелый кислый он.

    Как зовется фрукт? (Лимон)

    Надорвали край рубашки —

    Вниз посыпались стекляшки.

    Не собрать их все назад.

    Что за плод такой? (Гранат)

     

    Кто там спрятал под листок

    Свой румяный крепкий бок?

    Под листы-панамочки

    Прячутся в зной... (яблочки)

    Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся... (фрукты)

    4.Развитие памяти, Сказка .Фрукты.

    Жили-были фрукты, и однажды решили они поменяться одеждой.

    ЯблокиБанану всегда очень нравилась шершавый кафтан ананаса, и он, как воспитанный фрукт, попросил у ананаса его одежду. Ананас согласился отдать на некоторое время банану свой наряд, а банан взамен одолжил ананасу свой жёлтый кафтан. Так, банан стал ананасом, а ананас – бананом.

    Гранат мечтал хотя бы на день стать ягодой. Ему нравился арбуз с его полосатым платьем, но арбуз был такой большой и величественный, что гранат попросту стеснялся подойти к нему. Однажды, гранат, сильно смущаясь, попросил у арбуза его необычное платье. Арбуз, немного подумав, решил отдать ненадолго свою одежду гранату. Гранат был очень счастлив и подарил арбузу свою толстую шкурку. Теперь гранат был арбузом, а арбуз – гранатом.

    Яблоки и груши всегда дружили. Они и на прилавке частенько сидели вместе, обсуждая другие фрукты. И вот яблоки и груши тоже решили поменяться одеждой. Так, им стало ещё веселее.

    Наступил воскресный день, и мама пошла на базар за фруктами. Она, как обычно, накупила бананов, яблок и груш, а также взяла арбуз, ананас и гранат. Арбуз очень любил папа, а семена граната мама добавляла в свой любимый салат со свеклой. Мы же с братом с удовольствием лакомились бананами, яблоками и грушами, а из ананаса мама готовила замечательный фруктовый десерт.

    Каково же было удивление папы, когда, разрезав арбуз, он увидел семена граната! Следом за ним охнула и мама, пытавшаяся разделать гранат: на неё из-под толстой кожуры полетели сладкие арбузные брызги. Мы с братом взяли по банану, за жёлтой кожурой которых прятался сладкий ананас.

    Всей семьёй мы стали разрезать оставшиеся фрукты и через некоторое время поняли, что они попросту поменялись одежкой.

    - Бывает же такое, - подытожил папа, отдавая маме её любимый гранат.

    - Чудеса, - ответила ему мама, передавая миниатюрный арбуз. – А что бы было, если бы лимон и апельсин обменялись кожурой?

    Но это уже совсем другая сказка… Игра «Расставь картинки»).

    Назовите фрукты ,о каких говорится в сказке. Показать на картинках.

    5. Динамическая пауза (физкультминутка).

    Учитель зачитывает стихотворение. Дети выполняют вслед за учителем соответствующие движения.

    5. Развитие внимания

    Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    Ребятки, кто покажет яблоню?

     Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Какое яблоко? (гладкое, душистое)

    Какого цвета? (красное, зеленое)

    Какой формы? (круглое)

    Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

    А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

    .А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

    Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:

    - Что у тебя получилось?

    - Какого цвета?

    - Какое бывает яблоко/груша?

    После игры дед хвалит детей и говорит:

    -Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принесла еще фруктов, которые растут в жарких странах. Картинки с изображением фруктов.В следующий раз расскажете мне о них.

    6. Итог занятия, оценка работы детей.

    Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

    Задачи:

    1. Формировать умение различать яблоко и грушу. Называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

    2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

    3. Развивать активную речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.

    4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

    5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.

    Виды детской деятельности:

    1. Игровая.

    2. Коммуникативная.

    3. Познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты:

    1. Сформировать сенсорные понятия: размер, цвет, форма.

    2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

    3. Формулирование ответов на вопросы педагога.

    4. Умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

    5. Умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

    Материал: корзина с яблоками и грушами, игрушка-дед, мольберт, изображение фруктового сада, изображения-половинки яблок и груш.

    Ход ИГРЫ:

    Дети сидят полукругом. За дверью раздается стук. Появляется игрушка-дед (воспитатель надевает на руку игрушку). Дед здоровается с каждым ребенком. Я сегодня принес вам гостинцы, которые выросли у меня в саду. Вот какой у меня большой фруктовый сад. (ставит на мольберт картину с изображением фруктового сада)

    Воспитатель.

    - Дедушка, что нарисовано на твоей картине?

    Дед.

    -Это мой фруктовый сад.

    Воспитатель.

    -А какие деревья растут в твоем саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

    Дед.

    -Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. А на березках яблочки не растут.

    Воспитатель с детьми рассматривают картину.

    - Посмотрите, сколько деревьев у деда в саду? (много).

    - Как дедушка называет этот сад? (фруктовый).

    - Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    - Ребятки, кто покажет яблоню?

    - Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Воспитатель. А дедушка принес нам целую корзину яблок. Воспитатель достает из корзины яблоки и раздает их детям. Затем воспитатель просит детей обследовать яблоко: повертите яблоко, погладьте его, понюхайте. После обследования задает вопрос:

    -Какое яблоко? (гладкое, душистое)

    -Какого цвета? (красное, зеленое)

    -Какой формы? (круглое)

    Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

    - Дети, какое яблоко? – правильно, круглое, твердое, хорошо пахнет (повторить сенсорные определения яблока может еще 2-3 ребенка)

    Воспитатель. А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

    После того, как дети съели яблоко, воспитатель спрашивает:

    - На каком дереве выросли такие вкусные яблоки? – на яблоне.

    А теперь встаньте у стульчиков и покажите, как росла яблонька. (Под музыку проводится физкультминутка: дети изображают, как росла яблоня, как веточки тянутся вверх, как рвут яблоки и кладут их в корзину): «Растет, растет яблонька, веточками вверх, к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели, в корзинку их положили».

    После физкультминутки дети садятся на стульчики и в том же порядке обследуют грушу (по аналогии с яблоком: цвет, форма, размер). Пробуют кусочки груши – она сладкая, сочная, мягкая.

    Воспитатель, обращаясь к деду: «Спасибо, дедушка за такие вкусные гостинцы. А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

    Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:

    - Что у тебя получилось?

    - Какого цвета?

    - Какое бывает яблоко/груша?

    После игры дед хвалит детей и говорит:

    -Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принес еще фруктов, которые растут в жарких странах. Вы их попробуете, и в следующий раз расскажете мне о них. Дед прощается с детьми, уходит.



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Фрукты».

    Шундеева  

    Евгения.
    Цели: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением. Уточнить обобщение «Фрукты». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место произрастания фруктов  Развивать внимание детей. Развитие памяти, мышления по лексической теме: Фрукты.

    Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко и грушу. . учить соотносить названия фруктов с их внешним видом. Называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

    2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

    3. Развивать активную речь, умение слышать учителя , повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.

    4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

    5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения, развивать моторику рук, общую моторику, тактильную память, зрительное внимание, слух;

    Виды детской деятельности:

    1. Игровая.

    2. Коммуникативная.

    3. Познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты:

    1. Сформировать сенсорные понятия: размер, цвет, форма.

    2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

    3. Формулирование ответов на вопросы педагога.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Приветствие.
    2. Картина Сад. Учитель спрашивает детей. Что изображено на картинке.

    Это фруктовый сад.

    -А какие деревья растут в саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

    Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. Яблочки растут  яблонях.

    Посмотрите, сколько деревьев в саду? (много).

    Как называет этот сад? (фруктовый).

    Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    Ребятки, кто покажет яблоню?

    Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Учитель называет фрукты  (яблоки, груши, сливы и. т. п). Ребята мне передали корзинку с загадками. Учитель достаёт корзинку с фруктами. Затем произносит загадки, содержащие набор определений. Учитель достаёт из корзинки фрукт . (При таком подходе расширяется пассивный запас прилагательных и облегчается активный подбор слов).

    3. Игра «Кто быстрее отгадает.Перед детьми разные фрукты  (натуральные, муляжи). Дети должны отгадать какие из этих фруктов.

    Срывают, снимают, срезают. (Если у детей возникают сложности, то каждое действие сопровождается определёнными жестами, помогающие понять его смысл).

    4. Подбор определений к объекту. Игра «Подбираем побольше  слов».

    Учитель оставляет один из фруктов, а другой убирает. Предлагает детям посмотреть и подумать, какой это фрукт по цвету, форме, величине, вкусу.

    5.Загадки о фруктах

    Жарким солнышком согрет,

    В шкурку, как в броню, одет.

    Удивит собою нас

    Толстокожий... (ананас)

     

    Кто-то там, в углу садовом,

    В скромном платьице лиловом

    Прячется в листве пугливо.

    Догадались? Это... (слива)

     

    На ветвях они висели,

    Как созрели — посинели.

    Смотрят сверху вниз пугливо,

    Ждут, когда сорвут их... (сливы)

     

    Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала... (груша)

     

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его? (Лимон)

     

    Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

    Круглый рыжий... (апельсин)

     

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран.

    Высоко растет... (банан)

     

    Что за фрукт поспел в садочке?

    Кость внутри, в веснушках щечки.

    Прилетел к нему рой ос. —

    Сладок мягкий... (абрикос)

     

    Сверху — шкурка золотая,

    В центре — косточка большая.

    Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

    Это сладкий... (абрикос)

     

    В желтоватой корочке

    Розовые долечки.

    Этот горько-кислый фрукт

    Называется... (грейпфрут)

     

    Летом в платьице зеленом,

    А по осени — в лиловом.

    Ароматна и красива.

    Узнаете? Это... (слива)

     

    Он из стран, где климат жаркий.

    Ярко-желтый, но не сладкий.

    Даже спелый кислый он.

    Как зовется фрукт? (Лимон)

    Надорвали край рубашки —

    Вниз посыпались стекляшки.

    Не собрать их все назад.

    Что за плод такой? (Гранат)

     

    Кто там спрятал под листок

    Свой румяный крепкий бок?

    Под листы-панамочки

    Прячутся в зной... (яблочки)

    Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся... (фрукты)

    6.Развитие памяти, Сказка .Фрукты.

    Жили-были фрукты, и однажды решили они поменяться одеждой.

    ЯблокиБанану всегда очень нравилась шершавый кафтан ананаса, и он, как воспитанный фрукт, попросил у ананаса его одежду. Ананас согласился отдать на некоторое время банану свой наряд, а банан взамен одолжил ананасу свой жёлтый кафтан. Так, банан стал ананасом, а ананас – бананом.

    Гранат мечтал хотя бы на день стать ягодой. Ему нравился арбуз с его полосатым платьем, но арбуз был такой большой и величественный, что гранат попросту стеснялся подойти к нему. Однажды, гранат, сильно смущаясь, попросил у арбуза его необычное платье. Арбуз, немного подумав, решил отдать ненадолго свою одежду гранату. Гранат был очень счастлив и подарил арбузу свою толстую шкурку. Теперь гранат был арбузом, а арбуз – гранатом.

    Яблоки и груши всегда дружили. Они и на прилавке частенько сидели вместе, обсуждая другие фрукты. И вот яблоки и груши тоже решили поменяться одеждой. Так, им стало ещё веселее.

    Наступил воскресный день, и мама пошла на базар за фруктами. Она, как обычно, накупила бананов, яблок и груш, а также взяла арбуз, ананас и гранат. Арбуз очень любил папа, а семена граната мама добавляла в свой любимый салат со свеклой. Мы же с братом с удовольствием лакомились бананами, яблоками и грушами, а из ананаса мама готовила замечательный фруктовый десерт.

    Каково же было удивление папы, когда, разрезав арбуз, он увидел семена граната! Следом за ним охнула и мама, пытавшаяся разделать гранат: на неё из-под толстой кожуры полетели сладкие арбузные брызги. Мы с братом взяли по банану, за жёлтой кожурой которых  прятался сладкий ананас.

    Всей семьёй мы стали разрезать оставшиеся фрукты и через некоторое время поняли, что они попросту поменялись одежкой.

    - Бывает же такое, - подытожил папа, отдавая маме её любимый гранат.

    - Чудеса, - ответила ему мама, передавая миниатюрный арбуз. – А что бы было, если бы лимон и апельсин обменялись кожурой?

    Но это уже совсем другая сказка…  Игра «Расставь картинки».

    Назовите фрукты ,о каких говорится в сказке. Показать на картинках.

    7. Динамическая пауза (физкультминутка).

    Сбор фруктов

    Мы идем во фруктовый сад.

     (маршируют на месте)
    Вдыхаем яблок аромат.

     (дыхательное упражнение)
    Хотим сорвать яблоки с дерева.

     (поднимаются на носочки, тянут руки)
    Может быть, допрыгнем до них?

     (прыгают)
    Нужно поставить лестницу.

    (имитируют подъем по лестнице)
    Срываем яблоки и кладем в корзину.

     (имитируют сбор яблок)
    Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

    Учитель зачитывает стихотворение. Дети выполняют вслед за учителем соответствующие движения.

    8. Развитие внимания.

    Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    Ребятки, кто покажет яблоню?

     Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Какое яблоко? (гладкое, душистое)

    Какого цвета? (красное, зеленое)

    Какой формы? (круглое)

    Дети дают ответы на вопросы, а учитель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

    А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

    А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

    Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:

    - Что у тебя получилось?

    - Какого цвета?

    - Какое бывает яблоко/груша?

    -Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принесла еще фруктов, которые растут в жарких странах. Картинки с изображением фруктов. В следующий раз расскажете мне о них.

    9. Итог занятия.

    Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

    Задачи:

    1. Формировать умение различать яблоко и грушу. Называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

    2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

    3. Развивать активную речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.

    4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

    5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.

    Виды детской деятельности:

    1. Игровая.

    2. Коммуникативная.

    3. Познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты:

    1. Сформировать сенсорные понятия: размер, цвет, форма.

    2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

    3. Формулирование ответов на вопросы педагога.

    4. Умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

    5. Умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

    Материал: корзина с яблоками и грушами, игрушка-дед, мольберт, изображение фруктового сада, изображения-половинки яблок и груш.

    Ход ИГРЫ:

    Дети сидят полукругом. За дверью раздается стук. Появляется игрушка-дед (воспитатель надевает на руку игрушку). Дед здоровается с каждым ребенком. Я сегодня принес вам гостинцы, которые выросли у меня в саду. Вот какой у меня большой фруктовый сад. (ставит на мольберт картину с изображением фруктового сада)

    Воспитатель.

    - Дедушка, что нарисовано на твоей картине?

    Дед.

    -Это мой фруктовый сад.

    Воспитатель.

    -А какие деревья растут в твоем саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

    Дед.

    -Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. А на березках яблочки не растут.

    Воспитатель с детьми рассматривают картину.

    - Посмотрите, сколько деревьев у деда в саду? (много).

    - Как дедушка называет этот сад? (фруктовый).

    - Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    - Ребятки, кто покажет яблоню?

    - Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Воспитатель. А дедушка принес нам целую корзину яблок. Воспитатель достает из корзины яблоки и раздает их детям. Затем воспитатель просит детей обследовать яблоко: повертите яблоко, погладьте его, понюхайте. После обследования задает вопрос:

    -Какое яблоко? (гладкое, душистое)

    -Какого цвета? (красное, зеленое)

    -Какой формы? (круглое)

    Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

    - Дети, какое яблоко? – правильно, круглое, твердое, хорошо пахнет (повторить сенсорные определения яблока может еще 2-3 ребенка)

    Воспитатель. А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

    После того, как дети съели яблоко, воспитатель спрашивает:

    - На каком дереве выросли такие вкусные яблоки? – на яблоне.

    А теперь встаньте у стульчиков и покажите, как росла яблонька. (Под музыку проводится физкультминутка: дети изображают, как росла яблоня, как веточки тянутся вверх, как рвут яблоки и кладут их в корзину): «Растет, растет яблонька, веточками вверх, к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели, в корзинку их положили».

    После физкультминутки дети садятся на стульчики и в том же порядке обследуют грушу (по аналогии с яблоком: цвет, форма, размер). Пробуют кусочки груши – она сладкая, сочная, мягкая.

    Воспитатель, обращаясь к деду: «Спасибо, дедушка за такие вкусные гостинцы. А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

    Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:

    - Что у тебя получилось?

    - Какого цвета?

    - Какое бывает яблоко/груша?

    После игры дед хвалит детей и говорит:

    -Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принес еще фруктов, которые растут в жарких странах. Вы их попробуете, и в следующий раз расскажете мне о них. Дед прощается с детьми, уходит.



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Фрукты».

    Шундеева  

    Евгения.
    Цели: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением. Уточнить обобщение «Фрукты». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место произрастания фруктов  Развивать внимание детей. Развитие памяти, мышления по лексической теме: Фрукты.

    Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко и грушу. . учить соотносить названия фруктов с их внешним видом. Называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

    2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

    3. Развивать активную речь, умение слышать учителя , повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.

    4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

    5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения, развивать моторику рук, общую моторику, тактильную память, зрительное внимание, слух;

    Виды детской деятельности:

    1. Игровая.

    2. Коммуникативная.

    3. Познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты:

    1. Сформировать сенсорные понятия: размер, цвет, форма.

    2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

    3. Формулирование ответов на вопросы педагога.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Приветствие.
    2. Картина Сад. Учитель спрашивает детей. Что изображено на картинке.

    Это фруктовый сад.

    -А какие деревья растут в саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

    Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. Яблочки растут  яблонях.

    Посмотрите, сколько деревьев в саду? (много).

    Как называет этот сад? (фруктовый).

    Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    Ребятки, кто покажет яблоню?

    Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Учитель называет фрукты  (яблоки, груши, сливы и. т. п). Ребята мне передали корзинку с загадками. Учитель достаёт корзинку с фруктами. Затем произносит загадки, содержащие набор определений. Учитель достаёт из корзинки фрукт . (При таком подходе расширяется пассивный запас прилагательных и облегчается активный подбор слов).

    3. Игра «Кто быстрее отгадает.Перед детьми разные фрукты  (натуральные, муляжи). Дети должны отгадать какие из этих фруктов.

    Срывают, снимают, срезают. (Если у детей возникают сложности, то каждое действие сопровождается определёнными жестами, помогающие понять его смысл).

    4. Подбор определений к объекту. Игра «Подбираем побольше  слов».

    Учитель оставляет один из фруктов, а другой убирает. Предлагает детям посмотреть и подумать, какой это фрукт по цвету, форме, величине, вкусу.

    5.Загадки о фруктах

    Жарким солнышком согрет,

    В шкурку, как в броню, одет.

    Удивит собою нас

    Толстокожий... (ананас)

     

    Кто-то там, в углу садовом,

    В скромном платьице лиловом

    Прячется в листве пугливо.

    Догадались? Это... (слива)

     

    На ветвях они висели,

    Как созрели — посинели.

    Смотрят сверху вниз пугливо,

    Ждут, когда сорвут их... (сливы)

     

    Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала... (груша)

     

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его? (Лимон)

     

    Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

    Круглый рыжий... (апельсин)

     

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран.

    Высоко растет... (банан)

     

    Что за фрукт поспел в садочке?

    Кость внутри, в веснушках щечки.

    Прилетел к нему рой ос. —

    Сладок мягкий... (абрикос)

     

    Сверху — шкурка золотая,

    В центре — косточка большая.

    Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

    Это сладкий... (абрикос)

     

    В желтоватой корочке

    Розовые долечки.

    Этот горько-кислый фрукт

    Называется... (грейпфрут)

     

    Летом в платьице зеленом,

    А по осени — в лиловом.

    Ароматна и красива.

    Узнаете? Это... (слива)

     

    Он из стран, где климат жаркий.

    Ярко-желтый, но не сладкий.

    Даже спелый кислый он.

    Как зовется фрукт? (Лимон)

    Надорвали край рубашки —

    Вниз посыпались стекляшки.

    Не собрать их все назад.

    Что за плод такой? (Гранат)

     

    Кто там спрятал под листок

    Свой румяный крепкий бок?

    Под листы-панамочки

    Прячутся в зной... (яблочки)

    Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся... (фрукты)

    6.Развитие памяти, Сказка .Фрукты.

    Жили-были фрукты, и однажды решили они поменяться одеждой.

    ЯблокиБанану всегда очень нравилась шершавый кафтан ананаса, и он, как воспитанный фрукт, попросил у ананаса его одежду. Ананас согласился отдать на некоторое время банану свой наряд, а банан взамен одолжил ананасу свой жёлтый кафтан. Так, банан стал ананасом, а ананас – бананом.

    Гранат мечтал хотя бы на день стать ягодой. Ему нравился арбуз с его полосатым платьем, но арбуз был такой большой и величественный, что гранат попросту стеснялся подойти к нему. Однажды, гранат, сильно смущаясь, попросил у арбуза его необычное платье. Арбуз, немного подумав, решил отдать ненадолго свою одежду гранату. Гранат был очень счастлив и подарил арбузу свою толстую шкурку. Теперь гранат был арбузом, а арбуз – гранатом.

    Яблоки и груши всегда дружили. Они и на прилавке частенько сидели вместе, обсуждая другие фрукты. И вот яблоки и груши тоже решили поменяться одеждой. Так, им стало ещё веселее.

    Наступил воскресный день, и мама пошла на базар за фруктами. Она, как обычно, накупила бананов, яблок и груш, а также взяла арбуз, ананас и гранат. Арбуз очень любил папа, а семена граната мама добавляла в свой любимый салат со свеклой. Мы же с братом с удовольствием лакомились бананами, яблоками и грушами, а из ананаса мама готовила замечательный фруктовый десерт.

    Каково же было удивление папы, когда, разрезав арбуз, он увидел семена граната! Следом за ним охнула и мама, пытавшаяся разделать гранат: на неё из-под толстой кожуры полетели сладкие арбузные брызги. Мы с братом взяли по банану, за жёлтой кожурой которых  прятался сладкий ананас.

    Всей семьёй мы стали разрезать оставшиеся фрукты и через некоторое время поняли, что они попросту поменялись одежкой.

    - Бывает же такое, - подытожил папа, отдавая маме её любимый гранат.

    - Чудеса, - ответила ему мама, передавая миниатюрный арбуз. – А что бы было, если бы лимон и апельсин обменялись кожурой?

    Но это уже совсем другая сказка…  Игра «Расставь картинки».

    Назовите фрукты ,о каких говорится в сказке. Показать на картинках.

    7. Динамическая пауза (физкультминутка).

    Сбор фруктов

    Мы идем во фруктовый сад.

     (маршируют на месте)
    Вдыхаем яблок аромат.

     (дыхательное упражнение)
    Хотим сорвать яблоки с дерева.

     (поднимаются на носочки, тянут руки)
    Может быть, допрыгнем до них?

     (прыгают)
    Нужно поставить лестницу.

    (имитируют подъем по лестнице)
    Срываем яблоки и кладем в корзину.

     (имитируют сбор яблок)
    Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

    Учитель зачитывает стихотворение. Дети выполняют вслед за учителем соответствующие движения.

    8. Развитие внимания.

    Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    Ребятки, кто покажет яблоню?

     Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Какое яблоко? (гладкое, душистое)

    Какого цвета? (красное, зеленое)

    Какой формы? (круглое)

    Дети дают ответы на вопросы, а учитель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

    А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

    А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

    Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:

    - Что у тебя получилось?

    - Какого цвета?

    - Какое бывает яблоко/груша?

    -Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принесла еще фруктов, которые растут в жарких странах. Картинки с изображением фруктов. В следующий раз расскажете мне о них.

    9. Итог занятия.

    Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

    Задачи:

    1. Формировать умение различать яблоко и грушу. Называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

    2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

    3. Развивать активную речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.

    4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

    5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.

    Виды детской деятельности:

    1. Игровая.

    2. Коммуникативная.

    3. Познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты:

    1. Сформировать сенсорные понятия: размер, цвет, форма.

    2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

    3. Формулирование ответов на вопросы педагога.

    4. Умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

    5. Умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

    Материал: корзина с яблоками и грушами, игрушка-дед, мольберт, изображение фруктового сада, изображения-половинки яблок и груш.

    Ход ИГРЫ:

    Дети сидят полукругом. За дверью раздается стук. Появляется игрушка-дед (воспитатель надевает на руку игрушку). Дед здоровается с каждым ребенком. Я сегодня принес вам гостинцы, которые выросли у меня в саду. Вот какой у меня большой фруктовый сад. (ставит на мольберт картину с изображением фруктового сада)

    Воспитатель.

    - Дедушка, что нарисовано на твоей картине?

    Дед.

    -Это мой фруктовый сад.

    Воспитатель.

    -А какие деревья растут в твоем саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

    Дед.

    -Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. А на березках яблочки не растут.

    Воспитатель с детьми рассматривают картину.

    - Посмотрите, сколько деревьев у деда в саду? (много).

    - Как дедушка называет этот сад? (фруктовый).

    - Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

    - Ребятки, кто покажет яблоню?

    - Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

    Воспитатель. А дедушка принес нам целую корзину яблок. Воспитатель достает из корзины яблоки и раздает их детям. Затем воспитатель просит детей обследовать яблоко: повертите яблоко, погладьте его, понюхайте. После обследования задает вопрос:

    -Какое яблоко? (гладкое, душистое)

    -Какого цвета? (красное, зеленое)

    -Какой формы? (круглое)

    Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

    - Дети, какое яблоко? – правильно, круглое, твердое, хорошо пахнет (повторить сенсорные определения яблока может еще 2-3 ребенка)

    Воспитатель. А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

    После того, как дети съели яблоко, воспитатель спрашивает:

    - На каком дереве выросли такие вкусные яблоки? – на яблоне.

    А теперь встаньте у стульчиков и покажите, как росла яблонька. (Под музыку проводится физкультминутка: дети изображают, как росла яблоня, как веточки тянутся вверх, как рвут яблоки и кладут их в корзину): «Растет, растет яблонька, веточками вверх, к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели, в корзинку их положили».

    После физкультминутки дети садятся на стульчики и в том же порядке обследуют грушу (по аналогии с яблоком: цвет, форма, размер). Пробуют кусочки груши – она сладкая, сочная, мягкая.

    Воспитатель, обращаясь к деду: «Спасибо, дедушка за такие вкусные гостинцы. А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

    Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:

    - Что у тебя получилось?

    - Какого цвета?

    - Какое бывает яблоко/груша?

    После игры дед хвалит детей и говорит:

    -Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принес еще фруктов, которые растут в жарких странах. Вы их попробуете, и в следующий раз расскажете мне о них. Дед прощается с детьми, уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Развитие психомоторных и сенсорных процессов", 1-4 классы

    Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая степень тяжести их дефекта, сост...

    Календарно-тематическое планирование "Развитие психомоторных и сенсорных процессов"

    Календарно-тематическое планирование по программе "Развитие психомоторных и сенсорных процессов" для 3-4 классов...

    Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".

    На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формирова...

    Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

    Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

    Образовательная программа Развитие психомоторных и сенсорных процессов

    Современные требования общества к развитию данной категории детей, диктует необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести ...

    Рабочая программа по предмету "Развитие психомоторных и сенсорных процессов" (2 класс)

    Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии ...