Подготовительные занятия с первоклассниками
план-конспект

Готовить детей к занятиям в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervokl.docx401.58 КБ

Предварительный просмотр:

Новый рисунок (5)


«Школа будущих первоклассников»

(Разработки занятий с будущими первоклассниками)

                                         

                                                   

                                                   

                                                   

Занятие № 1

Тема.    Пространственное ориентирование. Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.

Цели: 

  • знакомство;
  • содействие осознанию позиции школьника.
  • развитие матем. навыков.

Ход занятия

1. Игра "Знакомство"

Сначала представляется учитель, рассказывает о себе. Затем дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего - имя того, кому бросают мячик.

2. Беседа "Что такое урок?"

Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в школе есть правило "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.

Что нужно сделать:

а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;

б) когда хочешь что-либо сказать;

в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.

  1. Математика.

-Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может». Что за сказка? (Репка)

-Давайте вспомним героев этой сказки (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

-Сейчас у нас будет спектакль, а вы станете артистами (Вызвать детей к доске – дать роли и посадить на места) Обыграть сказку, учитель автор

-Итак, начинаем! Артисты должны не стесняться говорить громко, четко. (Посадил дед репку…)

-Почему семья вытащила репку? (Она работала дружно)

-Спасибо артистам похлопали им!

4.ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

Если я говорю бабка, то вы «вяжите», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пищите (Можно путать при показе движения)

5.МАТЕМАТИКА .ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

На доску на панно выставляются герои сказки «Репка»

-Давайте вспомним героев нашей сказки!

-Сосчитаем, сколько, их? (6)

-Кто стоит 1, 2, 3, 4, 5, 6?

-Кто между бабкой и Жучкой? (внучка)

-Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)

-Кто перед бабкой ? (дед)

-Кто перед внучкой? (бабка)

-Кто стоит после внучки?

-Кто стоит после кошки?

-У вас на столах конвертики с кружочками. Достаньте и положите перед собой столько кружочков, сколько героев в сказке? (6)

-Мышка убежала? Сколько героев осталось? (5)  (Уберите 1 кружок)

-А теперь снова прибежала, Сколько героев стало? (6) (Добавьте 1 кружок)

-Уберите кружки в конвертик и положите на уголок.

6.Физминутка (Две половинки)

7.ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА)

-А теперь откроем тетради под стихотворение (Я тетрадь свою открою)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь

-Наша тетрадь теперь в клеточку. Давайте проставим у них уголки (4 угла – левый верхний и т.д)

-Ставим точки аккуратно, чуть – чуть надавливаем. Сначала по карандашу, потом сами, до красной линии. Молодцы!

8.РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.  

-На доске: герои сказки по порядку

Запомните, кто за кем стоит.

-А теперь закройте глаза! Положите головы на парты (Учитель меняет местами героев)

-Откройте глаза. Что изменилось?

9.ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА) – ПРОДОЛЖЕНИЕ

-А теперь смотрим дальше. У клетки есть стороны; Правая и левая. Обведем их по карандашу, а потом сами.

10.Итог занятия.

Занятие №2

Тема.  Счет от 1 до 5. Обратный счет. Соотношение количества предметов с числом. «Путешествие в королевство математики».

Ход занятия

1. Настрой на психологический комфорт.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

-  Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Мы с вами будем по кругу «предавать» улыбку.

2.Путешествие в королевство Математики.

1) Загадка

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? –
 … (Самолёт)!

 2) Работа с геометрич. материалом.

Детям предлагается выбрать нужные для постройки геометрич.фигуры самолёта и назвать их.(Геометрич.м-ал на партах в конвертах).

Произносят слова:

Самолет-самолёт

отправляйся в полёт ,

ждут нас испытания ,

сложные задания.

- И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт от 1до 5 и наоборот.

- Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

1.Дворец Мультипликации.

- Жители королевства предлагают нам посмотреть  мультфильм  «Козленок, который умел считать до 10.»

2.Домик цифр.

-  Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

- Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра "По порядку становись! "

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде "По порядку становись! "-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы:

1. Назовите соседей числа 3, 5, 2- обращаясь к детям сидящим за столами.

2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

3. Задумано число .Оно больше 4 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

3. Школа улыбок.

- Дети ,подойдите к школе улыбок и выберите по улыбке, а  затем подарите своему соседу по парте.

4. Домик веселых человечков.

3. Школа Улыбок.

- Дети, школа улыбок дарит вам подарок-улыбку. Подойдите к школе , возьмите улыбку и подарите своему соседу по парте.

4. Домик веселых человечков.

Дети танцуют под клип «Две половинки»

- Все ребята молодцы! А теперь нам пора возвращаться в класс. Я приглашаю всех на самолёт.

Проговариваем:

Самолет-самолёт ,

отправляйся в полёт,

ждёт любимый наш класс

дорогих своих ребят.

- Итак приготовились .Взлетаем! Идём на посадку. Ну вот мы снова в классе.

3.Рефлексия.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (ответы детей) .

- Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?

Занятие № 3

Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение различать понятия: ”буква”, “звук”, “слово”.

-упражнять в составлении предложений, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;

-закрепить умение детей координировать свои движения;

-совершенствовать умения детей в составлении предложений по схемам;

-закрепить умение делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ и синтез.

Развивающие:

-развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер,презентация, текст письма в конверте, карточки с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Какое у вас сегодня настроение?

-И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (дети: он стал большим). Правильно, мы передали ему наше хорошее настроение им он стал большим.

Теперь у нас у всех хорошее настроение и все готовы активно заниматься. 

-  Прежде чем начать занятие, я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо.

-Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо от королевы Грамоты из страны Звукоречье для будущих первоклассников, то есть для вас! Прочитаем письмо?

Текст письма.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамоты страны Звукоречья. Я узнала, что вы ходите в школу буд.первоклас. и уже выучили почти все буквы. Вы такие умные! Молодцы! Я хочу пригласить вас в гости в свою волшебную страну Звукоречье, чтобы спасти нас от злого Буквоежки. Будьте внимательны, Буквоежка приготовил для вас много ловушек и испытаний. С нетерпеньем жду вас, приезжайте поскорее.

                                                                                              Королева Грамота.

-Дети вы готовы помочь королеве?

-Да, готовы.

-А вот и сама королева Грамота.

-Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся, ответив на следующие вопросы:

-Что такое звук?

-Звук - это то, что мы слышим и произносим.

-Какими бывают звуки речи?

-Звуки речи бывают гласными и согласными.

-Какие звуки мы называем гласными?

-Гласные звуки тянутся и поются. на схеме обозначаются кружочком .

-Какие звуки мы называем согласными?

-Согласные звуки не тянутся, не поются.

-Какими бывают согласные звуки?

-Согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.

- Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.

-Что такое буква?

-Это то, что мы видим, пишем и читаем.

-Что такое слог?

-Это маленькая частичка слова.

- Что такое предложение?

-Это несколько дружных слов.

-Молодцы! Ну, а теперь мы вместе с королевой Грамотой отправляемся в страну Звукоречье.

-А,чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие,отгалайте загадку:

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

                 (Корабль)

-Молодцы!Теперь возьмите на парте корабли и на его обратной стороне напишите свое имя.

-Вперед!Отчаливаем в страну Звукоречье!

2.Путешествие в страну Звукоречье

1. Маршрут плаванья.

- Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них нарисована волна. Обведите ее и продлите до конца листика.

-Вот неслись мы по волнам и приплыли к воротам страны.

2.Звуковой анализ слова.

- Ребята посмотрите, это ворота в страну Звукоречье, чтобы попасть в страну вам нужно сделать звуковой анализ слова ВОРОТА  .У каждого из вас есть листы с этим словом. Выполняйте его очень внимательно вместе со мной.

3. Составление фоторобота Буквоежки.( Коррекционное задание)

- Смотрите на экран, нас встречают жители страны Звукоречье  Гласики и Согласики, они помогут нам составить фоторобот Буквоежки, чтобы мы могли узнать его. Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них отмечена красная точка. Поставьте карандаш на красную точку и двигайтесь согласно моим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода!

Слайд. Фоторобот Буквоежки

- А вот такой фоторобот составили Гласики и Согласики. Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА

Отправляемся его искать!

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Друг за другом мы пойдем,

Буквоежку мы найдем!

5. Игра «Животные и их детёныши»

Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного. 

у тигра - тигрёнок у медведя - медвежонок у коровы - телёнок 
у льва - львёнок у верблюда - верблюжонок у лошади - жеребёнок 
у слона - слонёнок у волка - волчонок у свиньи - поросёнок 
у оленя - оленёнок у зайца - зайчонок у овцы - ягнёнок 
у лося - лосёнок у кролика - крольчонок у курицы - цыплёнок 
у лисы - лисёнок у белки - бельчонок у собаки – щенок

6. Задание « Смешались звуки»

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

-Ребята, убегая от нас Буквоежка рассыпал  буквы. Давайте их соберем  и правильно расставим буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. 

7. Игра «Кто как передвигается?»

Учитель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на вопрос ответить. 
Учитель: Дети: 
Летают Птицы, бабочки, жуки, мухи… 
Плавают Рыбы, дельфины, киты… 
Ползают Змеи, гусеницы, черви… 
Прыгают Зайцы, кузнечики, жабы…и т.д.

 (После выполнения задания. На слайде королева Грамота.)

3.Рефлексия.

- Посмотрите ребята, королева Грамота благодарит нас за правильно выполненные задания и за то, что мы спасли страну от злого и коварного Буквоежки.

- Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте встанем вкруг, закроем глаза и вспомним наше путешествие. А теперь откроем глаза

 -Ребята вам понравилось путешествие?

 -А что вам понравилось больше всего?

-А какое задание было для вас самым трудным?

-Мне тоже понравилось как вы почти без труда справились со всеми заданиями. Молодцы

Конспект занятия № 4  "Путешествие в мир доброты и вежливости"

Цель:

Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

  • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
  • Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
  • Познакомить детей с пословицами о доброте.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика).
  • Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Совершенствовать графические навыки.

  • Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Методы и приемы:

Игровой метод: вхождение в воображаемую ситуацию, диалогический метод: беседа, вопросы – ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы, творческий метод: презентация; развивающий метод: рефлексия, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод: определение понятий; игра «Шар», метод мозгового штурма; игра: «Хорошо – плохо», прием, обеспечивающий эмоциональную активность: использование воображаемой ситуации; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова.

Материалы и оборудование:

Презентация, иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер.

Ход занятия.

1.Приветствие

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

2.Путешествие в Мир Доброты и Вежливости.

1.Беседа

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Мир Доброты и Вежливости.

-А почему наше путешествие так называется?

-А что такое добро?(Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)

-А какая наша Земля?

-Рисует Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

- Мама – это Добро? — Пририсовать лучик к кругу – Земле.

- Семья? — Добавить еще один лучик.

- Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.

- А драка?

- Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.

- Болезни? Землетрясение?

-Цветок? Птичка? — Лучики.

-Война?

- Мир? — Лучик.

- Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко).

– Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это…(Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)

-А когда это добро попадает в человека, то каким он становится?

-О таком человеке говорят: в нем живет Доброта. Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где?( В человеке!)

– А где у человека живет Доброта?(В сердце.)

-Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?

Солнышку все рады – и доброму человеку тоже.

(Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны.)

-Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?

( В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса), в жестах.)

-Изобразите на своих лицах радость, злость. Сравните иллюстрации доброго и злого человека. (дети рассматривают и сравнивают доброго и злого человека).

-А что такое вежливость?( Это красивое поведение.)

-Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.

-Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.

2.Игра «Шар».

Я возьму шар и мы будем его передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему.

Дети. Илюша ты очень веселый; Аминочка, я тебя люблю; Никита ты хороший друг…

3.Рисование добрых людей.

-Ребята, давайте нарисуем человека по-настоящему добрым и интересным. дети рисуют человека на листе бумаги, а воспитатель задает им наводящие вопросы и рисует на магнитной доске).

- Добрые люди приятны или неприятны? — Приятны.

- Какой ротик мы нарисуем нашему человечку? — Улыбку.

-Конечно, добрые люди всегда приветливы, они часто улыбаются, им приятно видеть других людей, общаться с ними. У них добрые глазки, носик, ротик.

- Какие волосы у доброго человека: опрятные или лохматые? — Опрятные.

  • Добрый человек старается быть всегда опрятным

- Как вы думаете, добрых людей любят животные? Нарисуйте собачку. Почему животные любят добрых людей? –

- Животные чувствуют, что этот человек их не обидит.. Он ласково поговорит, поиграет, покормит. Поэтому животные любят добрых людей. – Нарисуйте бант на веревке в руках у человека, миску перед собакой.

-У добрых людей много друзей? — Много. Нарисуйте несколько человек.

Ведь людям светло и тепло с добрым человеком. Он никого не обижает, не толкает, не обзывает. Люди хотят с ним дружить, часто приглашают его в гости, дарят подарки (нарисуйте воздушные шарики в руке), угощают вкусным (нарисуйте конфету).

- Хорошо быть добрым? — Хорошо.

-Вам бы хотелось подружиться с таким человеком? — Нам бы хотелось подружиться с таким человеком.

- А вы – добрые дети? — Добрые.

- Тогда вспомним доброе упражнение.

4.Физминутка музыкальная «Мы за руки возьмемся».

-А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?Как?

(Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.)

-А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?

5.Игра «Хорошо – Плохо».

Учитель называет поступки, а дети комментируют их движениями: одобряя – хлопают, порицая – топают.

Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками.

-Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго!

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим 
«спасибо»?
За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово 
«пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

6.Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

7.Мультфильм «Учимся вежливости вместе со смешариками.

8. Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали?

Занятие № 5 

Тема: «Число и цифра 2»

Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы,

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел,

- знакомство с числовым рядом,

- сравнивать предметы по высоте, по количеству, считая и называя числа.

Ход занятия

I. Изложение нового материала

На доске 1 серый и 2 белых зайчика.

- Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?

- Один, - отвечают дети.

- Сколько белых зайчиков?

- Два, - отвечают дети.

- Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.

Давайте посчитаем: один, два.

- У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у

этого белого зайчика есть пара: серый зайчик?

- Нет, - отвечают дети.

- Правильно, один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается цифрой «1». Это цифра один. На что она похожа?

- Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1:

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Физкультминутка

II. Обозначение цифрами 1,2.

У вас на столах есть цифра 1? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчиком положите эту цифру, она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.

- Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра два. На что она похожа?

Дети высказывают свои сравнения.

- Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2.

А вот это - цифра два

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

Физкультминутка

- У вас на столах есть цифра два. Найдите ее. Каких зайчиков два? Положите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает?

- Что два белых зайчика - отвечают дети.

- Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.

II. Письмо цифр 1 ,2.

III. Порядок цифр.

Все числа любят порядок. Когда они не помогают взрослым учить детей, то всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня узнали два числа: число один и число два. Какое из них меньше?

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (ставим на фланелеграф цифру 1).

- Какое число больше числа I на один? (Ответы детей).

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

- Правильно, после единицы. Сделайте так же (дети выполняют).

- Теперь каждое занятие мы будем начинать с того, что строим числа по порядку. Вот так как сейчас.

IV. Цифра 2

На доске 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса: садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.

Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.

Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте: что выше, по количеству: на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну: по одному и каких по два.

Игра «Столько же». Раскладываем цифры и числовые карточки перед собой. Поднимаем вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например, покажите

цифрой, сколько стрекоз, поднимите числовую карточку, где столько же кружков, сколько бабочек и т. д.

- Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа:

Это цифра - единица

Очень тонкая как спица.

А другая цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею

И стоят эти цифры по порядку: первая слева цифра 1, за нею цифра 2 и дальше другие цифры, с которыми мы еще познакомимся.

Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. (Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку

в виде цифр и звездочек)

V. Веселые задачки(презентация)

Занятие №6

Тема: Ударение.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

- использование знаково-символических средств представления информации для создания модели звучащего слова;

- овладение логическими действиями сравнения;

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Предметные:

- ознакомить учащихся с понятием «ударение» в слове и его смыслоразличительной ролью;

- учить находить безударные гласные.


Ход занятия

1.Актуализация ранее полученных знаний с последующей постановкой проблемы.

- Начнём урок с игры «Доскажи словечко».

Раз в поход пошли подружки.

В рюкзаках у них есть… (кружки).

Вася кушал пирожки,

Рисовал Андрей … (кружки).

Картинки с отгадками последовательно появляются на доске.

2.Работа над слогами.

- Сколько слогов в слове? Как ты узнал?

(Два слога. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

- Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?

(Они одинаковые.)

- А одинаковые ли предметы называют эти слова?

(Нет, разные.)

Кружки – это посуда,

кружки – геометрические фигуры.

- А произносятся эти слова одинаково? Послушайте.

(Произносятся по-разному.)

3.Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. Знакомство с веселым человечком с молоточком

(ударением)

Вновь показываю на картинки, с которыми работали, и называю слова: кружки, кружки.

- Это одно и то же?

(Нет. Эти слова разные по смыслу.)

- А одинаково ли произносятся эти слова?

(Нет, по-разному.)

- Так как же показать это на схеме слов? Хотите узнать?

(Да.)

- Тогда разделите каждое слово на слоги, обозначив слоги дугами под схемой. (Выполняют на доске.)

- Послушаем, с одинаковой ли силой голоса произносятся слоги в этих словах? (В ходе наблюдения над произношением слов дети приходят к выводу, что один слог звучит громко, а другой - тише, слабее.)

- Правильно, один из слогов в слове мы произносим громче, как будто «ударяем» по нему голосом. Это так и называется – ударение.

- Кто из вас знает, каким значком обозначается ударение?

- Верно, чёрточкой с наклоном вправо над гласным звуком.

- А как вы думаете, как называется гласный звук, на который падает ударение? (Ударный.)

- А слог, в котором находится ударный гласный, как называется?

(Ударный.)

- Догадайтесь, как называется слог, в котором гласный без ударения?

(Безударный.)

- А как называется гласный без ударения?

(Безударный гласный.)

- Над ударным гласным мы всегда будем ставить знак ударения, а под безударным гласным – точку.

- Ребята, как вы считаете, для чего нужно уметь находить место ударения в слове?

(Ударение помогает понять смысл слова.)

Ударный слог, ударный слог,- 
Он назван так недаром…
Эй, невидимка-молоток, 
Отметь его ударом! 
И молоток стучит, стучит, 
И чётко речь моя звучит. 
         

                            Запомните!

Иногда от перестановки ударения меняется смысл слова.

СЛАЙД

-  Вот что случается со словами, которые могут поменять ударение. 

СЛАЙД    Запись на экране: 


бе́лки – белки́                   
хло́пок – хлопо́к 
за́мок – замо́к 

- Итак,еще раз сделаем вывод о значении ударения в слове: 

Перестановка ударения с одного слога на другой меняет смысл (лексическое значение) слова.


- А сейчас предлагаю размяться и приступить к закреплению в памяти всего, что узнали.

- Посмотрите, какая путаница может произойти, если неправильно поставить ударение в слове.

4.Сценическая миниатюра.

1 дев. – Так надоело болеть, хочется поскорее в школу. Надо принять лекарство. (Берёт бутылочку с лекарством, читает вслух.) Три раза в день, после приёма пищи. (Принимает лекарство и начинает пищать).

2 дев. – Что случилось? Почему ты пищишь?

1 дев. – Я приняла лекарство. А здесь написано (читает) «После приёма пищи».

2 дев. – Ах ты, глупышка! Ведь ты неправильно прочитала! Три раза в день, после приёма пищи, а не пищи!

1 дев. – Ой, мамочка! Нам в школе тоже говорили, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

- Почему же произошла такая путаница? (Девочка неправильно поставила ударение, и изменился смысл слова.)

- О чём надо всегда помнить, когда ставишь ударение? (Надо помнить о смысле слова и по другим словам в предложении догадаться, какое слово здесь подразумевается.)

5.Применение полученных знаний в условиях выполнения практических действий. (презентация)

- Давайте поупражняемся в распознавании слов. Постарайтесь, чтобы не было путаницы.

Учитель произносит слова с выделением голосом ударного слога, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.

Кружки – кружки,

замок – замок,

стрелки – стрелки,

гвоздики – гвоздики.

- Что же вам помогло правильно выбрать картинку?

(Ударение.)

6. Игра «Стук-постук».

Учитель называет слово, чётко выделяя ударный слог, а дети отстукивают число слогов карандашом по парте, выделяя ударный слог более громким стуком.

РУКА, НОГА, ШКОЛА, ПАРТА, ДОРОГА, КОРОВА, МОЛОКО, ГОЛОВА, ДЕРЕВО.

Отстукивая слоги, дети вполголоса произносят слово, выделяя ударный слог. По вызову учителя некоторые дети комментируют отдельные слова, называя количество слогов, ударные и безударные слоги и гласные в них.

Рефлексия.

- Раздели слово, называющее этот предмет (показываю картинку «кружки») на слоги.

- Сколько в слове слогов?

- Произнеси это слово с ударением.

- Назови ударный слог.

- Произнеси ударный гласный.

- Назови безударный слог.

- Произнеси безударный гласный.

- Сделай безударный слог ударным и произнеси слово.

- Что изменилось при этом?

- Найди и покажи на доске знак ударения.




Конспект занятия № 7 по математике

«Число и цифра 5»

Цель:

-Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;

Задачи:

-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

-Способствовать формированию навыка устного счёта;

-Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Оборудование:

учебники, цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал, счетные палочки,цифры, раздаточный материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II.Устный счет

1.Счет от 1до 10.

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

- Молодцы, все справились с заданием.

2.Порядковый счет

- Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?

- Посчитайте, сколько их.

- Где находится Буратино?

- Кто стоит между Чебурашкой  и Мишкой?

- Посчитайте по порядку слева направо.

- Каким по счету стоит колобок?

- А теперь я проверю ваше внимание.

3.Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)

- Что изменилось?

- Молодцы!

III. Основная часть

  1. Игра «Посчитай хлопки» (работа с палочками)

- Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)

- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего урока.

2 .Число 5 обозначается цифрой 5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

На доске из фишек числовой ряд

-Что вы видите на доске? (числа не по порядку)

- Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает)

- Какого числа не хватает(5)

- Где располагается число 5 в ряду(после 4, перед 6, между 4 и 6)

3. Давайте из палочек выложим цифру 5.

- Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

- Посчитайте до 5 и обратно.

- Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

4. Показ образца написания цифры 5 на доске, сопровождающийся следующими пояснениями:

- Сегодня мы научимся писать цифру 5. Вот так она выглядит. (Педагог читает стихотворение и рисует на доске цифру 5.

Написать цифру пять,

что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

5. Письмо цифры 5.

- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

- Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

- Пропишите цифру 5 в тетради.

6. Рисование пяти уточек на пруду.

7. Физминутка

IV. Закрепление состава числа 5.

1.Веселые задачки в стихах”

- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

V. Подведение итогов.

- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)

  1. Стихи про цифру 5

В школе буду получать

Я по всем предметам пять.

Я с пятеркою всегда

Буду не разлей вода! 

- Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки. (вручение пятерок)

Занятие № 8

Конспект занятия по развитию речи

«Дикие животные »

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц,белка, волк, ёж,их образе жизни.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.

2. Развивающие: Работа по словообразованию.

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе,договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Ход урока.

1.Настрой детей:

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой добротой поделись!

Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка. Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.

-Ребята! Поможем обезьянке? (да).

2. Загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это (лиса).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка).

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (ёж).

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

3. Выставляем картинки:

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)

Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

(дикие животные)

4. Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Как можно назвать животных,которые питаются травой (травоядные).

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники).

А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.

(запасти корм)

Все ли животные запасают корм на зиму?, а медведь запасает себе корм (нет он зимой спит).

Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.

Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.

А ещё какие животные спят зимой? (ёжик,барсук) показ слайдов.

Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

Ответы детей.

Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)

А сейчас мы немного отдохнем:

5.Физминутка:

Топай мишка раз-два

Хлопай мишка раз-два

Приседай со мной братишка

Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

6.Просмотр познавательного видео «Дикие животные»

7. Игры

-Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!

1. «Кто где живет?»

Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)

Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)

Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)

Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)

Где живет заяц? (под кустом,зайчик домик не строит) – (слайд 5)

2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

Лисёнок,лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных,когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь»,бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)

4. Игра: «Собери из кусочков целое»

Кто у вас получился? ,расскажите о своем животном

-Молодцы!

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!

Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.

За то, что вы хорошо занимались она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами. На этом занятие закончилось молодцы!

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

-Что нового узнали?

-Как помогли обезьянке?

-Вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»

Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....

Подготовительные занятия с первоклассниками

Даны подробные разработки занятий  для будущих первоклассников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению грамоте

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптационно-подготовительных занятийдля будущих первоклассников»по обучению грамоте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму...

Подготовительные занятия с будущими первоклассниками "Путешествие на кораблике"

В нашем ОУ организованы мероприятия по подготовке будущих учеников к школе. Специалисты знакомятся с особенностями контингента, знакомят детей с правилами школы, режимом работы....