"Собираем портфель" занятие с будущими первоклассниками
план-конспект занятия (1 класс)

Занятие для будущих первоклассников в начальной школе.

 

Цели: расширение представлений о названии и назначении школьных предметов, развитие коммуникативных навыков, творческого воображения, мелкой моторики, формирование умения излагать свои мысли, работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Собираем портфель»

Цели: расширение представлений о названии и назначении школьных предметов, развитие коммуникативных навыков, творческого воображения, мелкой моторики, формирование умения излагать свои мысли, работать в группе.

Оборудование:  рисунок портфеля, воздушный пластилин, стеки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами находимся в начальной школе, где учатся ученики1-2-3-4 классов. Этой осенью вы так же прейдете к нам в школу. Мы очень ждем вас.

- Вы готовитесь пойти в школу? А вот мишка уже ходит в 1-й класс. Угадайте, что это он с собой принес для вас?

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

- Что такое этот дом?

- О каком чудесном доме говорится в загадке?

Дети отвечают: Портфель.

- Правильно! И сегодня мы с вами научимся собирать портфель.

- А вы уже знаете, что можно брать с собой в школу, а что лучше оставить дома

- Сейчас мы проверим, кто точно знает как нужно собирать портфель!

- Я буду вам читать загадки, а вы называть загаданное слово.

- Если не подходит, с собой в школу точно не стоит его брать. Договорились?

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)


В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Я большой, я ученик!
В портфеле у меня…
(Дневник)

- Ну да, вижу вы знаете какие школьные принадлежности бывают.

- Что – то я устал, давайте поиграем! Я расскажу вам смешную историю, как я собирался однажды в школу. Если вы услышите, что я что – то не то взял – хлопайте в ладоши. Договорились?

Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И березовым леском,

В школу побежал вприпрыжку.

- Даааааа, я взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А сейчас вы попробуете собрать свой портфель в школу. Прошу к столам.

Рекомендации для групповой работы:

Перед детьми на столе лежат шарики воздушного пластилина, стеки. Педагог читает загадку, ребята отгадывают и лепят предмет, если он подходит по классификации «школьные принадлежности».

Если предмет подходит, просим подойти к портфелю, закрепленному на доске и положить свои принадлежности в него.

Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель. Все участники делятся на две команды. У каждой команды свой портфель, школьные принадлежности ребята наклеивают на портфельчик своей команды. Побеждает та команда, у которой быстрее и правильнее собран портфель.

- Молодцы! Теперь вы точно все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся.

- Я вижу вы умеете правильно собирать портфель.

- Мы с нетерпением  ждем вас в первый класс! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...