Спортивный праздник "Разноцветные Мячи"
материал по физкультуре (1 класс) по теме

Сценариц праздника , посвящённого спортивным  играм с мячами. Интересный материал в стихах о разных спортивных играх, описание эстафет. загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_raznocvetnye_myachi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

             Спортивный праздник «Разноцветные мячи»

Цели:   Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.

             Знакомство с историей возникновения мяча, разновидностью игр с мячом.

              Воспитание чувства  взаимопомощи, товарищества, сопереживания.

              Воспитание интереса к занятиям игровыми видами спорта.

Зал украшен воздушными шарами, флагами; плакатами «Разноцветные мячи», «Мой весёлый, звонкий мяч»; фотографиями различных игр с мячом, названиями этих игр, В сетке лежат разные мячи  баскетбольный, волейбольный. Футбольный, гандбольный, ватерпольный,  регбийный,  для хоккея на траве и хоккея на льду, для большого тенниса , для настольного тенниса).

Оборудование и инвентарь:  две скамейки для команд, стойки -8 шт.,  мячи (по два)- хип-хоп, баскетбольный, футбольный, волейбольные,  для пинг-понга, теннисные (по количеству участников),  пластмассовые корзины для бумаг- 2 шт.,  обручи - 4 шт., ракетки для бадминтона-2 шт.. ракетки детские пластмассовые – 2 шт., воздушные шары - 2шт. Музыкальный центр, фонограммы песен: «Спорт», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Бадминтон».

Ход праздника

Звучит песня «Спорт».  Команды (6 мал.+6  дев. в  каждой) входят в зал. Рассаживаются по своим местам (скамейкам).

 Ведущий: Сегодня наш праздник посвящён очень важному предмету, с которым мы встречались на каждом уроке целый месяц. А знаком он вам с рождения.

Он упрямый и пузатый.

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч)

                                                       

                                                     Много разных игр с мячом,

Не со всеми я знаком.

Людям мяч давно известен,

Разным был он в каждом месте:

Из травы, из тряпок, глины,

Деревянным он бывал.

С появлением резины,

Он прыгучим лёгким стал.

Ах, мячи, мячи, мячи!

Вы прыгучи, горячи!

Создаёте настроенье,

с вами радостно общенье.

Ваши дивные движенья

дарят чудные мгновенья!

Эй, мячи! Вы все готовы

Открывать   наш праздник новый?

Я на время умолкаю,

Слово вам предоставляю.

Ведущий:     

В Африке  на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..

( Показывает большой мяч  «хип-хоп»)       Но этот-то мяч не из нильского ила!

    С тех пор наизобретали столько мячей!.. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным, вместо лекарств, прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой,  каменный или с песком! Тяжеловато.

Итак, начинаем весёлые старты.

1 эстафета   Прокатить руками большой мяч «хип-хоп» до стойки и обратно. Кто быстрее?  (Во 2-4 классах участники, сидя на скамейке, передают мяч над головой назад.  Последний, получив мяч, ведёт  его до стойки и обратно одной рукой, садится вперёд и передаёт мяч)

Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.

Ведущий          следующая эстафета посвящена ….

(Баскетбол)– игра такая,

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

Когда солнце припечет.

Я в корзину залетаю

За игру немало раз.

Отовсюду попадаю,

Если меток чей-то глаз.

А из трехсекундной зоны

Сверху вниз вхожу, как гвоздь,

Не помогут и заслоны,

Я кольца желанный гость.

Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне,

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.

Пас – язык игры командной,

Пас красивый я люблю.

И финты с обводкой ладной

Украшают всю игру.

2 эстафета Провести мяч одной рукой до стойки и обратно (4 класс- змейкой между стойками). Передать мяч от синей линии (линии нападения в волейболе)  следующему. За нарушение правил баскетбола начисляются штрафные секунды.

Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.

Ведущий :                                               Ах, футбол! Игра простая,

Только нужен мне простор.

От ударов я, взлетая,

Вдаль лечу во весь опор.

Я люблю душой футбольной

Солнце в небе и траву,

Но и дождь, и ветер вольный

Не сорвут мою игру.

Комбинации на поле

Хитроумные плету,

Воплощение их в голе

Я всегда с надеждой жду.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное "Г-о-л!"

У меня одна забота,

Чтоб красивый был футбол.

Не люблю, когда руками

Меня трогают порой.

Укротить меня ногами

Можно или головой.

Скоро, скоро заиграю,

К этим играм я готов.

Я ребятам помогаю,

Чтобы каждый был здоров!

Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва! Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице, танцевать вальс… А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 километров.

3 эстафета.  Провести мяч ногами до стойки и обратно, не беря мяч руками. От синей линии отдать мяч следующему. Вставать с места можно только остановив мяч ногой. За ошибки начисляются штрафные секунды.

Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.

Ведущий: «Фут»  в переводе с английского «нога». А баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. Изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» – «мяч», «баскет» – «корзина».

4эстафета. Передача мяча от груди капитану, стоящему в обруче. Мяч можно передать только стоя хотя бы одной ногой в обруче. Получив мяч обратно, обежать стойку, отдать следующему от синей линии.

Судья объявляет  результат. Фиксирует его в протоколе.

Ведущий: Я изобрела новую игру – теннисбол.  Что же это за игра? Это соединение двух знакомых вам игр. Каких?  …….

Теннис – сложная игра,

Это всем понятно.

Но согласны все друзья,

Что смотреть приятно.

Корт зеленый, травяной,

Ах! Какой он быстрый!

Трудно справиться со мной –

Эйс проходит чистый.

Ах! Ракеточка со мной

Струнами играет,

Поднимает тонус мой,

Силой наполняет.

Я люблю полет "свечой",

Хитрые обводки,

Выход к сеточке порой,

Где удар короткий.

Кроме тенниса ребятам

Для метаний я служу,

И душа моя так рада,

Что им пользу приношу.

5 эстафета Броски в корзину теннисного мяча от центральной линии в корзину для бумаг, которую держит стоящий в обруче капитан. При попадании в корзину участник обегает стойку, передаёт эстафету касанием руки. При непопадании -  подбирает мяч и возвращается с мячом.

Судья объявляет  результат. Фиксирует его в протоколе.

Ведущий: Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно «засветят», индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.

Мяч и шарик называют

В малом теннисе меня.

На столе со мной играют

Тет-а-тет и два на два.

От ракетки отлетая,

Должен я на стол попасть.

Траектория крутая

Надо мной имеет власть.

Так подкручен я порою,

Что отскока нет почти,

Или от стола стрелою

Могу в сторону уйти.

Меж атакой и защитой

Вечный спор, а что сильней?

Красота игры открытой,

Как мне кажется, важней.

Смеши, топы слева, справа –

Это признак мастерства.

Теннис – отдых, спорт, забава,

Всем доступная игра!

6 эстафета Пронести  мяч для пинг-понга на ракетке.

Судья объявляет  результат. Фиксирует его в протоколе.

Ведущий:  однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!. У меня нет бычьего пузыря. Но зато есть вот что…( показывает воздушный шарик)

7 эстафета. Подбрасывая воздушный шарик ракеткой для бадминтона, дойти до стойки и обратно.

Судья объявляет  результат. Фиксирует его в протоколе.

Ведущий:  Пока судьи подсчитывают результаты, послушайте стихи о других играх.

Должен я, друзья, заметить,

Есть еще мячи на свете.

Я по долгу своей службы

Не теряю с ними дружбы.

Нет пока что в школе их,

Расскажу чуть-чуть о них.

 

Ватерпольный необычный

Среди игровых мячей,

К водяной среде привычный,

Он, как рыбка, вьется в ней.

 

Есть мячи хоккейные,

Зимние и летние,

Дружат они с клюшками –

Верными подружками.

Их стихия – это поле,

Привлекает их раздолье,

Летом поле травяное,

А зимою – ледяное.

 

Один мяч от всех отличный,

Вид имеет непривычный,

Он не круглый, а овальный,

На полет рассчитан дальний.

Атаки веером летят,

А пас дается лишь назад,

По воротам бьют ногами,

В зону вносятся руками,

И порою, как в борьбе,

Схватки жаркие в игре.

Регби – так ее зовут,

Мне судить ее – не труд.

ВОЛЕЙБОЛ

Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда-сюда.

 

На площадку опускаться

Мне умело не дают.

Эх! Люблю сквозь блок прорваться,

Когда с паса сильно бьют.

 

Раз-два-три, я в ритме вальса,

Прием снизу – пас – удар.

Эй, соперник, постарайся,

Чтобы вниз я не упал!

 

Двадцать пять – вершина счета

И опять игра с нуля,

Но победа ждет кого-то,

Незнакома мне ничья!

 

С удовольствием играю

В "пляжный" летом иногда,

Закаляют, вдохновляют

Солнце, воздух и вода!

 

ГАНДБОЛ

Эх, игра моя лихая!

Смелость, быстрота, напор!

Как ядро, путь пробивая,

Я лечу в воротный створ.

А ворота защищают

С крепким духом вратари,

На лету мячи хватают –

Словно мыла пузыри.

 

Я люблю атаки с края,

Виртуозность там нужна,

Над штрафною чтоб взлетая,

Забивать голы с угла.

 

Лишь три шага я в неволе,

А потом бросок иль пас.

И полет через все поле

Совершаю я подчас.

 

Я все качества отлично

Развиваю у ребят.

Кто мне предан безгранично,

Тем всегда помочь я рад!

 

А есть ли у нас в сетке такие мячи?  (ответы болельщиков)

 

Объявление  результатов

Награждение победителей грамотами и шоколадными медалями. Выход из зала под марш из к\ф «Вратарь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».

Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...

ООД «Веселые мячи» Спортивное игровое развлечение с подготовительной группой

Дети с воспитателям путешествуют в удивительную страну, где будут играть и соревноваться. Отгадывают загадки, играют в эстафетах. В конце возвращаются в группу. ...

Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.Задачи:- Образовательные: продолжать изучать упражнения н...

УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр.

УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр....

Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...

Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.В параметры координации входит:Способность к дифференцированию различных...