Внеклассное спортивное мероприятие "Игры юных олимпийцев".
план-конспект урока физкультуры (3 класс) по теме

Жмурова Вера Владимировна

Данное мероприятие помогает учащимся не только совершенствовать физические качества, но и укреплять интерес к занятиям физкультурой и спортом, стимулировать двигательную активность, вызывать положительные эмоции с помощью музыкального сопровождения, а также пополнять знания об олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_yunyh_olimpiycev.doc158.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Лыткарино

План – конспект открытого внеклассного спортивного мероприятия

Провела: учитель

физической культуры

Жмурова В. В.

г. Лыткарино

2010г.

Предварительная подготовка:

  1. Рисунки детей на тему «Олимпийские игры»
  2. Классные часы
  3. Песни о спорте на уроках музыки

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 22. 11. 2010

Подготовка зала:

  1. Плакаты с Олимпийской символикой, советами юным спортсменам
  2. Музыкальное сопровождение
  3. Спортивный инвентарь:

- Маты гимнастические

- Скакалки

- Стойки

- Кегли

- Палки гимнастические

- Мячи малые

- Мячи теннисные

- Мячи футбольные

- Мячи большие

- Обручи малые

Участники: команды 3 «А» и 3 «Б» классов (по 10 человек)

Судьи: учащиеся 6,7,8 классов

Цель мероприятия: использование упражнений соревновательного характера, направленных на дальнейшее развитие быстроты, ловкости и выносливости и закрепление знаний учащихся истории Олимпийских игр и видах спорта, входящих в программу летней и зимней Олимпиады.

Задачи:

  1. Способствовать совершенствованию двигательных качеств учащихся с помощью спортивных эстафет с предметами, без предметов и использования игровых элементов.
  2. Укрепление устойчивого интереса учащихся к занятиям физкультурой и спортом, как средству укрепления здоровья, развития физических и психических качеств с использованием знаний об Олимпийских играх.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.
  4. Использование музыкального сопровождения, как средства, стимулирующего двигательную активность учащихся и вызывающего положительные эмоции.

Компетентности

(«Игры юных олимпийцев»)

        1.Ценостно-смысловые

- ценность здоровья

- мотивация к здоровью

        2. Общекультурные ценности

- физическая культура

        3. Учебно-познавательная

- радость познания

- мотивация к учебной деятельности

- успешность в учебной деятельности

        4. Коммуникативные компетенции

- бесконфликтное конструктивное общение

- толерантность

- умение слушать и слышать

- эмоциональная саморегуляция

        5. Компетентности личностного самосовершенствования

- самосовершенствование физическое

- развитие личностных качеств

Содержание мероприятия

1

2

3

4

1

Подготовительная часть

1.

Вход в зал под спортивный марш. Построение команд.

Сдача рапорта капитанов команд. Приветственное слово учителя физической культуры, клятва участников соревнования. Представление жюри.

Разминка под музыкальное сопровождение

  1. ИП-ОС

1-Наклон головы вправо

2-Наклон головы влево

3-Поворот головы вправо

4-Поворот головы влево

  1. «Мельница», ИП-ОС, Ноги шире плеч
  2. ИП-ОС. Ноги шире плеч, руки в стороны

1-Наклон туловища вправо, потянуться вправо левой рукой.

2-Руки поднять наверх, наклон назад.

3-Руки вперед, наклон вперед

4-Руки вниз, наклон вниз

5-ИП

6-Наклон туловища влево, потянуться влево правой рукой

7,8,9- то же, что 2,3,4

  1. ИП-ОС

1-Выпад на правой ноге с одновременным покачиванием вниз

2-Прыжком сменить ноги

3-Выпад на левой ноге, с одновременным покачиванием вниз.

  1. ИП-ОС, ноги на ширине плеч, руки в стороны - вперед

1-Мах правой ногой вперед к левой руке

2-ИП

3-Мах левой ногой вперед к правой руке

  1. ИП-ОС

1-Мах правой ногой назад с одновременным махом рук вверх

2-ИП

3-Мах левой ногой назад с одновременным махом рук вверх

  1. ИП- упор присев

1-Прыжок вверх, вытянувшись с подниманием рук вверх

  1. Ходьба на месте

2 раза

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Выполнять медленно

Передняя нога на полной стопе, задняя нога - прямая

Выполнять с максимальной амплитудой. Маховая нога - прямая.

Выполнять с максимальной амплитудой. Маховая нога - прямая.

В прыжке - колени прямые.

II

Проведение эстафет и конкурсов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Бег до стойки, обежать стойку, обратно бег до команды, обежать команду, передать эстафетную палочку.

Ведение мяча до стойки, обвести стойку, обратно ведение до линии. От линии передать мяч броском следующему участнику.

Ведение футбольного мяча ногой по прямой. Ударить по воротам с любого места зала. Обратно – ведение по прямой и передача мяча следующему участнику.

Показательные выступления сильнейших футболистов и баскетболистов школы.

Перед каждой командой лежит мат.

Из положения упор присев лечь на живот, вытянув руки вперед. Выполнить перекат боком. Далее бег до обруча, в котором лежит скакалка. Выполнив 5 прыжков через скакалку на месте вперед. Положить скакалку в обруч. Обратно бег.

Конкурс болельщиков.

Вопросы:

  1. Девиз Олимпийских игр

(«Быстрее! Выше! Сильнее!»).

  1. Как называется начало бега и его окончание

(Старт, финиш).

  1. Назвать спортивные игры с мячом

(Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом, водное поло…)

  1. Что изображено на Олимпийском флаге?

(На белом полотнище 5 Олимпийских колец: синее, черное, красное, желтое, зеленое)

Легкая атлетика.

Палочку передавать до линии старта.

Баскетбол. Ведение одной рукой. Передача - от линии.

Футбол. Ведение ногой. (Не поправлять руками)

Участники садятся на скамейки.

Построение на старт.

Перекаты выполнять в положении вытянувшись. Обязательно сделать 5 прыжков. Передать эстафету.

Участники садятся на скамейки.

1

2

3

4

7.

8.

9.

10.

11.

Показательные выступления гимнастики

Прыжки, сидя на большом резиновом мяче, держась руками за его «усы», до стены. Обратно бег, передать мяч.

Бег до обруча, в котором лежит малый мяч. Выполнить метание в вертикальную цель. При непопадании в цель сделать штрафной круг (оббежать 2 стойки). Обратно бег.

Первый участник выполняет ведение малого мяча гимнастической палкой «змейкой», огибая стойки, до обруча. Кладет в обруч палку и мяч, берет 2 картонных коробки, наступает в них ногами и «скользящими шагами» бежит до своей команды Передает коробки следующему участнику. Второй участник выполняет то же, но в обратном порядке.

Первый участник бежит до обруча, в котором лежат 5 Олимпийских колец. Берет одно кольцо и бежит обратно, передает его второму участнику. Второй участник бежит до гимнастического мата и кладет на него Олимпийское кольцо. Обратно бег с передачей эстафеты. Далее то же. Итог: команда выкладывает олимпийскую символику.

Построение команд на старте.

Коснуться стены.

Метание от линии.

Передать эстафету.

Огибать стойку. Выполнять «скользящий шаг». Готовящемуся участнику не выходить за линию старта.

Кольца разложить правильно – по цвету и рисунку.

1

2

3

4

III

Заключительная часть.

1.

2.

3.

Построение. Подведение итогов. Награждение команд и отличившихся участников.

Исполнение песни о спорте участниками, болельщиками, судьями.

Круг почета и уход команд под спортивный марш и аплодисменты болельщиков.

Компетентности

(«Игры юных олимпийцев»)

        1.Ценостно-смысловые

- ценность здоровья

- мотивация к здоровью

        2. Общекультурные ценности

- физическая культура

        3. Учебно-познавательная

- радость познания

- мотивация к учебной деятельности

- успешность в учебной деятельности

        4. Коммуникативные компетенции

- бесконфликтное конструктивное общение

- толерантность

- умение слушать и слышать

- эмоциональная саморегуляция

        5. Компетентности личностного самосовершенствования

- самосовершенствование физическое

- развитие личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Олимпийцы-эрудиты".

Разработка содержит сценарий  и презентацию. Мероприятие проводится в начальных классах, первая часть - в классе, вторая-на спартивной площадке. Подходит для проведения дня здоровья....

конкурсная программа Юные олимпийцы

конкурсная программа Юные олимпийцы...

Спортивные соревнования на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

Цели: v     Закреплять знания воспитанниках о Олимпийских  игр 2014, видах спорта.v     Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ло...

Сценарий спортивного праздника "Будущие олимпийцы"

Сценарий спортивного праздника в школьном летнем лагере....

Конспект внеклассного занятия" Мы - будущие олимпийцы"

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие ...

Спортивное соревнование « Будущие олимпийцы Кубани»

Спортивное соревнование « Будущие олимпийцы Кубани»Цели:1.Познакомить с историей Олимпийских игр.2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой р...

Спортивный праздник "Юные олимпийцы"

Методическая разработка внеурочной деятельности для начальной школы. Подобраны конкурсы - соревнования, направленные на привлечение обучающихся к познанию истории олимпийского и паралимпийского движен...