Рабочая программа по физической культуре 1 класс. Гармония.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Рабочая программа по физической культуре 1 класс. Гармония.Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями»Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы «Физическая культура» Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. и в соответствии с Образовательной программой МОУ ЗСОШ №1 с. Заветного Ростовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoi_kulture_1_klass.rar29.81 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное образовательное учреждение

                   Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1

                                                 Заветинского района.

Рассмотрено                                                                     Согласовано                                                Утверждаю

на заседании ШМО                                                         на заседании                                            директор  О У            

Учителей начальных классов                                         методсовета                                          «___»  _________2011 г                    

«___» _______________ 2011 г                                «____» ________2011 г                                ___________________          

_________________________                                     ___________________                                         Ф. И. О.

                Ф. И. О                                                                    Ф. И. О.                                                                                    

                                                                            Рабочая программа

                                                     по физической культуре.

                                                                     1 «Б» класс

                                                                                                             Составитель:  Сидоренко Г. Н.

                                                                   2011 г.

                                                          Рабочая программа

                                                         Физическая культура.

                                                 

                                                             УМК «Гармония».

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями»Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы «Физическая культура» Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. и в соответствии с Образовательной программой МОУ ЗСОШ №1 с. Заветного Ростовской области.

               

                                                                                     Пояснительная записка.

1.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

2.

Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ.

3.

Соответствие Государственному образовательному  стандарту.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.

4.

Цели программы

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

5.

Задачи программы.

  1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  2. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  3. формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  4. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

6.

Принципы, лежащие в основе построения программы.

7.

Специфика программы.

8.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:

  1. знания о природе (медико биологические основы деятельности);
  2. знания о человеке(психолого-педагогические основы деятельности);
  3. знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

Знания о физической культуре – 12 ч.

Способы физкультурной деятельности – 12 ч.

Физическое совершенствование  –

246 ч.

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 8 ч.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность – 238 ч.

гимнастика с основами акробатики 64 ч.

легкая атлетика – 50 ч.

лыжные гонки – 48 ч.

плавание – 22 ч.

подвижные и спортивные игры – 54 ч.

общеразвивающие упражнения

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  1. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  2. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  3. умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  2. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  1. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  2. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  3. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  4. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  5. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  6. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  7. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  8. видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  9. оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  10. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  11. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  1. планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  2. излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  3. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  4. измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  5. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  6. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  7. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  8. организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  9. характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  10. взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  11. в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  12. подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  13. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  14. выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  15. выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

9.

Требования к уровню подготовки:

-должны формировать УДД,

-должны знать,

-должны уметь.

10.

Виды и формы организации учебного процесса.

  1. Индивидуальная
  2. Парная
  3. Групповая
  4. Фронтальная

11.

Объём программы в часах и сроки обучения.

Программа курса общим объемом 68 ч в год, 2 ч в неделю  изучается в течение всего года.

12.

Библиографический список:

-для учащихся

-для учителя.