КТП по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ф И З И Ч Е С К А Я      К У Л Ь Т У Р А

Пояснительная записка

      Учебная программа  «ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА»  составлена на  основе  программы, подготовленной в соответствии с  федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта  общего  образования, автора А.П. Матвеев. 

        На изучение учебного материала по предмету «Физическая культура» в  планировании отводится 66 часов   (2 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

    Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:

— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапно го его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В I классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.

Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Физическая культура» к концу первого года обучения

Учащиеся должны иметь представление:

  1. о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  2. о способах изменения направления и скорости движения;
  3. о режиме дня и личной гигиене;
  4.  о правилах составления комплексов утренней зарядки;

Уметь:

  1. выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  2. выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  3. играть в подвижные игры;
  4. выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  5. выполнять строевые упражнения.

демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные

упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во  раз

11 - 12

9 - 10

7 - 8

9 - 10

7 - 8

5 – 6

Прыжок в длину с места,  см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег  30 м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег  1000м

Без учёта времени

Содержание  программы

раздел

Название   разделов

Кол-во

часов

1

Знания о физической  культуре.

3

2

Способы  физкультурной  деятельности.

3

3

Физическое  совершенствование:

3.1 Гимнастика с основами акробатики.

60

16

3.2 Лёгкая атлетика.

14

3.3 Лыжные гонки.

12

3.4 Подвижные игры.

18

          Всего:                                                      

66

Распределение  уроков по разделам

раздел

Название   разделов

№  уроков

итого

1

Знания о физической  культуре.

1,18,43

3

2

Способы  физкультурной  деятельности.

2,3,50

3

3

Физическое  совершенствование:

3.1 Гимнастика с основами акробатики.

51-66

16

3.2 Лёгкая атлетика.

19-30,  44-45

14

3.3 Лыжные гонки.

31-42

12

3.4 Подвижные игры.

4-17,  46-49

18

          Всего:                                                      

66

Календарно-тематическое планирование

 №

 урока

Наименование  тем    

Кол-во    

часов

Формы контроля

Дата проведения занятия

1

Физическая культура как  система занятий спортом.  Игры на воздухе.

1

02.09

2

Оздоровительные занятия в режиме дня. Подвижные игры: организация, выбор одежды  и   инвентаря.  Вводный инструктаж по ТБ.

1

07.09

3

Игра на внимание «Запрещенное движение».

1

09.09

4

Игра на внимание «Класс,  смирно!»

1

14.09

5

Игра на внимание «Цапля-лягушка».

1

16.09

6

Игра на внимание «Дедушка и детки».

1

21.09

7

Оздоровительные занятия в режиме дня. Комплекс утренней гимнастики.

1

23.09

8

Игра с элементами ОРУ «Совушка».

1

28.09

9

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз…»

1

30.09

10

Игра  с  перебежками «За флажками».

1

05.10

11

Игра  с  перебежками «Третий  лишний».

1

07.10

12

Игра  с  перебежками  «Шишки,  желуди,  орехи».

1

12.10

13

Игра  с  прыжками «Поймай  лягушку».

1

14.10

14

Игра  с  прыжками «Попрыгунчики-воробушки».

1

19.10

15

Игра с мячом «Охотники  и утки».

1

21.10

16

Игра с мячом «Перестрелка».

1

26.10

17

Игра с мячом «Достань  мяч».

1

28.10

18

Способы  передвижения человеком.  Ходьба, бег, лазанье и ползание.

1

09.11

19

Бег с высоким подниманием бедра.

1

11.11

20

Прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами влево и вправо).

1

16.11

21

Бег прыжками.  Игра «Не оступись».

1

18.11

22

Прыжки с  продвижением  вперед и назад,

1

23.11

23

Бег с ускорением. Игра « Кто  быстрее».

1

25.11

24

Прыжки в длину с места.  Игра «Горелки».

1

30.11

25

Бег с  изменением направления.  Игра «Пятнашки».

1

02.12

26

Прыжки в высоту  с места.  Игра «Рыбки».

1

07.12

27

Бег  из разных исходных положений и с разным положением рук.

1

09.12

28

Запрыгивание на гору и спрыгивание с неё. Игра «Салки на болоте».

1

14.12

29

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы.

1

16.12

30

Броски большого мяча на дальность двумя руками от  груди.

1

21.12

31

Инструктаж по ТБ  лыжной  подготовки.  Игра «День и ночь».

1

23.12

32

Переноска лыж на плече, передвижение в колонне с лыжами.

1

28.12

33

Ступающий шаг по твердой ровной поверхности.

1

18.01

34

Ступающий шаг по твердой ровной поверхности.

1

20.01

35

Скользящий шаг без палок. Игра «Охотники и олени».

1

25.01

36

Скользящий шаг с палками.

1

27.01

37

Повороты переступанием на месте. Игра «Встречная эстафета».

1

01.02

38

Повороты переступанием на месте. Игра «День и ночь».

1

03.02

39

Подъем в гору скользящим шагом и торможение падением.

1

15.02

40

Подъем в гору скользящим шагом и торможение падением.

1

17.02

41

Подъем в гору ступающим шагом и спуск в позе устойчивости.

1

22.02

42

Подъем в гору ступающим шагом и спуск в позе устойчивости.

1

24.02

43

Режим дня и личная  гигиена школьника.

1

01.03

44

Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте.

1

03.03

45

Метание мяча в вертикальную цель,  в  стену.

1

10.03

46

Подвижные  игры на внимание.

1

15.03

47

Подвижные  игры  с элементами ОРУ.

1

17.03

48

Подвижные  игры  с  перебежками.

1

22.03

49

Подвижные  игры  с мячом. Игра «Попади в ворота».

1

24.03

50

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Инструктаж по ТБ  при занятиях акробатикой.  

1

05.04

51

Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади. Игра «Тройка».

1

07.04

52

Седы (на пятках, с наклоном, углом). Игра «Бой  петухов».

1

12.04

53

Группировка из положения лежа (на животе и спине).

1

14.04

54

Раскачивание в плотной группировке (с помощью).

1

19.04

55

Перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью).

1

21.04

56

Перекаты из упора присев назад и боком.  Игра «Салки-догонялки».

1

26.04

57

Лазание по гимнастической стенке (вверх, вниз, горизонтально).

1

28.04

58

Ползание и  переползание по-пластунски.

1

03.05

59

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания.

1

05.05

60

Лазание по канату. Лазание по наклонной скамейке.

1

10.05

61

Перелазание через гимнастического коня. Игра «Раки».

1

12.05

62

Упражнения  на низкой перекладине.

1

17.05

63

Ходьба по рейке скамейки. Танцевальные шаги с прискоком.

1

19.05

64

Танцевальные шаги: приставные шаги; шаги галопа.

1

24.05

65

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелазания.

1

26.05

66

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелазания.

1

31.05

Всего  по  курсу:

66

 

Список   литературы

для учителя:

1. «Физическая  культура»,  Программы общеобразовательных учреждений, Начальная  школа, 1-4классы, автор Матвеев А.П.,   М., Просвещение, 2009.

2. Матвеев А.П.,   Физическая культура. 1 класс. Учебник. — М.:Просвещение, 2009.

для  обучающихся:

1. Матвеев А.П.,   Физическая культура. 1 класс. Учебник. — М.:Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...