Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Комарова Оксана Александровна

Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_urok_20.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon 4_klass_urok_21.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

по разделу программы «Баскетбол»

для учащихся 4 класса

Тема урока: «Баскетбол». Броски мяча в парах на точность.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Основные задачи:

образовательные:

− разучить варианты бросков мяча в парах на точность;

− закрепить разминку с мячами;

− закрепить подвижную игру «Защита стойки».

развивающие:

− развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

воспитательные: 

− воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

 знать, какие варианты бросков на точность существуют;

−организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Защита стойки».

Метапредметные: 

Познавательные – выполнять броски мяча в парах на точность; играть в подвижную игру «Защита стойки»

Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнёра.

Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Время проведения урока: 10:00 – 11:45

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №644, размером 24Х12

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, видеопроектор, компьютер, экран, презентация, мячи на каждого занимающегося, 2-4 стойки, 3 средних пластмассовых кольца на каждую пару.

Количество учащихся: 25 учеников

Дата проведения урока:_____________

Конспект составила: Комарова Оксана Александровна, учитель физической культуры ГБОУ школы №644 Приморского района г. С-Пб

Ход урока:

Частные задачи

Содержание урока

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15 мин)

1.Организовать детей

 к уроку

2. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

4. Развивать чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока,

3. Правила баскетбола - просмотр презентации.

4. Бег

4. Упражнение на восстановление дыхания

5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:

  • И.п.- основная стойка, мяч в руках.

1. - руки вперёд, поворот головы направо;

2. – руки вверх, поворот головы налево;

3. – мяч за голову, голова вперёд (вытягивать шею);

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- основная стойка, мяч в руках.

1. – наклон вправо, руки вверх;

2. – вернуться в исходное положение;

3. – наклон влево, руки вверх;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч за головой.

1-4 – круговое движение туловищем в правую сторону;

5-8 - круговое движение туловищем в правую сторону.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

1. – наклон, положить мяч на пол;

2. – выпрямиться;

3. – наклон, взять мяч;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- основная стойка, мяч в руках.

1. – выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги;

2. – вернуться в исходное положение;

3. – выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- основная стойка, мяч в руках.

Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе.

  • И.п.- основная стойка, мяч в руках.

Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке.

1 мин

5 мин.

2 мин.

1 мин

6 мин

4 раза

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

30 сек.

30 сек.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку

Дети посмотрите презентацию.

После просмотра, вы должны будете ответить, в чём заключается смысл игры и результат игры в баскетбол.

По периметру зала разложены пластмассовые кольца трёх цветов. Во время бега, если вы услышали название цвета, должны пробегать по кругу и наступать в кольца названного цвета (достаточно наступить одной ногой и бежать дальше). По команде «обычный бег» надо снова бежать по кругу, пропуская кольца.

В обход по залу в колонну по одному шагом марш. 1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох. Проходя по кругу. каждый берёт по по мячу.

Повторим разминку, разученную на прошлом уроке.

Выполнять под счет учителя.

Спина прямая.

Спина прямая, руки прямые.

Ноги прямые.

Пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.

 

Пятки от пола не отрывать, спина прямая.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

Стараться приземляться на то же место, откуда совершался прыжок.

Основная часть (25 мин)

1. Повторение техники бросков и ловли мяча.

2.Разучивание

 техники бросков мяча в парах на точность.

3. Научиться адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

5. Закрепить подвижную игру «Защита стойки».

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Броски мяча в парах на точность

1. Броски и ловля мяча произвольным способом.

2. Бросок мяча через один удар об пол (через одно кольцо).

Один из партнёров кладёт кольцо в метре от себя.

3. Бросок мяча через два удара об пол (через два кольца). Один из партнёров кладёт кольцо в метре от себя, второе кольцо посередине (т. е. в 2-2,5 мет от одного, и от другого).

4. Бросок мяча через три удара об пол (через три кольца). Раскладывают три кольца – одно в метре от одного партнёра, второе метре от другого, третье посередине.

5. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит за кольцом с мячом, второй за ним.

6. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит перед кольцом с мячом, второй за кольцом.

7. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол. Партнёр стоит напротив стены (в 1,5 – 2 м.), второй за ним.

Подвижная игра «Защита стойки».

1.Объяснение.

2. Игра.

3. Подведение итогов.

2 мин.

3 подхода по 30 сек.

3 подхода по 30 сек.

2 подхода по 30 сек.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

9 мин.

Разминка окончена. Разделитесь на пары. Один мяч на пару и 3 средних пластмассовых кольца. Дистанция между учащимися 4-5 метров.

Сначала ученики кладут кольца рядом. Надо бросать так, чтобы партнёр мог поймать мяч, не сходя с места.

Надо бросать мяч так, чтобы он попал в кольцо и отскакивал в руки. Партнёры меняются ролями.

Задание усложняется.

Надо бросить мяч так, чтобы он ударился в одно кольцо, затем в другое и отлетел в руки партнёру. Партнёры меняются местами.

Это сложное задание, постарайтесь его выполнить. Надо постараться так послать мяч, чтобы он ударился по очереди в каждое кольцо, а затем попал в руки партнёру.

Ваша задача – бросить мяч в стену так, чтобы он отскочил, попал в кольцо, а затем его успел поймать партнёр.

Как только партнёр поймал мяч, первый встаёт за ним и готовиться ловить и т.д.

Ваша задача – бросить мяч в стену, успеть отскочить в сторону, чтобы мяч пролетел, ударился в кольцо и отскочил в руки партнёру. Затем партнёры меняются местами.

Кольца убрать. Задача – бросить мяч в стену, перепрыгнуть отскочивший от стены и от пола мяч, а партнёр должен этот мяч поймать.

См. приложение №1.

Сегодня правила будут сложнее. В центре 2 стойки на расстоянии 1,5-2 м. и два водящих. Начнём играть одним мячом, чтобы немного разыграться, затем в игру добавим второй мяч. Тот, кто сбивает стойку, меняет того, кто ее защищал.

Учитель подводит итоги игры, отмечает тех ребят, которые старались играть хитро, в пас, больше заботясь о финальной цели – сбить стойку, а не о том, чтобы самому поиграть.

Заключительная часть (5мин.)

1. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

2. Организованное завершение урока.

1. Построение.

2. Выполнение упражнений на восстановлении дыхания и на расслабление.

2. Упражнение на внимание.

----- Сегодня вы сами попробуйте запутать одноклассников, рассказывая о видах спорта.

3. Домашнее задание.

30 сек.

1 мин.

3 мин.

30 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Делают не более 3 сообщений.

Придумать свои варианты бросков и ловли мяча (можно на точность).

Приложение №1

«Защита стойки».

Задача - поразить неподвижную цель – стойку (булаву, набивной мяч), которая находится в кругу или квадрате. Ближе 2-2,5 метров к стойке подходить нельзя.

Возможны различные варианты этой игры: стойку (можно несколько стоек) охраняет один или несколько человек, остальные пытаются её сбить. Одна команда защищает, а другая нападает, кто быстрее собьёт стойку противника, защитники отбивают броски или ловят мяч.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

по разделу программы «Баскетбол»

для учащихся 4 класса

Тема урока: «Баскетбол». Броски и ловля мяча в парах.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Основные задачи:

образовательные:

− закрепить варианты бросков и ловли мяча в парах;

− разучить разминку с мячом в парах;

− разучить подвижную игру «Капитаны».

развивающие:

− развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

воспитательные: 

− воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

 иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах;

−организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Капитаны».

Метапредметные: 

Познавательные – бросать мяч в парах на точность; играть в подвижную игру «Капитаны»

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

Время проведения урока: 10:00 – 11:45

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №644, размером 24Х12

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи на пару занимающихся, 3 средних пластмассовых кольца на каждую пару.

Количество учащихся: 25 учеников

Дата проведения урока:_____________

Конспект составила: Комарова Оксана Александровна, учитель физической культуры ГБОУ школы №644 Приморского района г. С-Пб

Ход урока:

Частные задачи

Содержание урока

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15 мин)

1.Организовать детей

 к уроку

2. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

4. Развивать чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока,

3. Бег

3. Упражнение на восстановление дыхания

4. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две одновременным поворотом налево в движении.

5. ОРУ с мячом в парах:

  • И.п.- стоя друг к другу лицом, мяч у первого.

1. - руки вперёд, мяч перехватывает второй;

2. – вернуться в исходное положение, мяч у второго;

3. – руки вперёд, мяч перехватывает первый;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стоя друг к другу лицом, руки вперёд, мяч у первого.

1. – поворот туловища направо;

2. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй;

3. – поворот туловища налево;

4. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый.

  • И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого.

1. – первый выполняет поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча;

2. – первый выполняет поворот туловища налево, второй направо, следует передача мяча.

  • И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого.

1. – наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола);

2. – 3. - пружинистые наклоны;

4. – перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется);

5. - 8. – то же, но второй делает с мячом, а первый без мяча.

  • И.п.- стоя лицом друг другу и упираясь обеими руками в мяч двух сторон.

1. – 4. Круговые движения руками.

  • И.п.- стоя лицом друг другу и упираясь обеими руками в мяч двух сторон.

1.– выпад в одну сторону;

2. – вернуться в исходное положение;

3. –выпад в другую сторону;

4.- вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого.

Задача первого подбросить мяч вверх и сделать шаг назад, а второго в прыжке поймать мяч.

1 мин

3 мин.

1 мин

30 сек.

6 мин

4 раза

4 раза

8 раз

4 раза

По 4 раза

4 раза

2 по 30 сек.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку

По периметру зала разложены пластмассовые кольца трёх цветов. Во время бега, если вы услышали название цвета, должны пробегать по кругу и наступать в кольца названного цвета (достаточно наступить одной ногой и бежать дальше). По команде «обычный бег» надо снова бежать по кругу, пропуская кольца.

В обход по залу в колонну по одному шагом марш. 1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох.

Перестроение выполнять по команде учителя и под счет учителя.

Дежурный раздаёт мяч на пару. Дистанция вытянутые руки в стороны от других пар.

Расстояние между учащимися вытянутые вперёд руки.

Спина прямая, руки прямые.

Пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.

 

Пятки от пола не отрывать, спина прямая.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.

Основная часть (25 мин)

1. Повторение техники бросков и ловли мяча.

2.Закрепление

 техники бросков мяча в парах на точность.

3. Научиться адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

5. Разучить подвижную игру «Капитаны».

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Броски мяча в парах на точность

1. Броски и ловля мяча произвольным способом.

2. Бросок мяча через один удар об пол (через одно кольцо).

Один из партнёров кладёт кольцо в метре от себя.

3. Бросок мяча через два удара об пол (через два кольца). Один из партнёров кладёт кольцо в метре от себя, второе кольцо посередине (т. е. в 2-2,5 мет от одного, и от другого).

4. Бросок мяча через три удара об пол (через три кольца). Раскладывают три кольца – одно в метре от одного партнёра, второе метре от другого, третье посередине.

5. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит за кольцом с мячом, второй за ним.

6. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит перед кольцом с мячом, второй за кольцом.

7. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол. Партнёр стоит напротив стены (в 1,5 – 2 м.), второй за ним.

Подвижная игра «Капитаны».

1.Объяснение.

2. Игра.

3. Подведение итогов.

2 мин.

3 подхода по 30 сек.

3 подхода по 30 сек.

2 подхода по 30 сек.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

9 мин.

Разминка окончена. Дежурный раздаёт по 3 средних пластмассовых кольца на пару. Дистанция между учащимися 4-5 метров.

Сначала ученики кладут кольца рядом. Надо бросать так, чтобы партнёр мог поймать мяч, не сходя с места.

Надо бросать мяч так, чтобы он попал в кольцо и отскакивал в руки. Партнёры меняются ролями.

Задание усложняется.

Надо бросить мяч так, чтобы он ударился в одно кольцо, затем в другое и отлетел в руки партнёру. Партнёры меняются местами.

Это сложное задание, постарайтесь его выполнить. Надо постараться так послать мяч, чтобы он ударился по очереди в каждое кольцо, а затем попал в руки партнёру.

Ваша задача – бросить мяч в стену так, чтобы он отскочил, попал в кольцо, а затем его успел поймать партнёр.

Как только партнёр поймал мяч, первый встаёт за ним и готовиться ловить и т.д.

Ваша задача – бросить мяч в стену, успеть отскочить в сторону, чтобы мяч пролетел, ударился в кольцо и отскочил в руки партнёру. Затем партнёры меняются местами.

Кольца убрать. Задача – бросить мяч в стену, перепрыгнуть отскочивший от стены и от пола мяч, а партнёр должен этот мяч поймать.

См. приложение №1.

Мы сейчас разучим правила игры, затем обе команды выберут своих капитанов и защитников.

Учитель подводит итоги игры, отмечает тех ребят, которые старались играть хитро, в пас, больше заботясь о финальной цели .

Заключительная часть (5мин.)

1. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

2. Организованное завершение урока.

1. Построение.

2. Выполнение упражнений на восстановлении дыхания и на расслабление.

2. Упражнение на внимание.

----- Сегодня вы сами попробуйте запутать одноклассников, рассказывая о видах спорта.

3. Домашнее задание.

30 сек.

1 мин.

3 мин.

30 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Делают не более 3 сообщений.

Повторить продольные шпагаты правой и левой ногой

Приложение №1

«Капитаны».

Две команды выбирают капитанов и 2 защитников и выстраиваются на противоположных сторонах площадки. В игре мячом пятнают только капитанов, которые находятся на половине команды соперников. Вместе с капитанами играют и защитники. Любое попадание мячом в капитана дает команде – сопернице одно очко. Защитники имеют право отбивать мяч и перехватывать его, передавая его на свою половину площадки. Владеющие мячом могут перемещаться с ним не более 3 шагов, выполнять ведение и броски (любым или условленным способом). Команды не имеют права заходить на половину соперника. Если с одним мячом игра идёт вяло, можно добавить второй мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.

План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...