План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_olimpiyskiy.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по физической культуре
(раздел подвижные игры 1 класс)
Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
Цель урока:
- Получить знания об истории возникновения Олимпийских игр.
- Прививать чувство гордости и патриотизма за свою страну.
К концу урока учащиеся научатся:
- Излагать факты истории Олимпийских игр, их символику. Характеризовать роль физической культуры в жизни человека:
- Отвечать на вопросы, оценивать свои действия, соотносить изученные понятия с примерами;
- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (работать в группе)
Место проведения: учебная аудитория.
Время проведения: 40 мин.
Дата: 05.03.2014г.
Оборудование:
- мультимедиа проектор,
- экран, презентация,
- картинки с зимними видами спорта,
- 2 клея – карандаша,
- 2 листа бумаги,
- музыка о спорте.
Учитель физической культуры МАОУ «Молчановская СОШ №1»: Ерепилова Елена Александровна.
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Виды контроля |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Включиться в деловой ритм. Настроиться на спортивный лад. | Учитель включает музыку: Магомаева «Мы верим твердо в героев спорта» Ребята, о чем эта песня? Какая она по характеру? | Слушают музыку. Определяют ее тему, настроение (решительная, твердая, победоносная, как марш, как гимн, это песня о спорте) | Фронтальная | Устный вопрос |
| Выявить уровень знаний учащихся по данной теме. Развивать мыслительные навыки и устную речь: научиться формировать законченную фразу. | Какое очень важное событие произошло в нашей стране зимой 2014 года? А что вы знаете об Олимпийских играх? Учитель объявляет тему урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр» Слайд 2 | Зимние Олимпийские игры. Участвуют сильные спортсмены, которые защищают честь своей страны. Есть символы - флаг, и мишка, леопард и зайка. | Фронтальная | Устные ответы |
| Рассказ по теме урока. | Проводит рассказ: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. в Греции и продолжались один день. Они проходили в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участниками были воины, которые соревновались исключительно в беге. На стадионе, название которого произошло от слово стадий. Слайд 3 Позднее добавились кулачный бой, бег на колесницах, бег в вооружении, панкратион и др. Слайд 4 Игры стали проходить 5 дней. Участниками были только греки. Женщин к соревнованиям не допускали и они даже не имели право присутствовать на играх. На время проведения игр в Греции объявлялось священное перемирие между воюющими сторонами. Но в 394 г. до н.э. императором Феодосией I Олимпийские игры были запрещены. И вот несколько столетий спустя в Париже в 1894 году было принято решение возобновить О. игры. Инициатором выступил французский педагог Пьер де Кубертен Слайд 5 Был создан Международный олимпийский комитет (МОК). Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. Олимпийские игры имеют Олимпийский символ - пять переплетенных колец Слайд 6 Они олицетворяют единство пяти континентов (Австраляия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Америка – красный, Европа – голубой) и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Слайд 7 Олимпийский девиз современных игр «Быстрее, выше, сильнее!» Слайд 8 Олимпийский флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами Слайд 9 Одной из олимпийских традиций, сохранившейся и до сегодняшних дней была церемония зажжения олимпийского огня. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских Игр - в Олимпии. Огонь переносится в горшке к алтарю на античном Олимпийском стадионе, где он зажигает факел первого бегуна эстафеты. Слайд 10 Его доставляют из Олимпии эстафетой Слайд 11 к месту проведения игр, лучшие спортсмены игр. Клятва спортсменов и судей звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд» Слайд 13 Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводят игры. Слайд 14 Талисманы Олимпиады – 80 был медвежонок Миша, Олимпиады – 88 в сулее тигренок Ходори, Олимпиады- 92 в Барселоне пес Коби, Олимпиады – 96 в Атланте сказочный зверек Иззи. Спортсмены награждаются Олимпийскими наградами – золотыми, серебряными и бронзовыми медалями Слайд 15, 16, 17 Физкультминутка
Прыгайте, кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Олимпийские игры делятся на Зимние и Летние игры Слайд 18 К зимним относятся: биатлон, бобслей, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей. Слайд 19, 20, 21 А к летним можно отнести: баскетбол, бокс, греко-римская борьба, велоспорт, водное поло, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, волейбол, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, лёгкая атлетика, настольный теннис, стрельба из лука, теннис, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол и др. виды спорта. Слайд 22, 23, 24 | Слушают и отвечают на вопросы Выполняют движения показанные учителем. | Фронтальная Индивидуальная | Устные ответы Выполнение действий по инструкции учителя |
| На столе у вас картинки. У одной команды на зимнюю тему, а другой на летнюю. Я буду загадывать загадки, а какая отгадка будет, то команда должна найти ее и приклеить к своему листу. Загадки: Зеленый луг, Загадка эта не легка: Упадет - поскачет, Две курносые подружки, Каждый вечер я иду, Когда апрель берет свое, Все лето стояли, Зимы не видали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки) Я его кручу рукой, И на шее и ногой, и на талии кручу И ронять я не хочу (Обруч) На льду танцует фигурист, У поля есть две половины, По зимней дороге бегут налегке На квадратиках доски Как солдата нет без пушки, Площадка. Посредине — сетка. Проверка творческого задания Слайд 25 | Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Обмениваются мнениями, слушают друг друга и принимают совместное решение; Контролируют действия партнера; Адекватно воспринимают оценку учителя; | Индивидуальная Фронтальная | ||
| Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам:
Слайд 29
Слайд 31
Домашнее задание: Нарисовать Олимпийскую медаль. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
метание диска.
| Фронтальная | Оценивание учащихся за работу на уроке. Д/З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- у...
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры» (3 класс)
Тема: «Подвижные игры». Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой...