Главные вкладки

    План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
    план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

    Ерепилова Елена Александровна

    История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_olimpiyskiy.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект  урока по физической культуре

    (раздел подвижные игры 1 класс)

    Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»

    Цель урока:

    • Получить знания об истории возникновения Олимпийских игр.
    • Прививать чувство гордости и патриотизма за свою страну.

    К концу урока учащиеся научатся:

    • Излагать факты истории Олимпийских игр, их символику. Характеризовать роль физической культуры в жизни человека:
    • Отвечать на вопросы, оценивать свои действия, соотносить изученные понятия с примерами;
    • Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (работать в группе)

    Место проведения: учебная аудитория.

    Время проведения: 40 мин.

    Дата: 05.03.2014г.

    Оборудование:

    • мультимедиа проектор,
    • экран, презентация,
    • картинки с зимними видами спорта,
    • 2 клея – карандаша,
    • 2 листа бумаги,
    • музыка о спорте.

    Учитель физической культуры МАОУ «Молчановская СОШ №1»:  Ерепилова Елена Александровна.

    Ход урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы взаимодействия

    Виды контроля

    1. «Самоопределение к деятельности» Организационный.

    Эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Включиться в деловой ритм. Настроиться на спортивный лад. 

    Учитель включает музыку: Магомаева «Мы верим твердо в героев спорта»

    Ребята, о чем эта песня? Какая она по характеру?

    Слушают музыку. Определяют ее тему, настроение (решительная, твердая, победоносная, как марш, как гимн, это песня о спорте)

    Фронтальная

    Устный вопрос

    1. Актуализация знаний, «Определение места данной темы в нашей жизни»

    Выявить уровень знаний учащихся по данной теме. Развивать мыслительные навыки и устную речь: научиться формировать законченную фразу.

    Какое очень важное событие произошло в нашей стране зимой 2014 года?

    А что вы знаете об Олимпийских играх?

    Учитель объявляет тему урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»  Слайд 2

    Зимние Олимпийские игры.

    Участвуют сильные спортсмены, которые защищают честь своей страны.  Есть символы -  флаг, и мишка, леопард и зайка.

    Фронтальная

    Устные ответы

    1. Изучение нового материала

    Рассказ по теме урока.

    Проводит рассказ: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. в Греции и продолжались один день. Они проходили в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участниками были воины, которые соревновались исключительно в беге. На стадионе, название которого произошло от слово стадий.  Слайд 3

    Позднее добавились кулачный бой, бег на колесницах, бег в вооружении, панкратион и др. Слайд 4

    Игры стали проходить 5 дней. Участниками были только греки. Женщин к соревнованиям не допускали и они даже не имели право присутствовать на играх. На время проведения игр в Греции объявлялось священное перемирие между воюющими сторонами.

    Но в 394 г. до н.э. императором Феодосией I Олимпийские игры были запрещены. И вот несколько столетий спустя в Париже в 1894 году было принято решение возобновить О. игры. Инициатором выступил французский педагог Пьер де Кубертен Слайд 5

    Был создан Международный олимпийский комитет (МОК). Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года.

    Олимпийские игры имеют Олимпийский символ -  пять переплетенных колец Слайд 6

    Они олицетворяют единство пяти континентов (Австраляия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Америка – красный, Европа – голубой) и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

    Слайд 7

    Олимпийский девиз современных игр «Быстрее, выше, сильнее!»

    Слайд 8

    Олимпийский флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами  Слайд 9

    Одной из олимпийских традиций, сохранившейся и до сегодняшних дней была церемония зажжения олимпийского огня. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских Игр - в Олимпии. Огонь переносится в горшке к алтарю на античном Олимпийском стадионе, где он зажигает факел первого бегуна эстафеты.   Слайд 10

    Его доставляют из Олимпии эстафетой Слайд 11

    к месту проведения игр, лучшие спортсмены игр.

    Клятва спортсменов и судей звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

    Слайд 13

    Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводят игры. Слайд 14

    Талисманы Олимпиады – 80 был медвежонок Миша, Олимпиады – 88 в сулее тигренок Ходори, Олимпиады- 92 в Барселоне  пес Коби, Олимпиады – 96 в Атланте сказочный зверек Иззи.

    Спортсмены награждаются Олимпийскими  наградами – золотыми, серебряными и бронзовыми медалями Слайд 15, 16, 17

    Физкультминутка

    • Гриша шел-шел-шел,
      (ходьба на месте) 
      Белый гриб нашел.
      Раз - грибок,
      Два - грибок,
      Три - грибок,
      (наклоны корпуса вперёд) 
      Положил их в кузовок 

    • Поднимайте плечики

          Прыгайте, кузнечики.

          Прыг – скок, прыг – скок,

          Сели, травушку покушали,

          Тишину послушали.

    Олимпийские игры делятся на Зимние и Летние игры   Слайд 18

    К зимним относятся: биатлон, бобслей, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей.    Слайд  19, 20, 21

    А к летним можно отнести: баскетбол, бокс, греко-римская борьба, велоспорт, водное поло, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, волейбол, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, лёгкая атлетика, настольный теннис, стрельба из лука, теннис, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол и др. виды спорта.  Слайд  22, 23, 24

    Слушают и отвечают на вопросы

    Выполняют движения показанные учителем.

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Устные ответы

    Выполнение действий по инструкции учителя

    1. Первичное осмысление и закрепление.

    На столе у вас картинки. У одной команды на зимнюю тему, а другой на летнюю. Я буду загадывать загадки, а какая отгадка будет, то команда должна найти ее и приклеить к своему листу.

    Загадки:

    Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг.
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротцах этих -
    Рыбацкие сети. (Футбол)

    Загадка эта не легка:
    Пишусь всегда через два "к".
    И мяч, и шайбу клюшкой бей,
    И называюсь я - (Хоккей)

    Упадет - поскачет,
    Ударят - не плачет.
    (Мяч)

    Две курносые подружки,
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют,
    Обе ленты на снегу,
    Оставляют на бегу.
    (Лыжи)

    Каждый вечер я иду,
    Рисовать круги на льду.
    Только не карандашами,
    А блестящими (Коньками)

    Когда апрель берет свое,
    И ручейки бегут, звеня,
    Я прыгаю через нее,
    А она через меня.
    (Скакалка)

    Все лето стояли, Зимы не видали.

    Дождались поры, помчались с горы.

    (Санки)

    Я его кручу рукой,

    И на шее и ногой, и на талии кручу

    И ронять я не хочу (Обруч)

    На льду танцует фигурист,
    Кружится, как осенний лист.
    Он исполняет пируэт
    Потом двойной тулуп… Ах, нет!
    Не в шубе он, легко одет.
    И вот на льду теперь дуэт.
    Эх, хорошо катаются!
    Зал затаил дыхание.
    Вид спорта называется
    (Фигурное катание)

    У поля есть две половины,
    А по краям висят корзины.
    То пролетит над полем мяч,
    То меж людей несётся вскач.
    Его все бьют и мячик зол,
    А с ним играют в ... 
    (Баскетбол)

    По зимней дороге бегут налегке
    Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
    До финиша скоро, фанаты кругом,
    Любимый вид спорта смотрю — ...
    (Биатлон)

    На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков.
    (Шахматы)

    Как солдата нет без пушки,
    Хоккеиста нет без ...   (Клюшки)

    Площадка. Посредине — сетка.
    В команде капитаном — Светка.
    И каждый ей подстать игрок.
    В другой команде — Игорёк.
    Он пятерых с собой привёл
    Сыграть «партейку» в …
    (Волейбол)

    Проверка творческого задания

    Слайд   25

    Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Обмениваются мнениями, слушают друг друга и принимают совместное решение;

    Контролируют действия партнера;

    Адекватно воспринимают оценку учителя;

    Индивидуальная

    Фронтальная

    1. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщить полученные на уроке сведения

    Проводит беседу по вопросам:

    • Когда зародились Олимпийские игры?     Слайд 26
    • В каком виде соревнований участвовали эти атлеты?    Слайд 27
    • Как выглядит символ Олимпийских игр?    Слайд 28
    • Как выглядит Олимпийский флаг?

    Слайд 29

    • Откуда начинает свой путь Олимпийский огонь?      Слайд 30
    • Талисманы Олимпийских игр часто представляют собой в виде кого?

    Слайд 31

    • Чем награждают победителей Олимпийских игр?       Слайд 32

    Домашнее задание:

    Нарисовать Олимпийскую медаль.

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    • Первые игры проходили в 776 г. до н.э.
    • Кулачный бой, бег на колесницах, бег,

    метание диска.

    • Пять переплетенных колец.
    • Белое полотнище с кольцами.
    • Огонь начинает свой путь из Олимпии.
    • В виде животных.
    • Медалями.

    Фронтальная

    Оценивание учащихся за работу на уроке.

    Д/З.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...

    Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.

    Конспект урока. Физическая культура. 1 класс. Тема: подвижные игры...

    Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

    Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

    Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

    Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры»

    Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чув...