Тематическое планирование по физической культуре 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему

Рощина Елена Викторовна

Тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 4-м классе

( 3 часа в неделю, всего102 часа)

дата

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Виды деятельности

примечания

предметные

метапредметные, личностные

I четверть (24 часа )

Легкая атлетика (11 часов)

1

Вводный(1час).

Правила поведения и т/б на уроке.

Знать:

 правила поведения на уроках физкультуры

-Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

-Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

1

Правила поведения в спортзале и на улице. Физическая культура и спорт. Виды спорта, Современные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

2

Бег с ускорением.

Старты из различных и.п

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-планировать характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

собственную деятельность,

распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,

сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность;

проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

1

Комплекс ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) спрыгивание и запрыгивание на высоту 40 см

3

4

Высокий старт и низкий старт.  Финальное усилие.

 Бег 30м.- зачет

Уметь:

 правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

2

5

Развитие быстроты

 Бег 60 метров – на результат.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ускорение из разных исходных положений. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60м - зачет

6

Прыжки (3 часа) (Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Прыжок в длину с места-зачет

-В  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять;

3

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. прыжок в длину с места-зачет Игра «К своим флажкам». Встречная эстафета.

7

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

8

Прыжок в длину с разбега - зачет

Развитие скоростных и координационных способностей.  

Уметь: правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

ОРУ Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Преодоление препятствий (15–20 см) Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.  

9

Метание (3часа)

Развитие быстроты

Метание малого мяча с места  на дальность

Уметь:

 метать из различных положений на дальность и в цель

3

ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места  на дальность броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод».

10

 Метание малого мяча с места  на дальность 

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

 метать из различных положений на дальность и в цель

ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места  на дальность Развитие скоростно-силовых способностей

11

Метание малого мяча с места  на дальность-зачет

ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места  на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей

11

Бег по пересеченной местности(2 часа).

 Равномерный бег

Развитие выносливости 

Уметь:

 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию

2

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

Равномерный, медленный до 6-8 мин.

12

Равномерный бег

Бег 300(д); 500м(м)- зачет

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на дистанцию300 (д); 500м (м)

13

Подвижные игры на основе футбола(4 часа)

Удары внутренней стороной стопы, остановка мяча, место игрока на поле

Знать:

и выполнять правила игры футбол

4

ОРУ Специальные беговые упражнения. Удары  по мячу внутренней стороной стопы; остановка мяча, место игрока на поле.  Игра  мини-футбол

14

Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Подвижные игры на материале футбола.

 Уметь:

владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.

ОРУ Специальные беговые упражнения. Удар по неподвижному и катящемуся мячу,  подвижные игры на материале футбола.

15

Ведение мяча

Двусторонняя игра

Уметь:

 владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. ведение мяча Командные действия в футболе. Двусторонняя игра.

16

Подвижные игры на основе мини-футбола

Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. подвижные игры на основе мини-футбола

17

Теория.

 Знание о физической культуре

Из истории физической культуры

Излагать: факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1

История развития физической культуры и первых соревнований.

ОРУ.

Специальные упражнения. Специальные передвижения без мяча и с мячом.

18

Баскетбол(7часов) Инструктаж по баскетболу Специальные передвижения без мяча и с мячом

   7

19

Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом.

Ведение мяча – на технику исполнения.

ОФП

Уметь:

 выполнять ведение мяча на месте

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

ОРУ. Специальные упражнения. Ведение, ведение с изменением направления. Отжимание, лёжа в упоре. Подвижные игры с элементами баскетбола

20

Ловля и передача мяча от груди, из-за головы, сбоку на месте и в движении.

Подвижная игра

Уметь:

 владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча  на месте и в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

21

Ловля и передача мяча

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

Уметь:

 выполнять технические приемы с мячом.

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

22

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

Челночный бег 3×10м-зачет

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате.

Броски мяча в корзину двумя руками от груди.   челночный бег 3×10м.-зачет.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей..

23

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

Тактические действия в защите и нападении.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате.

Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с мячом.

24

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

Тактические действия в защите и нападении.

Уметь:  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате.

Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с мячом.

II четверть (24 часа)

Спортивно-оздоровительная деятельность        

25

Физкультурно-оздоровительная деятельность(1 час) Инструктаж по т/б

Упражнения на осанку

Уметь:

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

1

Инструктаж по т/б. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Упражнения по профилактике  и коррекции осанки.

Гимнастика с основами акробатики

26

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии(6ч)

Строевые упражнения

Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад

Уметь:

 выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические  упражнения

Знать:

 правила поведения на уроках акробатики

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

6

 

 Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ в движении без предметов. Кувырок вперед, назад.

27

Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках

Ходьба по бревну

  Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках. ходьба по бревну большими шагами и выпадами

Развитие силовых способностей: броски набивного мяча до 1 кг из разных исходных положений.

28

 Техника акробатических упражнений

 Ходьба по бревну  на носках

Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с о скакалкой. 2 -3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; ходьба по бревну  на носках Упражнения на пресс. Игра «Быстро по местам».

29

Строевые упражнения

Акробатические упражнения: кувырок назад и перекат, стойка на лопатках

Уметь:

 выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические  упражнения

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с обручами. кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат;   отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку.

30

Строевые упражнения

Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно)

Уметь:

 выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические  упражнения

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ  с мячами. Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно). 3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост из положения лежа. Игра «Быстро на место».

31

 Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

Уметь:

 выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические  упражнения

ОРУ в движении. Ходьба. Бег. Кувырок вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.

32

Физкультурно-оздоровительная деятельность(1ч) 

Строевые упражнения. Упражнения на осанку

Уметь:

 выполнять строевые упражнения.

1

Строевые упражнения

Упражнения по профилактике  и коррекции осанки.

33

Висы(5ч) 

Строевые упражнения. Висы и упоры.

Уметь: демонстрировать силовые качества.

5

Строевые упражнения. ОРУ.  Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.  

34

Строевые упражнения. Висы и упоры.

Уметь: демонстрировать силовые качества

ОРУ с предметами.   Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

35

Строевые упражнения. Висы и упоры

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Отжимание Эстафеты. Развитие силовых качеств.

36

Висы и упоры

Уметь: демонстрировать силовые качества

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

37

Висы и упоры.  Подтягивание в висе (на результат).

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых качеств.

38

Самостоятельные игры и развлечения(1ч) Подвижные игры

Соблюдение правил в игре

Уметь:

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

ОРУ. Специальные упражнения. Самостоятельные игры и развлечения по выбору учащихся.

39

Опорный прыжок(5ч)

Перелезание через препятствие. Игра

Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения

5

ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

40

Перелезание через препятствие. Игра

Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения

ОРУ в движении. Перелезание через  гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

41

Опорный прыжок на горку матов

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:

 выполнять упражнения, соблюдая правила безопасности

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик;  Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

42

Опорный прыжок на горку матов

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:

 выполнять опорный прыжок.

ОРУ в движении. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

43

Опорный прыжок -

на технику исполнения

Уметь:

 выполнять опорный прыжок

ОРУ в движении. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

44

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь:

 демонстрировать силовые качества

1

ОРУ. Метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди);

45

Развитие скоростно-силовых способностей.

Развитие гибкости

Наклон вперед из положения сидя –на результат (см.).

1

ОРУ . метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди). Наклон вперед из положения сидя – на результат (см.).

46

Прыжки через скакалку

Уметь:

Выполнять прыжки через скакалку

1

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег.  Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

47

Прыжки через скакалку

Уметь:

Выполнять прыжки через скакалку

1

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом.  ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты.

48

Подведение итогов. Подвижные игры

Уметь:

 играть по упрощенным правилам

1

Подвижные игры. Развитие силовых способностей.

IIIчетверть (30 часов)

Лыжная подготовка. Подвижные игры.

49

Теория. Физические упражнения

Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим.

Уметь:

 применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

1

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Природные факторы закаливания: воздух, вода, солнце. Имитация техники одноопорного скольжения. ТБ

50

Лыжная подготовка(18ч) Ступающий шаг без палок. Повороты на месте

Уметь:

подбирать лыжный инвентарь. Знать признаки обморожения

1

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.       Ступающий шаг без палок. Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях.

51

Скользящий шаг без палок. Повороты на месте

Переноска и надевание лыж.

1

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.    Скользящий шаг  

52

Волейбол(8ч) 

Техника безопасности по волейболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки

Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

1

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

53

Техника п/п 2х шажного хода без палок.

Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах  самостоятельно.

1

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

54

Вкатывание.Спуски и подъемы.

Подъем «лесенкой» - на технику исполнения

Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах  самостоятельно.

1

Спуски в низкой стойке и подъем «лесенкой». Выполнение хода на учебной лыжне.

55

Волейбол. Техника перемещений. Прием и передача мяча сверху

Корректировка техники выполнения упражнений

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.  Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку;

56

Техника п/п 2х шажного хода с палками.

Уметь:

 осваивать технику передвижения на лыжах  самостоятельно.

1

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками.

57

  Спуски в высокой и низкой стойке (на технику исполнения_

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.  Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку;

58

Волейбол 

Техника приема  и передач мяча сверху.

Игра «пионербол».

 Корректировка техники выполнения упражнений.

 Дозировка индивидуальная.

1

59

Торможение «плугом». Подъем лесенкой

Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

1

Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

60

Торможение «плугом».Подъем лесенкой

Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

1

Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

61

Волейбол

Прием и передача мяча снизу.

 Прием и  передача мяча над собой – зачет

Уметь:

 демонстрировать технику.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче;  

62

Совершенствование техники ранее изученных ходов.

Уметь:

взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники передвижения на лыжах.

1

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке.

63

Совершенствование техники ранее изученных ходов.

Уметь:

взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники передвижения на лыжах.

1

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке.

64

Волейбол 

Прием и передача мяча снизу.

Корректировка техники выполнения упражнений

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче;  

65

Торможение «плугом». Подъем лесенкой

Уметь:

 моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

66

Подъем «лесенкой». Торможение «плугом»

Уметь:

 взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники передвижения на лыжах.

1

Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».  Свободное катание

67

Волейбол

Прием и передача мяча снизу.

Подвижные игры на материале волейбола.  Игра

Корректировка техники выполнения упражнений

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками;  Прием и передача мяча над собой; передача снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.  Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку;

68

Торможение «плугом» - на технику исполнения.

Уметь:

 выполнять нормативы по лыжным гонкам

1

Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».Контрольный норматив. Свободное катание

69

Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км

Уметь:

 применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

1

Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле.

Подъем лесенкой.

70

Волейбол

Прием и передача мяча снизу (на технику исполнения)

Подвижные игры на материале волейбола игра

Корректировка техники выполнения упражнений

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.  Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; Пионербол

71

Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км

1

Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле.

Подъем лесенкой.

72

Контрольное прохождение дистанции 1 км

Уметь выполнять нормативы по лыжным гонкам

Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».Контрольный норматив. Свободное катание

73

Волейбол

Нижняя  прямая подача мяча 

Корректировка техники выполнения упражнений

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

74

Лыжная эстафета

Уметь:

 моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы

1

Свободное катание.

Повороты на месте.

Торможение.  Эстафета.

Игры  и  развлечения    в  зимнее время   года.

75

Подвижные игры в зимнее время года

Общаться   и  взаимодействовать  в  игровой   деятельности.

Корректировка техники выполнения упражнений

1

76

Волейбол (3ч)

Подвижные игры на материале волейбола

3

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

77

Волейбол

Подвижные игры на материале волейбола «пионербол»

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

78

Волейбол

Подвижные игры на материале волейбола «пионербол»

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

IV четверть( 24 часа)

Легкая атлетика. Подвижные игры.

79

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Броски набивного мяча в цель.

Знать:

 ТБ  поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

1

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Ходьба, бег с заданиями.

ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель.

80

Броски набивного мяча в цель.

Выполнять технические действия из базовых видов  спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

1

Строевые упражнения повторение

Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах

Челночный бег. 3 по 10

Броски набивного мяча в цель.

81

Поднимание туловища из и.п. лежа -  на результат

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

1

Строевые упражнения повторение

Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах

Челночный бег. 3 по 10

Броски набивного мяча в цель.

82

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

ОРУ со скакалкой. Прыжки в высоту с 4-5 шагов.

Игра «Зайцы в огороде»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат.

83

Прыжки в высоту с разбега (зачет)

Уметь:

 правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

1

Прыжки в высоту с разбега.

Игра «Прыгающие воробушки»

84

Прыжок в длину с места (зачет)

Подвижные игры. Эстафеты

Уметь:

 правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

1

Перестроение. Комплекс ОРУ. Эстафеты: на развитие скорости, координации, ловкости. Подвижная игра «Белые медведи».

85

Бег по пересеченной местности. Подвижные игры.

Уметь:

 бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

1

Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная  игра  футбол. Подвижные игры: Пустое место.

86

Бег по пересеченной местности. Подвижные игры.

Уметь: бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом.

1

Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная  игра  футбол. Подвижные игры: Пустое место.

87

Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры.

Уметь: бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

88

Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей.

Уметь:  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

1

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

89

Бег 30 м (на результат). Развитие скоростных способностей

Уметь:  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

1

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

90

Бег 60 м (на результат). Развитие скоростных способностей

Уметь:  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

1

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

91

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча  в вертикальную и горизонтальную цель.

Уметь:  правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

1

ОРУ. Специально беговые упражнения Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Игра «Охотники и утки»

92

Прыжок в длину с разбега (зачет) Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:  правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

ОРУ. Специально беговые упражнения Прыжки в длину с разбега.

Игра «Русская лапта»

93

Эстафета с передачей эстафетной палочки. Бег 1000 метров

Знать:  названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

1

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.

Преодоление полосы препятствий.

94

Кросс 1 км (зачет)

Знать:  названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

1

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

95

Бег по дистанции. Эстафеты. Правила соревнований

Знать:  названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

1

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.

Преодоление полосы препятствий.

96

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:  метать из различных положений на дальность и в цель

1

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

97

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:  метать из различных положений на дальность и в цель

1

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

98

Метание мяча на дальность (зачет) Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:  метать из различных положений на дальность и в цель

1

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

99

Двусторонняя игра в футбол.

Уметь:  владеть мячом.

 Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха.

1

Спортивная игра футбол.

Приемы передачи мяча.

100

Двусторонняя игра в футбол.

Уметь: владеть мячом.

Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха.

1

Спортивная игра футбол.

Приемы передачи мяча.

101

Двусторонняя игра в футбол.

Уметь: владеть мячом.

Уметь:  использовать спортивные игры в организации активного отдыха.

1

Спортивная игра футбол.

Приемы передачи мяча.

102

Подведение итогов  года.  Правила безопасности при купании в естественных водоемах.

Знать:  правила безопасности при купании в естественных водоемах и бассейне

1

Игра  «Футбол»

ТБ  летом

итого

102 часа

СОГЛАСОВАНО:                                          

 Протокол заседания школьного методического объединения  учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 27.08.2014 №01

Руководитель ШМО

                         (подпись)

«________»________________2014 год

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7»

                          (подпись)

                         Родина А.С.

«________»_________________ 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)

Календарно-тематическое планирование по математике. ( Школа 2100) 1 класс. 2012-2013 учебный год.  Пояснительная записка.   Данное планирование составлено на основе ...