Рабочая программа по физической культуре 4 класс , Лях.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему

Программа составлена для учащихся 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_-_ra_4_klass_novoe.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями  государственного стандарта и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» разработанной В. И Лях, А.А.Зданевич, 2011 г., которая положена в основу Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н. Н. Колокольцова».

    Преподавание ведется по учебнику: В.И. Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М. :

Просвещение, 2014., который соответствует  требованиям  федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программе по физической культуре и рабочей программе В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы», а также включенному  в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации Приказ  №253 от 31.03.2014 г. и зарегистрированный Минюстом России 29.04.2014 г. приказ №08-548.

       В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Курс физической культуры нацелен на решение следующих  задач:

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
  • приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане на учебный год

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 105 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год, (3 часа в неделю).  

  На изучение курса отводится 105 часов, 3 часа в неделю в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «СОШ № 30 имени Н.Н. Колокольцова» на 2014-2015 учебный год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

     Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,

курса.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
  • использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
  • организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание учебного предмета

4 класс

Содержание раздела «Знания о физической культуре»  отработано в соответствии с основными направлениями  развития  познавательной активности человека: знания о природе (медико

-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко- социологические основы деятельности).

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной

направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении

практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими

разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

№ п/п

Название  раздела

Кол-во

часов

Формы контроля/количество часов

Количество часов регионального компонента

1.

Знания о физической культуре

5

1

2.

Легкая атлетика

29

К.Т

1

3.

Гимнастика с основами акробатики

29

К.Т

1

4.

Подвижные игры, элементы спортивных игр

30

5

Лыжные гонки

12

К.Т

1

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

35

Итого

105

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Название темы урока

Кол – во

часов

Сроки проведения

Коррекция

Основные виды деятельности

   1

Т.Б в спортивном зале и на спортивной
площадке.

Совершенствование построений
в шеренгу, колонну, выполнение строевых команд. Подвижная игра «Салки»

1

Соблюдают:
-правила безопасного поведения в спортивном зале
 и на спортивной площадке;

Выполняют:
команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;

-организуют  и проводят подвижные игры

    2

Обучение равномерному бегу
по дистанции до 400 метров.
Совершенствование высокого
и низкого старта, стартового
ускорения.

1

Равномерно распределяют
свои силы для завершения
длительного бега;

-технически правильно выполняют высокий и низкий
старт, стартовое ускорение

   3  

Совершенствование строевых
упражнений.
Контроль двигательных
качеств: бег на 30 м (скорость)

1

Выполняют:
-организующие строевые
команды
 и приемы;

-легкоатлетические упражнения (бег)

4

Контроль двигательных качеств: прыжок
в длину с места.
Совершенствование техники бега. Подвижная игра  «Охотники и утки».

1

Соблюдают

-технику  правильно держать корпус и руки при беге в сочетании
с дыханием;

-правила  отталкиваться и приземляться.

5

Ознакомление с историей развития физической культуры в России в XVII-
XIX вв. и ее
 значением для подготовки
солдат русской армии. Обучение бегу на 60 м с высокого и низкого старта.

Игра-эстафета «За мЛом противника»

1

Характеризуют  значение
физической подготовки солдат в русской армии;

- выполняют
легкоатлетические упражнения

 - бег на 60 м с высокого и низкого старта

6

Совершенствование навыка
метания теннисного мяча в игре-эстафете
«За мячом противника».

Контроль двигательных качеств: бег на 60 м с высокого старта.

1

Выполняют:
-упражнения для развития двигательных навыков;

-технически правильно забеги на дистанцию
60 м

7

Совершенствование техники бега. Контроль
двигательных качеств: бег на 1000 метров

1

Выполняют:
легкоатлетические упражнения (бег в медленном темпе);

Равномерно распределяют свои силы для
завершения длительного бега.

8

Контроль двигательных качеств: метание
теннисного мяча на дальность.
Развитие двигательных качеств посредством
игры «Подвижная цель»

1

Выполняют:
легкоатлетические упражнения;

Организуют  и проводят подвижные игры;

Соблюдают:

 правила взаимодействия с игроками.

9-10

Объяснение понятия «физическая подготовка»
во взаимосвязи с развитием систем дыхания
и кровообращения. Совершенствование техники низкого старта, стартового

ускорения, финиширования.
Игра-эстафета «Преодолей препятствие»

2

Организуют и проводят подвижные игры-эстафеты;

Соблюдают:
правила взаимодействия с игроками;

Характеризуют:

 значение физической подготовки в развитии систем дыхания и кровообращения.

11

Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие

скоростно-силовых качеств.

Подвижная игра «Волк во рву».

1

Организуют и проводят подвижные игры;
выполняют:
упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников

 12

Совершенствование прыжка в длину с раз-
бега.

Подвижная игра «Прыгающие воробушки».
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр.

1

соблюдают:
правила поведения и предупреждения
травматизма в прыжке в длину с разбега;

-соблюдают правила взаимодействия

с игроками.

13

Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Развитие внимания, ловкости в игре «Пры-
гающие воробушки»

1

-        выполняют
легкоатлетические упражнения (прыжки);

-        технически правильно отталкиваться и приземляться в прыжке в длину с разбега

14

Ознакомление со способами регулирования
физической нагрузки. Развитие

координационных качеств в упражнениях эстафет с мячами.

1

-        выполняют
легкоатлетические упражнения;

-        регулируют физическую нагрузку по ско-рости и продолжительности выполнения
упражнений

15

Контроль двигательных качеств: челночночный бег 3x10 м.
Совершенствование прыжков через низкие
барьеры.

1

-        выполняют
легкоатлетические упражнения;

-        соблюдают
правила поведения и предупреждения
травматизма в прыжках через барьеры

16

Обучение разбегу в прыжках в высоту спосо-
бом «перешагивание». Развитие скоростно-силовых качеств мышц ног (прыгучесть)

1

- выполняют
разбег в прыжках в высоту способом «пе-
решагивание»;
организующие строевые команды и приемы

17

Обучение прыжку в высоту способом
«перешагивание». Совершенствование

Разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание»

1

- выполняют
правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями

18

Совершенствование разбега
и прыжка в высоту способом «перешагива-
ние».

Подвижная  игра «Удочка»

1

- выполняют
легкоатлетические упражнения – прыжки в высоту

19

Разучивание игровых действий эстафет
(броски, ловля, старт из различных положе-
ний). Развитие координационных способностей в эстафетах «Веселые старты»

1

 правильно передают  эстафету для развития координации движений в различных
ситуациях

20

Ознакомление с правилами безопасного по-
ведения в зале с инвентарем и на гимнасти-
ческих снарядах. Развитие внимания, мышления,
координации в общеразвивающих упраж-
нениях.

Подвижная игра «Перестрелка»

1

- творчески подходят к выполнению
упражнений и добиваться достижения
конечного результата

21

Повторение правил  безопасного выполнения физических упражнений.
Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд.

Подвижная игра «Посадка картофеля»

1

-        соблюдают
правила  предупреждения травматизма
во время занятий физическими упражне-
ниями;

-организуют  и проводят подвижные игры

22

Совершенствование упражнений акробатики:
группировка, перекаты в группировке,  кувыр-
ки, упор. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.

1

- выполняют
упражнения для развития ловкости и координации

23

Совершенствование упражнений: стойка
на лопатках, «мост», кувырок вперед,
кувырок назад. Развитие координации в упраж-
нениях акробатики и гимнастики

1

- выполняют
упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

24

Совершенствование прыжков со скакалкой,
выполнение упражнений в равновесиях
и упорах на низком гимнастическом бревне

1

-        выполняют
сложные прыжки со скакалкой в различных
сочетаниях;

-        соблюдают
правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

25

Обучение опорному прыжку через гимнасти-
ческого козла.
Игра «Попрыгунчики-воробушки»

1

-        соблюдают
правила поведения и предупреждения
травматизма в прыжках через гимнастиче

ского козла;

-        организуют и проводят подвижные игры

26

Совершенствование прыжков через гимнасти-
ческого козла. Развитие внимания, коорди-
нации, двигательных качеств в упражнениях
полосы препятствий.

1

- выполняют
упражнения для развития ловкости и координации

27

Ознакомление со способами регулирования физической нагрузки по изменению величины отягощения.
Разучивание упражнений с набивными
мячами разного веса(1 .кг, 2  кг)

1

- выполняют
броски и набивного мяча из разных исходных положений с правильной постановкой рук

28

Контроль двигательных качеств: наклон
вперед из положения стоя.
Совершенствование техники выполнения
упражнений акробатики методом круговой
тренировки.
Игра «Ниточка и иголочка»

1

- выполняют
упражнения акробатики методом круговой
тренировки;
- организуют и проводят подвижные игры

29

Обучение перемаху из виса стоя присев
толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сза-
ди согнувшись на низкой перекладине.
Игра «Ниточка и иголочка»

1

-        технически правильно выполняют пере-
мах из виса стоя на низкой перекладине;

-        соблюдают
правила взаимодействия с игроками;

- организуют и проводят подвижные игры

30

Обучение упражнениям на перекладине
в определенной последовательности.

Подвижная игра «Перемена мест»

1

- соблюдают
правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий упражнениями на  перекладине

 31

Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа
(девочки) и подтягивания на перекладине (маль-
чики). Совершенствование кувырков вперед. Подвижная игра «Перемена мест»

1

-        технически правильно выполняют акроба-
тические элементы (кувыр-
ки);

-        соблюдают
правила безопасного поведения во время
занятий

32

Совершенствование разученных элементов
гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых    -способностей посредством
парных упражнений акробатики у гимна-
стической стенки

1

-        выполняют
упражнение по образцу учителя и показу
лучших учеников;

-организуют и проводят подвижные игры в помещении

33

Совершенствование лазанья по канату в три
приема. Развитие скоростно-силовых способностей (подъем туловища лежа
на спине).
Подвижная игра «Кто быстрее»

1

выполняют
упражнения для развития ловкости и ско-
ростно-силовых качеств

34

Разучивание комплекса ОРУ с гимнастиче-
скими палками. Развитие внимания, коорди-
нации, двигательных качеств в упражнениях
полосы препятствий. Подвижная игра «Салки
с мячом»

1

организуют и проводят подвижные игры в помещении

 соблюдают
правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий физкультурой

35

Совершенствование бросков теннисного мяча в цель. Разучивание упражнений на коррекцию осанки.
Игра «Чья команда быстрее осалит игроков»

1

точно бросают мяч;

выполняют упражнения по профилактике нарушения осанки

36

Ознакомление с правилами безопасности
в упражнениях с мячами.
Разучивание комплекса ОРУс баскетболными мячами.
Игра «Передал - садись»

1

технически правильно бросают и ловят
мяч при быстром движении;

соблюдают правила поведения и преду-
преждения травматизма

37

Совершенствованне техники выполнения
бросков мяча в кольцо способом «снизу»
после ведения.
Подвижная игра «Мяч соседу»

1

Распределяют свои силы во время медленного разминочного бега;

Правильно выполняют броски мяча

в кольцо способом «снизу» после ведения

38

Совершенствование бросков баскетбольного
мяча в кольцо способом «сверху» после ведения. Подвижная игра «Бросок мяча
в колонне»

1

Выполняют броски мяча в кольцо с пра-
вильной постановкой рук

39

Обучение ловле и передаче мяча в движении,
в «треугольнике». Совершенствование броска двумя руками от груди. Подвижная игра
«Мяч среднему»

1

- организуют и проводят подвижные игры

40

Обучение ведению мяча в движении с изме-
нением направления. Совершенствование
броска мяча в кольцо. Развитие координа-
ционных способностей в игре в минибаскетбол.

1

Выполняют движение с мячом с изменением направления;

соблюдают правила взаимодействия

с игроками

41

Ознакомление с передвижениями баскетболиста в игре.
Обучение поворотам на месте с мячом в руках. Игра в мини-баскетбол

1

Технически правильно выполняют повороты на месте с мячом в руках;

Взаимодействуют с партнерами в игре

42

Контроль за развитием двигательных качеств:
поднимание туловища за 30 секунд.
Игра в мини-баскетбол

1

Выполняют упражнения для развития
скоростно-силовых качеств

43

Совершенствование ведения мяча, остановки в два шага, поворотов с мячом
на месте, передачи партнеру.
Подвижная игра «Попади в кольцо»

1

Технически правильно выполняют веде-
ние и броски мяча;

-        взаимодействуют с партнерами в игре

44

Совершенствование бросков мяча одной рукой различными способами.
Подвижная игра «Мяч среднему». Игра в мини-баскетбол

1

Выполняют броски мяча одной рукой
разными способами;

контролируют силу, высоту и точность
броска

45

Совершенствование передвижения с веде-
нием мяча приставными шагами левым
и правым боком. Игра в мини-баскетбол

1

Технически правильно выполняют ведение мяча приставными шагами левым и правым боком;

-        взаимодействуют с партнерами в игре

46

                     

Совершенствование ведения и броска мяча
в корзину. Развитие координационных способ-
ностей в эстафетах с ведением мяча и броском
в корзину. Игра в мини-баскетбол

1

- технически правильно выполняют ведение мяча с последующей остановкой в два шага
и броском мяча в корзину

47

Совершенствование ведения мяча с измене-нием направления. Развитие координацион-
ных способностей в эстафетах с ведением мяча. Игра в мини-баскетбол

1

Технически правильно выполняют ведение мяча с изменением направления;

Соблюдают правила взаимодействия

с игроками

48

Контроль за развитием двигательных
качеств: броски набивного мяча из-за головы.
Подвижная игра «Вышибалы
двумя мячами»

1

- самостоятельно подбирают подводящие
упражнения разминки перед броском набив-
ного мяча из-за головы

49

Совершенствование баскетбольных упраж-
нений. Развитие координационных
способностей в эстафетах с ведением
и передачей мяча. Игра в мини-баскетбол

1

Выполняют упражнения для развития ловкости и координации;

Соблюдают правила взаимодействия

с игроками

50

Ознакомление с правилами
безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Совершенствование движения
на лыжах ступающим и скользящим шагом

1

Соблюдают правила поведения и преду-
преждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой

51

Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом

1

Технически правильно выполняют движе-
ние на лыжах с палками ступающим
и скользящим шагом по дистанции

52

Совершенствование попеременного двух-
шажного хода на лыжах с палками.

Подвижная игра «Прокатись через ворота»

1

Подбирают лыжи и палки по росту;

Технически правильно выполняют

попеременный двухшажный ход на лыжах с палками

53

Совершенствование одновременного одно-
шажного хода на лыжах с палками.

Подвижная игра «Подними предмет»

1

 самостоятельно организуют  и проводят разминку перед ходьбой на лыжах

54

Обучение одновременному бесшажному
ходу под уклон с палками. Развитие выносли-
вости в ходьбе на лыжах по дистанции
1 км со средней скоростью

1

 Технически правильно выполняют одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон

55

Совершенствование спуска на лыжах в вы-
сокой стойке,торможения «плугом». Обу-
чение подъему на лыжах спосо-бом «полуелочка» и «елочка»

1

 Выполняют упражнения для развития
координации (повороты,
спуски и подъемы на лыжах)

56

Совершенствование одновременного двух-
шажного хода на лыжах с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции до 1500 м

1

Выполняют упражнения для развития вы-
носливости при прохождении
на лыжах больших дистанций

57

Совершенствование чередования шага и хо-
да на лыжах во время прохождения дис-
танции

1

выявляют характерные ошибки в тех-
нике выполнения лыжных ходов

58

Совершенствование техники торможения
и поворотов на лыжах.
Подвижная игра «Прокатись через ворота»

1

Технически правильно выполняют повороты, спуски и подъемы на лыжах

59

Совершенствование спуска на лыжах с пал-
ками со склона способом «змейка».

Развитие выносливости в ходьбе на лыжах
по дистанции 1000 м

1

 Выполняют упражнения для развития
выносливости при прохождении трениро-
вочных дистанций разученными способами передвижения

60

Обучение ходьбе на лыжах по дистанции
1000 м на время

1

Технически правильно выполняют двигательные действия лыжной подготовки,
используют их в соревновательной деятельности

61

Разучивание игровых упражнений с бегом
на лыжах и без лыж

1

Организуют  игровую деятельность с учетом требований ее безопасности

62

Ознакомление с правилами безопасности
в спортивном зале с мячами.
Совершенствование техники бросков и ловли
волейбольного мяча разными способами
в парах

1

 Технически правильно выполняют броски и ловлю волейбольного мяча

63

Совершенствование бросков мяча через сетку различными способами.
Обучение ловле мяча с последующими прыж-
ками в два шага к сетке.

Игра «Выстрел в небо»

1

Выполняют упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников;

Соблюдают правила взаимодействия

с игроками

64

Совершенствование бросков мяча через сетку из зоны подачи двумя руками.

Игра в пионер-бол

1

Соблюдают правила предупреждения
травматизма во время занятий упражнениями с мячом

65

Совершенствование подача мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи.
Игра в пионер-бол

1

 Технически правильно выполняют
подачу мяча через сетку броском одной
рукой из зоны подачи

66

Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу.
Игра в пионер-бол

1

Выполняют упражнения с мячом по образцу учителя и показу лучших учеников;

Соблюдают правила взаимодействия

с игроками

67

Обучение упражнениям с мячом в парах:

- верхняя передача мяча с собственным под-
брасыванием;
- прием сверху и передача мяча после набрасывания партнером

1

Выполняют игровые упражнения с элементами волейбола

68

Обучение упражнениям с мячом
в парах:

-        нижняя передача мяча с собственным подбрасыванием;

-        прием снизу и передача мяча после набрасывания партнером

1

Выполняют упражнения для развития
ловкости и координации

69

Совершенствование «стойки волейболиста».
Игра в пионер-бол

1

организую и проводят подвижные игры с мячом;

соблюдают правила взаимодействия

с игроками

70

Обучение упражнениям
с мячом в парах: -        нижняя прямая подача
на расстоянии 5-6 метров от партнера;

-прием и передача мяча после подачи партне-ром

1

Технически правильно выполняют  подачу
и передачу мяча через сетку

71

Обучение упражнениям с мячом в парах:

-верхняя передача мяча с собственным под-
брасыванием;-        прием сверху и передача мяча
после набрасывания партнером

1

Выполняют упражнения с элементами
волейбола;

Соблюдают правила предупреждения
травматизма во время занятий упражнениями с мячом

72

Развитие координационных способностей,
внимания, ловкости в упражнениях с эле-
ментами волей-бола

1

Технически правильно выполняют подачу
и передачу мяча через сетку различными спо-
собами

73

Совершенствование упражнений с элемента-
ми волейбола в парах

1

 Соблюдают правила поведения и преду-
преждения травматизма во время занятий упражнениями

74

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством волейбольных
упражнений. Игра в пионер-бол с элемента-
ми волейбола

1

Выполняют упражнения с элементами
волейбола во время игры в пионербол

75

Совершенствование упражнений с элемента-
ми волейбола индивидуально, в парах, груп-
пах.

Игра в пионер-бол с элементами волейбола

1

организуют и проводят подвижные игры с мячом;

соблюдают правила взаимодействия с игроками

76

Совершенствование упражнений с элементами волейбола и применение их в пионерболе

1

Применяют элементы волейбола в игре
в пионербол;

Соблюдают правила взаимодействия

с игроками

77

Разучивание общеразвивающих упражнений
с  гимнастическими палками и упражнений
на гимнастической стенке.
Подвижная игра «Салки с домом»

1

Творчески подходят к выполнению
упражнений и добиваться достижения конечного результата

78

Развитие координационных способностей
в упражнениях акробатики.
Подвижная игра «Заморозки»

1

Технически правильно выполняют упражнения акробатики;

Организуют и проводят подвижные игры

79

Обучение упражнения» на гимнастическом
бревне высотой 80-100 см (на носках, при-
ставным шагом, выпадами).
Подвижная игра «Заморозки»

1

Выполняют упражнения на гимнастиче-
ском бревне,

контролируют осанку при выполнении
упражнений

80

Совершенствование упражнений на гимна-
стическом бревне.

Подвижная игра «Ноги на весу»

1

Выполняют  упражнения для развития
равновесия на гимнастическом бревне

81-82

Контроль за развитием двигательных качеств:
прыжок в длину с места.
Совершенствование лазанья по канату в три
приема. Подвижная игра «Мышеловка»

2

Характеризуют роль и значение уроков
физической культуры для укрепления силовых качеств

83

Совершенствование ходьбы по гимнастиче-
скому бревну высотой 80-100 см (с пово-
ротами на носках, на одной ноге, повороты
прыжком).Подвижная игра «Мышеловка»

1

Выполняют упражнения для развития
равновесия;

Соблюдают правила взаимодействия

с игроками

84

Обучение опорному прыжку через гимнасти-
ческого козла. Подвижная игра «Охотники
и утки»

1

Технически правильно выполняют опорный прыжок через гимнастического
козла

85

Совершенствование перемахаь на низкой пере-
кладине. Развитие координации в стойке на руках с опорой о стену.Подвижная игра
«Вышибалы»

1

Выполняют упражнение по образцу учи-
теля и показу лучших учеников;

Удерживают стойку на руках в течение длительного времени

86

Контроль за развитием двигательных
качеств: подтягивания на низкой перекладине
из виса лежа (девочки), подтягивания на пе-
рекладине (мальчики).Подвижная игра
«Вышибалы»

1

организуют и проводят подвижные игры;

соблюдают правила взаимодействия с игроками

87

Обучение упражнениям на перекладине
в связке. Развитие координации, ловкости, внимания в серии кувырков вперед.
Подвижная игра «Метко в цель»

1

Технически правильно выполняют упражнения на  перекладине;

Соблюдают правила поведения и преду-

Преждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

88

Совершенствованне дыхательных упражне-
ний по методике А. Стрельниковой; развитие
координации, ловкости, внимания в упраж-
нениях акробатики

1

 характеризуют физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

89

Контроль за развитием двигательных
качеств: наклон вперед из положения стоя.
Совершенствование дыхательных упраж-
нений по методике А. Стрельниковой.
Подвижная игра «Третий лиш-
ний»

1

Выполняют упражнения для развития
гибкости;

Организуют и проводят занятия

Физической культурой с профилактической направленностью

90

Обучение гимнастике для глаз.

Совершенствование упражнений акробатики
на развитие гибкости («мост»,«лодочка», «рыб-
ка», шпагат).Подвижная игра «Удочка»

1

Организуют и проводят  занятия физической
культурой с профилактической направленностью

91

Совершенствование упражнений гимнастики
для глаз. Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы.
Развитие внимания, мышления, координации посредством упражнений акробатики
в комбинации

1

Выполняют упражнения гимнастики для
глаз, упражнение по образцу учителя и показу
лучших учеников

92

Развитие ловкости и координации в упражне-
ниях акробатики. Разучивание игровых дейст-
вий эстафет с преодолением препятствий
и элементами акробатики

1

Выполняют упражнения гимнастики и акробатики, применяют их в игровой и со-
ревновательной деятельности

93

Обучение специальным беговым упражне-ниям. Совершенствование беговых упраж-
нений с ускорением с высокого старта.
Подвижная игра «Невод»

1

 Соблюдают правила поведения и преду-
преждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

94-95

Контроль за развитием двигательных
качеств: челночный бег 3x10 метров.
Ознакомление со способами закаливания
организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Игра  «Ловишка, поймай ленту»

2

Характеризуют способы закаливания
организма;

Технически правильно выполняют чел-

ночный бег

96

Ознакомление с доврачебной помощью при
легких ушибах, царапинах и ссадинах, по-
тертостях. Контроль за развитием двигатель-
ных качеств: бег на 30 м

1

Оказывают доврачебную помощь при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях

97

Обучение броскам и ловле теннисного мяча на дальность, в максимальном темпе, из раз-
ных исходных положений в парах.
Игра «Подвижная цель»

1

Соблюдают правила взаимодействия

с игроками;

организуют и проводят подвижные игры

98

Контроль за развитием двигательных
качеств: мета
ние теннисного мяча на даль-
ность. Подвижная игра «Охотники
и утки»

1

метают теннисный мяч на дальность с правильной постановкой руки

99

Развитие силы в метании набивных мячей
(1-2 кг) одной рукой и двумя руками из раз-
ных исходных положений и различными
способами в парах и в кругу.
Игра в мини-футбол

1

 контролируют нагрузку в процессе выполнения учебных заданий

100

Обучение прыжкам в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров. Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».

Игра в мини-футбол

1

Технически правильно выполняют двига-

тельные действия легкой атлетики

101

Контроль за развитием двигательных
качеств: прыжок в длину с разбега спосо-
бом «согнув ноги». Равномерный
шестиминутный бег. Игра в мини-
футбол

1

Равномерно распределяют свои силы для
завершения шестиминутного бега;

-        оценивают величину нагрузки по частоте пульса

102

Контроль за развитием двигательных
качеств: бег на 60 м

1

Равномерно распределяют свои силы
во время бега с ускорением;
оценивают величину нагрузки по частоте пульса

103

Контроль за развитием двигательных
качеств: бег на 1000 м

1

Равномерно распределяют свои силы для
завершения бега;

оценивают величину нагруз ки по частоте
пульса

104

Разучивание упражнений эстафет «Весе-
лые старты»

1

Подбирают эстафеты и формулировать их
правила;

Организуют  и проводят «Веселые старты»;

Соблюдают правила взаимодействия

с игроками

105

Совершенствование подвижных и спортивных игр по выбору

1

Называют игры и формулируют их правила;

Организуют и проводят подвижные игры в помещении;

Соблюдают правила взаимодействия

с игроками


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя

  1. Ковалъко, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы / В. И. Ковалько. - М.:Вако, 2013.
  2. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М. : Физкультура и спорт, 2010.
  3. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1-1 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М. : Просвещение, 2011.
  4. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. -М. : ООО «Фирма "Издательство ACT"», 2013.
  5. Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся \-4 классов начальной школы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014.
  6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
  7. Школьникова, К В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы /Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. - М. : Издательство «Первое сентября», 2010.

Литература для учеников

  1. Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся \-4 классов начальной школы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014.

Интернет-ресурсы

1.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа : http://festival. 1 september.ru/ articles/576894
2.Учительский портал. - Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511

3.К уроку.ru. -Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

4.Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx

5.Pedsovet.Su. - Режим доступа : http://pedsovet.su

6.Ргошколу.Яи. — Режим доступа : http://www.proshkolu.ru

7.Педсовет. - Режим доступа : http://pedsovet.org

Технические средства обучения:

  1. Музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование:

  1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  3. Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

4.Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).

5.Палка гимнастическая (на каждого ученика).

6.Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

           8.Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

               9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

         10.Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

11.Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

12.Рулетка измерительная (на каждого ученика).

13.Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

14.Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

15.Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

16.  Аптечка (демонстрационный экземпляр).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....