Программа по физкультуре 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему

Шинкарёва Галина Владимировна

Программа по физкультуре с календарно-тематическим планированием В.Лях 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по физкультуре с КТП52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района                       Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

                                                                 _____________(Тюнькова Е.Н.)

«______» августа 2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(базовый уровень)

2  класс

Составитель:

Шинкарёва Галина Владимировна,

учитель начальных классов

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 2 класс»  разработана на основе программы Ляха В.И. «Физическая культура. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011 для общеобразовательных  учреждений;

в соответствии с

-  Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре;

-     Программой начального общего образования по физической культуре для общеобразовательных учреждений;

-     учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2014-2015учебный год;

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Необходимость разработки рабочей программы продиктована тем, что

во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.

Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Физическая культура. 2 класс».

          Курс учитывает особенности обучения в  классе, особенности контингента класса.

Для реализации программы используется УМК «Школа России» Ляха В.И.  «Физическая культура. 2 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса  используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Здоровьесберегающие технологии помогают обеспечить учащимся  в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные знания на практике.

2.  Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса, 

достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

3. Игровые технологии обеспечивают  достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.

Методы и приёмы  обучения:

-фронтальный;

- групповой;

- практический;

- познавательная игра;

- ситуационный метод;

- игровой метод;  

- соревновательный метод;

- метод индивидуальных заданий;

         Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием профилактических методик, с чередованием занятий высокой и низкой двигательной активностью, через массовые оздоровительные мероприятия. А также такие формы обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок,   урок - игра, урок- соревнование,  урок проверки и оценки знаний и умений.

          Виды и формы контроля: сдача норм физической подготовки, тесты.

Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

№ п/п

Название раздела

Количество часов авторской  программы

Количество часов рабочей программы

1.

Базовая часть

78

78

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Подвижные игры

18

18

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

4.

Легкоатлетические упражнения

21

21

5.

Лыжная подготовка

21

21

2.

Вариативная часть

24

24

1.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

24

24

Итого:

102

102

Примечание: на случай климатических изменений в зимнее время года лыжная подготовка заменяется углубленным освоением содержания гимнастики, легкой атлетики и общеразвивающих упражнений. 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные :

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения; 
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • изменение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Раздел «Знания о физической культуре»

Обучающийся научится:

  • Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • Раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • Ориентироваться в понятиях «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укрепления здоровья; планировать и корректировать режима дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физической деятельности»

Обучающийся научится:

  • Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней  зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • Измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • Выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

  • Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • Выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • Выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • Играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • на лыжах (для снежных регионов России). Выполнять передвижения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ            

№ п/п

№ в теме

Дата

план

Дата

факт

Тема

Характеристика деятельности учащихся

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (11Ч)

1

1

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж  на рабочем месте. Ходьба и бег. Игра «Пятнашки». ОРУ.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «В одну шеренгу становись!».

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Усваивать основные понятия и термины в беге «Обычным бегом», «Змейкой».

Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

2

2

Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м.  Игра «Пятнашки».ОРУ.

3

3

Ходьба и бег. Челночный бег. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки». ОРУ.

4

4

Ходьба и бег. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки».ОРУ.

5

5

Ходьба по разметкам.  Челночный бег. Игра «Пятнашки». ОРУ.

6

6

Прыжки. Прыжки с поворотом на 180. ОРУ. Игра «К своим флажкам».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения  прыжковых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, технику метания набивного мяча. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении упражнений с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий и в игре, и доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

7

7

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам».

8

8

Прыжок с высоты до 40 см. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки».

9

9

Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4–5 м. ОРУ.

10

10

Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ.

11

11

Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (8Ч)

12

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в игре.

13

2

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Невод». Эстафеты.

14

3

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Прыжки по полоскам». Эстафеты.

15

4

ОРУ. Игры: «Гуси-лебеди». Эстафеты.

16

5

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Попади в мяч». Эстафеты.

17

6

ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты.

18

7

ОРУ. Игры: « Конники - спортсмены », «Западня». Эстафеты.

19

8

ОРУ. Игры: « Конники - спортсмены », «Западня». Эстафеты. Закрепление.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (7Ч)

20

1

Первичный инструктаж  на рабочем месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Попади в обруч».

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности; Уметь владеть мячом ( держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в игре.

21

2

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах».

22

3

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. ОРУ. Игра «Передал-садись».

23

4

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте.ОРУ. Игра «Мяч соседу».

24

5

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч - среднему».

25

6

Ведение на месте Бросок мяча снизу на месте в щит. ОРУ. Игра «Передал – садись».

26

7

Ведение на месте Бросок мяча снизу на месте в щит. ОРУ. Игра «Передал – садись». Закрепление.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ  (18Ч)

27

1

Первичный инструктаж  на рабочем месте. Акробатика. Строевые упражнения. Игра «Совушка».

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре;

принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры.

Соблюдать требования техники безопасности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы.

Контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия,

Взаимодействовать со сверстниками в игре.

Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;

Уметь выполнять висы , подтягивания в висе, лазать по гимнастической стенке, по канату, выполнять опорный кружок.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Оказывать бескорыстную помощь сверстникам.

Дать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Бережное обращение с инвентарем, соблюдение техники безопасности

Освоить технику лазания по гимнастической стенке, канату, технику выполнения  опорного кружока

Освоить технику лазания по гимнастической стенке, с одновременным перехватом и перестановкой рук.

Уметь поднимать прямые и согнутых ноги  в висе спиной к гимнастической скамейке.  

Освоить технику лазания по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях.

Освоить технику лазания  через коня , через бревно.

Соблюдать технику безопасности .

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

28

2

Размыкание и смыкание. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. ОРУ. Игра «Запрещенное движение».

29

3

Кувырок вперед, стойка на лопатках. Кувырок в сторону. ОРУ. Игра «Запрещенное движение».

30

4

Кувырок вперед. Кувырок в сторону. ОРУ. Игра «Фигуры» .

31

5

Перестроение из колонны по одному по два. ОРУ. Игра «Фигуры».

32

6

Кувырок , перекат вперед в упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты».

33

7

Висы. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка».

34

8

Висы. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками.  Игра «Слушай сигнал». Вис стоя и лежа.

35

9

Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра «Не ошибись». Вис на согнутых руках.

36

10

Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра «Не ошибись». Подтягивания в висе.

37

11

Висы. Строевые упражнения. ОРУ Игра «Слушай сигнал». Подтягивания в висе.

38

12

Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра «Иголочка и ниточка».

39

13

Опорный прыжок, лазанье. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал».

40

14

Опорный прыжок, лазанье. ОРУ в движении. Игра «Иголочка и ниточка».

41

15

Лазание по наклонной скамейке. Игра «Иголочка и ниточка» ОРУ в движении.

42

16

Перелезание через коня , бревно.Игра «Слушай сигнал». ОРУ в движении.

43

17

Лазанье по гимнастической стенке. ОРУ в движении.  Игра «Слушай сигнал».

44

18

Лазанье по гимнастической стенке. ОРУ в движении.  Игра «Слушай сигнал». Закрепление.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (21Ч)

45

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лыжная подготовка. Организующие команды.

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре. Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы. Контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия.

Взаимодействовать со сверстниками в игре.

Уметь выполнять строевые команды;

Разучивать технику обгона на лыжах, организующих строевых команд: выполнять ступающий шаг, обгон на лыжах, организующие строевые команды, поворот переступанием лыж вокруг пяток. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Оказывать бескорыстную помощь сверстникам.

Выполнять движения на лыжах скользящим шагом без палок, ступающий шаг на лыжах с продвижением вперед

Стремиться одержать победу в играх, дать адекватную позитивную самооценку.

46

2

Техника ступающего шага на лыжах без палок.

47

3

Техника ступающего шага на лыжах без палок. Закрепление.

48

4

Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток.

49

5

Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток. Закрепление.

50

6

Техника скользящего шага на лыжах без палок.

51

7

Техника скользящего шага с палками на лыжах. Закрепление.

52

8

Техника спуска в основной стойке на лыжах.

53

9

Техника спуска в основной стойке на лыжах. Закрепление.

54

10

Техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок.

55

11

Техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок. Закрепление.

56

12

Техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок.

57

13

Техника торможения палками на лыжах.

58

14

Движение «змейкой » на лыжах с палками.

59

15

Движение «змейкой » на лыжах с палками. Закрепление.

60

16

Спуск с горы в основной стойке.

61

17

Спуск с горы в основной стойке. Закрепление.

62

18

Развитие скоростных качеств «Кто быстрее».

63

19

Развитие скоростных качеств «Кто быстрее». Закрепление.

64

20

Обобщение по разделу: «Лыжная подготовка».

65

21

Контрольный урок по лыжной подготовке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА (17Ч)

66

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Передал – садись».

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре. Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей. Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры.

Соблюдать требования техники безопасности; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы. Контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия.

Взаимодействовать со сверстниками в игре.

Уметь выполнять строевые команды;

Разучивать технику

 владения мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; Осваивать правила игры в мини-баскетбол, технику ведения мяча во время игры.

Соблюдать технику безопасности .

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре. Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей. Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры.

Соблюдать требования техники безопасности; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы.

Стремиться одержать победу в играх, дать адекватную позитивную самооценку.

Дать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Бережное обращение с инвентарем.

67

2

Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

68

3

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ОРУ. Игра «Передал – садись».

69

4

Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах».

70

5

Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч соседу».

71

6

Ведение мяча в движении шагом и бегом. ОРУ. Игра «Передал – садись».

72

7

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч соседу».

73

8

Ведение мяча на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах».

74

9

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

75

10

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

76

11

Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

77

12

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель .ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

78

13

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч в корзину».

79

14

Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передал – садись».

80

15

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Передал – садись».

81

16

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Передал – садись». Закрепление.

82

17

Обобщение по разделу: «Подвижные игры на основе баскетбола».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 10 (Ч)

83

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. ОРУ. Игры: «Салки на одной ноге», «Невод». Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в игре.

84

2

ОРУ. Игры: «Точный расчет». «Зайцы в огороде».  Эстафеты.

85

3

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Прыжки по полоскам». Эстафеты.

86

4

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Попади в мяч». Эстафеты.

87

5

ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты.

88

6

ОРУ. Игры: « Конники - спортсмены », «Западня». Эстафеты.

89

7

ОРУ. Игры: «Салки на одной ноге», «Невод». Эстафеты.

90

8

ОРУ. Игры: «Точный расчет». «Зайцы в огороде».  

91

9

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Прыжки по полоскам». Эстафеты.

92

10

Обобщение по разделу: «Подвижные игры».

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 10 (Ч)

93

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Ходьба и бег.

Игра «Пятнашки».ОРУ.

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

 Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры.

 Соблюдать требования техники безопасности осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

94

2

Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением . Игра «Команда быстроногих». ОРУ.

95

3

Челночный бег. Ходьба с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров».  ОРУ.

96

4

Ходьба и бег. Челночный бег. Эстафеты. Игра «Волк во рву».  ОРУ.

97

5

Прыжки. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Удочка» Прыжки с поворотом на 180.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, контролировать действия партнера.

98

6

Прыжки. Прыжок в длину с разбега 3–-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

99

7

Прыжки. Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты.

100

8

Метание. Метание малого мяча в цель с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений.

Стремиться одержать победу в играх.

 Дать адекватную позитивную самооценку. взаимодействовать со сверстниками в игре.

101

9

Метание набивного мяча. ОРУ. Игра «Кто дальше бросит».

102

10

Обобщение по разделу: «Лёгкая атлетика».

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Книгопечатная продукция.

Лях В.И., Зданевич А. А. Физическая культура. Рабочие программы: 1-4 классы. 2011г.

Учебники:

  1. Лях В.И.  Физическая культура. Учебник. 1-4 класс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Стенка гимнастическая.
  2. Бревно гимнастическое напольное.
  3. Козёл гимнастический.
  4. Канат для лазания с механизмом крепления.
  5. Скамейка гимнастическая жёсткая.
  6. Маты гимнастические
  7. Мяч набивной
  8. Мяч малый.
  9. Скакалка гимнастическая
  10. Обруч гимнастический
  11. Флажки разметочные на опоре.
  12. Рулетка измерительная.
  13. Комплект щитов баскетбольных с кольцами  и сеткой.
  14. Мячи баскетбольные.
  15. Сетка волейбольная.
  16. Мячи волейбольные.
  17. Ворота для мини-футбола с сеткой.
  18. Мячи футбольные.
  19. Компрессор для накачивания мячей.

Спортивные залы

  1. Спортивный зал игровой.
  2. Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования.

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Аудиоцентр.

3. Компьютер.

4. Мультимедийный проектор.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от _____ августа 2014

№_____________

__________Фёдорова Е.Б.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________ Канунникова С.А.

«_____»  августа 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...