Главные вкладки

    Опыт работы представила на заседании методического объединения учителей развивающего цикла по теме " Развития образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культуре" 2013 год
    учебно-методический материал по физкультуре на тему

    Алибекова Мадинат Исаевна
    Опыт работы представила на заседании методического объединения учителей развивающего цикла по теме " Развития образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культуре" 2013 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА
    Опыт работы представила на заседании методического объединения учителей развивающего цикла по теме " Развития образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях

     по физической культуре" 2013 год

    Тема  самообразования:
    «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»

    Актуальность  темы:
    Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
    Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
    Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

    Цели:
    1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.
    Задачи:
    - планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

    - творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
    - формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
    - организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
    - выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
    - формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
    - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
    - учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
    - аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

    Основные  направления

    Действия  и  мероприятия

    Профессиональное

    1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».
    2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
    3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.
    4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.
    5. Принимать  активное  участие  в  работе  районной  Ассоциации  учителей  физической  культуры.
    6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.
    7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
    8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
    9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.
    10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.
    11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
    12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.
    13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
    14. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

    Психолого-педагогическое

    1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
    2. Изучать  современные  психологические  методики.
    3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

    Методическое

    1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:
    - ФИС
    - Физическая  культура  в  школе
    - Спорт  в  школе
    - Теория  и  практика  физической  культуры.
    2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.
    3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
    4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей  района.
    5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
    6. Проводить  научно-исследовательскую  работу  по  проблеме: «Создание  учебной  программы  по  изучению  игры  «Русская  лапта»  для  учащихся  1-9  классов  как  материал  по  выбору  из  вариативной  части  программы».
    7. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:
    - оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;
    8. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).
    10. Проектировать  личную  методическую  веб-страницу.
    11. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.
    12. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

    ИКТ

    1. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.
    2. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

    Охрана  здоровья

    1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.
    2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.
    3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

    Интересы  и  хобби

    Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.

    Предполагаемый  результат:
    1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  4,8, отсутствие  неуспевающих).
    2. Доклады  и  выступления.
    3. Разработка  дидактических  материалов.
    4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
    5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
    6. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
    7. Личная  методическая  веб-страница.
    8. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.
    9. Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  на   спортивных  соревнованиях  различных  уровней.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»

    ПРОГРАММАСАМООБРАЗОВАНИЯ«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»Актуальность  темы:Совершенствование качества обучения ~ воспита...

    Выступление на городском методическом объединении учителей эстетического цикла на тему: «Растём и развиваемся с помощью искусства"

      Материал выступления посвящён проблеме   сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы   с помощью  использования здоровьесберегающих технологий....

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме самообразования: "Развитие логического мышления на уроках математики"

    Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации...

    Выступление на заседании методического объединения учителей на тему «Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа»

    «Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело".К. Д. Ушинский.Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников...

    Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы».

    Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы»....

    «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры»

    laquo;Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры»...

    Выступление на заседании методического объединения учителей на тему «Особенности обучения детей с задержкой психического развития»

    В современном значении под термином “задержка психического развития” понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речев...