Внеклассное мероприятие Спортивные состязания для младших школьников "Спортивные сказки".
план-конспект по физкультуре на тему

Евдокимова Людмила Николаевна

Развивать умение слушать  и быть услышанным,  фантазировать. Расширить детское сознание и душу. Учиться решать нестандартные проблемные задачи.  Создание ситуации успеха;  использование возможностей словесной базы накопленного опыта;  связь обучения с жизнью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Спортивные состязания для младших школьников

"Спортивные сказки".

Класс:2-3, возраст детей 8 - 9 лет,  количество участников в команде – 10 человек

 (5 мальчиков, 5 девочек);

Время проведения:  Вторая половина сентября. 

Цели:

Образовательные:

  • популяризация здорового образа жизни;

  • систематизировать знания  о животных и дать знания о литературных образах;

  • расширить кругозор;

  • учить фантазировать;

  • овладеть инструментами ТРИЗ.

Развивающие:

  •  совершенствовать  быстроту  и  ловкость;

  • повышение двигательной активности учащихся.
  • развитие физических, нравственных качеств учащихся.
  • развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.
  • развитие творческого воображения  и мышления;

  • любознательность и воображение;

  • высказывать свое мнение;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

  • привитие интереса;

  • формирование экологического сознания;

  • повышение информационной насыщенности.

Планируемый результат:  Развивать умение слушать  и быть услышанным,  фантазировать. Расширить детское сознание и душу. Учиться решать нестандартные проблемные задачи.  Создание ситуации успеха;  использование возможностей словесной базы накопленного опыта;  связь обучения с жизнью.

Инструкция учащимся: Задания выполняем в форме игры. Следуйте инструкциям ведущего. Играя  следите за выполнением своих обязанностей.

Подготовительный этап:

  1. Построение  участников состязаний, сдача рапорта, поднятие флага.
  2. Построение   команд в колонны  к  началу  состязаний.
  3. Сказочные  эстафеты, во время подведения итогов показательные выступления спортсменов.
  4. Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение дипломами, подарками.

Оборудование и дидактический материал:

  • 6 гимнастических матов;
  • 3 гимнастические скамейки;
  • 6 баскетбольных мячей;
  • 10 кубиков из пенопласта;
  • Предметы для переноски, 3 яйца;
  • декорации с изображением дома, леса;
  • 3 стойки, 3 обруча, 3 стула, флаг;
  • Платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступление:

Под маршевую музыку в колонне по одному, участвующие команды  выходят на парад. Выстраиваются  в  шеренгу.  Представление членов жюри и главного судьи соревнований. Сдача рапорта.  После  рапорта поднимается  флаг соревнований.  (Капитанами команд  участников соревнований).  На нем слова «Спортивные сказки ». По сигналу ведущего команды выстраиваются в три колонны.

Ведущий: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие:

  • ребята из команды «Олимпики»;
  • ребята из команды  «Чемпионы»;
  • ребята из команды  «Стрела».

Итак, начнем!  Прием  РТВ – «Разгадывания   загадок». Сейчас я вам загадаю  загадки, а  первая буква в   каждой отгадке  поможет нам определить, что к нам прейдет в гости

  1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпах разноцветных, издали заметных,

Собирай не мешкай, это ……(Сыроежка)

  1. Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток.                    (Компас)

  1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется строй :….          (Алфавит)

  1. Через поле напрямик

      Скачет белый  воротник.

      Встал,  как столбик,  под сосной,

      И стоит среди травы –

      Уши больше головы.               (Заяц)

                                               

  1. Специалист,  совершающий

полет в космическом

пространстве.                           (Космонавт)  

  1.   ТРАВА,

А в траве  -  сразу две.            (А- буква)

 Кто же к нам прейдет на урок.  Да действительно к нам прейдет  «Сказка».

Станция    Прием  «Фантазирования» (придумай  концовку  сказки, разреши противоречие)

«Курочка Ряба».    

Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

Противоречие: Как сделать так, чтобы дед и баба не плакали, яйцо не разбилось?  

Прием   «Формы».  

Эстафета – «Бег с яйцом»

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

 Прием  «Фронтального опроса».  Выслушать ответы детей. (Разложить яйцо  по признакам: цвет, форма,  материал, вкусовые качества, прочность)

 Итог: (естественно не все смогут принести яйцо в ложке, из этого возникает вопрос, «Что нужно сделать, чтобы яйцо осталось целым?»)

Аукцион.

Вот мы дошли до того какое у нас красивое, прочное, самое лучшее яйцо. Такое бы желал приобрести любой из нас.  Предлагаю провести аукцион и посмотреть, кому оно достанется.

Правила аукциона: (В качестве денежных купюр я предлагаю, использовать физические упражнения).  Например: - 3 отжимания,  кто больше?  

                                             - 8 отжиманий,   кто больше?

Ведущий: Ребята в сказке «Курочка Ряба»  вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка»    и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка  за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Ведущий: Ну что, бабки и  дедки,  устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнастов (можно заменить любыми другими формами).

Прием  «ЭИЗ» - прием «Да – нетка». (Сейчас мы с вами проведем эстафету, а правила вы угадаете в ходе игры).

 - Это человек?  Да.

-Он стоит? Нет.

- Он бежит? Да.

- Для этого нужен предмет? Да.

- Предмет пластмассовый? Нет.

- Металлический? Да.

- Правила все? Нет.

- Берем форму? Нет

- Берем цвет? Да.

Переправь  игроков  своей команды по одному (от светлых до темных).

Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Капитан.  По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а капитан  отправляется за следующим игроком. Итак,  все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруче  с   капитаном.

Ведущий: Ребята, посмотрим сейчас выступление танцоров (можно какое-нибудь другое).

Ведущий: Красиво выступали гимнасты. Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

«Прием шифрование». 

 Загадана одна особа  в ребусе, которой надо одеть  туфельку  «100+ловая»,   «Дирижер *****+ ректор».

Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях(домашнее задание, подготовить «Золушку»  из числа болельщиков).Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех «Золушек».  По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам»  и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.

Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Прием «Хорошо - плохо».

Ребята перед вами  два листа.  Один лист хорошо,  другой плохо. (Напишите, нарисуйте все свои ассоциации со словом «Снежная королева»)

Вывод: В каждом предмете есть и положительные и отрицательные стороны.  И все, что мы будем делать мы будем делать только на хорошо.  

Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой  кусок пенопласта. По команде «Внимание, марш»  игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий «Домой».

  • передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, при помощи рук;
  • подлезание под гимнастическое бревно;
  • два переката на гимнастических матах (из положения, лёжа на животе, на спине и наоборот);
  • добежать до стойки;
  • подлезание  под гимнастическим бревном;
  • добежать до команды передать эстафеты.

 Прием: «Морфологический ящик».  А как закончить нашу сказку? От каждой команды одно предложение или показ.

  1. Скажите,  какие сказки пришли в гости на наш урок?  (Записываем на альбомных листах).

А - сказка

Курочка - ряба

Репка

Золушка

  1. Какие главные герои в этих сказках? (Записываем на альбомных листах).

Б- герои

Дедка

Бабка

Золушка

  1. А какой сказочный предмет присутствует в каждой из этих сказок? (Записываем на альбомных листах).

Б- герои

Дедка

Бабка

Золушка

  1. Скажите,  какие проблемы решали герои наших сказок? (Записываем на альбомных листах).

В - проблемы

Что нужно

 сделать с яйцом?

Как собрать и

сохранить урожай?

Нахождение предмета по его признаку.

5.А как наши герои решили данные проблемы? (Записываем на альбомных листах).

Г - проблемы

Изобрели лучшее яйцо. Продали на аукционе.

Вывели правило

Если найти шифр к закономерности

 То можно узнать все.

Заключение:

Ребята,  если сильно захотеть, то сказка может прийти в любое время и место.  А теперь,  по морфологическому ящику,   расскажите кратко ту сказку, которая вам больше понравилась. (Используя   альбомные листы).

Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!

А кто же победил? 

Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает команды.  (Награждение проходит по   номинациям:  «Самая эрудированная команда»,  «Самая спортивная команда», «Самая творческая команда»)  

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!

Ведущий: Командам построиться. Опустить  флаг состязаний предоставляется капитанам команд.  Равнение на флаг! Все участники состязаний делают круг почета.

Также   как  у всякой сказки,  так и у нашего праздника  есть и начало и конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....

Урок внеклассного чтения "Друг познаётся в беде".Сказки о животных.

Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о жи...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".

Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....

Внеклассное мероприятие « Состязание друзей »

Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....