Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе "Лазание по гимнастической стенке"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Андреев Александр Борисович

Урок освоения нового материала с образовательно-обучающей направленностью. Пятый урок в разделе "Гимнастика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_uroka._gimnastika_1_klass.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Андреев Александр Борисович

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ с.Кротково

с.Кротково, Самарская область

Технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса.

Учебный предмет

Физическая культура

Класс. Дата

1. 14.11.2017г.

Тип урока

Урок освоения нового материала. Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Технология построения урока

Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Наименование раздела

Гимнастика с элементами акробатики. Урок №5 в разделе.

Тема урока.

Лазание по гимнастической стенке.

Цель урока

Формировать навыки лазания по гимнастической стенке.

Задачи

Развивать зрительное восприятие; развивать пространственные представления, развитие мелкой моторики,  формировать правильную осанку; совершенствовать выполнение упражнений для развития двигательных координаций.

Планируемые результаты урока

Предметные

Научатся: объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно исправлять их;                        

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объяснять  ошибки и способы их устранения.

Метапредметные

Личностные

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

Коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Образовательные ресурсы

Гимнастическая стенка, гимнастические палки, карточки 10*10 см (цвет: зеленый, красный, синий), прищепки, ноутбук, ЭОР.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

I. Органи-зацион-ный мо-

мент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, подводит учащихся к теме и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Применяет ЭОР  «Техника безопасности на уроках физической культуры». Раздел «Гимнастика». https://cloud.mail.ru/public/3Ubh/kHgPwN9w8

Выполняют построение в шеренгу, формулируют и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос

II.Актуа-лизация знаний.

Выполнить построение и организующие строевые команды.

Ходьба.

Бег.

Дыхательные упражнения.

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По теплоте рук в одну шеренгу стройся!», «Класс, направо!», «Класс, налево!»,  «Направо!», «В обход налево шагом марш!»

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Организует проблемные и поисковые ситуации.

Направляет учеников на сотрудничество

Выполняют повороты на месте.

Выполняют перестроение в шеренгу по теплоте рук (направляющий-с горячими руками, замыкающий – с холодными)

Выполняют ходьбу:

-на передней части стопы, руки за голову;

- на пятках, руки за спину;

-на внутренней части стопы, руки на пояс;

-на внешней части стопы, руки к плечам.

Переходят на бег с заданием (2 минуты):

- по команде «Хоп!» - подскок на двух ногах;

-по команде «Хлоп!» - хлопок в ладошки.

Во время задания сохраняют медленный темп, дистанцию (2 шага).

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролируют действия партнера, задают вопросы.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и объяснения движений учителем.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала.

Разминка с гимнастическими палками, направленная на укрепление мышц спины.

(см.Приложение №1)

Лазание по гимнастической стенке.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает задание:

1.Имитация движений рук и ног на полу для лазанья одноименным способом.

2.Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами (хват за рейку сверху).

3. Имитация движений рук и ног на полу для лазанья разноименным способом.

4. Взять зеленую карточку, прикрепить прищепкой к футболке, подойти к гимнастической стенке – с левой руки и левой ноги подняться одноименным способом–спуститься.

5. Взять синюю карточку -прикрепить к шортам подойти к гимнастической стенке – с правой руки и левой ноги подняться разноименным способом-спуститься.

6. Взять красную карточку – прикрепить к носочку левой ноги – подойти к гимнастической стенке- с левой руки и ноги встать на нижнюю жердь и передвигаться влево приставными шагами на другую часть гимнастической стенки – спуститься.

Выполняют упражнения разминки.

Выполняют задание по одному, обращая внимание на правильную постановку рук и ног в каждом задании (хват за рейку сверху), на правильность выбранного цвета карты.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные- осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности во время лазанья по гимнастической стенке;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействую со сверстниками   в совместной деятельности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию учителя и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом

IV.Первичное осмысление и закрепление.

Подвижная игра «Бочче»

см. Приложение №2

Поясняет правила игры. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Активизирует  деятельность учащихся.

Участвуют в игре.

Фронтальная

Сравнение результата с образцом

V.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Формулирует задание на рефлексию. см. Приложение №3

Организует беседу по проблемному вопросу: какие физические качества развиваются при лазании по гимнастической стенке?

Выполняют комплекс на восстановление дыхания.

Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке.

Вывод делают сами учащиеся.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Сравнение результата с образцом

Используемая литература

1. Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И., 2013.

2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы.

        3. Электронное образовательное пособие. Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика». Андреев А.Б.     https://cloud.mail.ru/public/3Ubh/kHgPwN9w8

Приложение №1

Разминка с гимнастическими палками на укрепление мышечного корсета.

  1. И.п.  – стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху за края палки.

1-правая назад на носок, палка вверх, прогнуться.

2-и.п.

3-левая назад на носок, палка вверх, прогнуться.

4-и.п.

2.И.п.-основная стойка, палка за спину по локотки.

   1-наклон головы вправо,

   2-наклон головы влево,

   3-наклон головы вперед,

   4-наклон головы назад.

3.И.п.- узкая стойка, палка у груди, хват сверху за края палки.

   1-палка вверх

   2-палка за спину

   3-палкапалка вверх

   4-и.п.

4.И.п. -широкая стойка, палка за спину на плечи, хват сверху за края палки.

   1-полунаклон туловища вправо, палка вверх.

   2-и.п.

   3- полунаклон туловища влево, палка вверх.

   4-и.п.

5. И.п.- широкая стойка, палка за спину под локотки.

   1- поворот туловища вправо.

   2- и.п.

   3-поворот туловища влево.

   4-и.п.

6.И.п.- стойка скрестно правая вперед, палка вперед вертикально с опорой о пол, хват за верхний край палки двумя      

           Руками.

   1-3-пружинистый полунаклон вперед.

   4-и.п.

7.И.п.- выпад на правой в правую сторону, палка вперед, хват сверху за края палки.

   1-3-перекат в выпад на левую.

8.И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху за края палки.

   1-полуприсед, палка вперед.

   2-присед, палка вперед.

   3-полуприсед, палка вперед.

   4-и.п.

9.   И.п.- стойка основная строевая, палка внизу, хват сверху за края палки.

   1-4-палка вверх, вдох.

   5-8-палка вниз, выдох.

Методические рекомендации: темп выполнения медленный, взгляд вперед (подбородок вперед), дыхание не

задерживать,  спина прямая.

Приложение №2.

Подвижная игра «Бочче»

В игре могут принимать участие от двух человек и более.  На каждого игрока команд полагается по одному шару одного цвета. Каждая команда играет только одним цветом шаров.

Суть игры заключается в следующем: жребий определяет игрока, бросающего стартовый шар (маленький, белый). Следующим броском игрок стремится разместить свой шар как можно ближе к стартовому. Следующий игрок бросает свой шар с таким расчетом, чтобы его шар оказался ближе к стартовому. При этом разрешается выбивать шары противника на дальние позиции. При игре командами сначала бросает игрок команды вытянувший жребий, потом игрок следующей команды и так до тех пор, пока все игроки во всех командах не сделают свой бросок. После чего игроки определяют чьи шары располагаются наиболее близко к стартовому. Побеждает та команда, шар которой более близок к стартовому. Команда-победитель получает 5 очков. По результатам всех партий определяется победитель турнира.

Приложение №3

Упражнение на восстановление дыхания.

От сердца к сердцу лучи направляем,  (из и.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью.)

Добра и здоровья всем желаем.            (правую руку вправо, левую руку влево)

Здоровья – небу, здоровья – земле,       (руки вверх, полунаклон вперед)

Здоровья – близким, здоровья – себе!   (руки в стороны, руки к груди).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...

Технологическая карта (ФГОС) ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура ДЛЯ 4 КЛАССА

Технологическая карта разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образ...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).

Открытый урок по адаптации в 1 классе по теме "Акробатика" Урок интегрированный, с элментами корригирующей гимнастики , игр и  релаксации.Самоанализ проведенного урока учителем....