ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Тема урока: Отжимание от пола. Командные подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podvizhnye_igry.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 класса

Дата: 11.04.2017                                                Учитель: Титова Д.В.        

Школа: № 148                                                Методист: Ртищева М.В.

Класс: 1 и                                                                                                                Студент: Шманина Е.В.

Тема урока: Отжимание от пола. Командные подвижные игры.

Задачи урока:

1.Обучение технике выполнения  отжиманий от пола;

2.Воспитывать уважения к правилам игры;

3.Развитие внимания, быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости;

4.Воспитание чувства коллективизма у учащихся в командных играх.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: секундомер, свисток.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2).Строевые приемы.

3 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. Я проведу у вас урок физической культуры.»

Учитель подаёт строевые команды, команду на движение по стадиону:

«Кругом!»

«Направо!»

«Кругом!»

«В обход по зулу шагом марш!»

3). Быстрая ходьба.

4). Бег.

1 круг

3 круга

Учитель подает команду:

«Быстрой ходьбой - марш!»

Руки согнуты в локтях, темп быстрый.

Учитель подаёт команду:

«Легко бегом-марш!»

Темп средний. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага.

5).Специальные беговые упражнения (по диагонали):

- Бег с высоким  подниманием бедра, руки согнуты в локте;

-Бег с захлестыванием голени, руки согнуты в локтях;

 - Приставными шагами правым боком, затем левым боком;

- Ускорение, руки согнуты в локте;

- «Семенящий» бег.

6). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

7).ОРУ в движении:

- Повороты головы.

И.П. – руки на пояс.

1- 2- вправо;

3-4- влево.

- Круговые одновременные вращения в плечевом суставе

И.П.- руки вдоль туловища.

1-4- вперёд;

5-8- назад.

- Круговые движения в локтевом суставе вовнутрь и наружу.

И.П.- руки в стороны, согнуты в локте.

1-4- вовнутрь;

5-8- наружу.

- Наклоны туловища.

И.П. – руки вниз.

1-к левой ноге;

2- исходное положение;

3- к правой ноге;

4- исходное положение.

- Ходьба в полуприседе(10 сек), в полном приседе(10 сек), руки на коленях.

8). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

5 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 круг

6-8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

По времени

0,5 круга

Темп средний. Спина прямая. Частая работа рук и ног.

Взгляд вперёд. Темп средний. Отрывать пятку от грунта.

Частая работа рук и ног, минимальное продвижение вперёд.

Руки на поясе, спина прямая, темп средний.

Темп высокий. Дистанция 2-3 м.

Руки вдоль туловища. Плечевой пояс и руки расслаблены.

Задания выполняются на учебном отрезке 15-20 м. Учащиеся после выполнения задания противоходом возвращаются обратно.

Спина прямая. Темп медленный.

На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот).

Спина прямая. Темп медленный.

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. Темп средний.

Локти на уровне плеч. Темп средний.

Двигательное действие выполняется на каждый шаг. Ноги в коленях не сгибать. Руками коснуться носков. Дистанция 2-3 шага.

Спина прямая, взгляд вперёд.

На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот).

9). Построение в шеренгу

1 мин

«Направляющий , на месте!»

 «Класс, стой!»

 «Нале-во!»

Основная часть 30-35 мин

  1. Отжимание

10 мин

Учитель задает вопросы:

«Кто знает, что такое отжимание? Кто знает технику выполнения отжимания? Кто может показать, как правильно нужно отжиматься? Какие ошибки мы можем делать при выполнение отжимания?»

« На первый, второй, третий рассчитайся.»

« Первые номера на месте, вторые номера 3 шага вперед, третьи номера шесть шагов вперед.»

« На вытянутые руки разомкнись.»

« Посмотрите упражнение»

Исходное положение: лежа на полу, руки чуть шире плеч (примерно 90 см). Для выполнения упражнения поднимать корпус вверх, распрямляя руки.

В верхней точке движения тело должно быть выпрямлено в линию, а руки должны поддерживать его вес. Медленно опуститесь вниз, практически касаясь грудью пола, сделайте цикл вдох-выдох, и снова поднимите тело вверх, напрягая при этом мышцы груд.

« Исходное положение принять, упражнение выполняй.»

« Класс кругом! На свои места шагом шарш!»

  1. Игра «Воробьи-вороны» 

      Построение в ширенгу. На первый второй,рассчитайсь! Первые номера шаг вперед, вы будете воробьи. Вторые номера вороны.

7 мин

Участники делятся на две одинаковые команды, и располагаются в центре игровой зоны параллельно начерченным линиям двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами примерно 2 метра. Точно посередине между шеренгами игроков располагается ведущий. Игроки с одной стороны от него считаются командой ворон, с другой воробьев. Ведущий вслух называет имя команды, после чего игроки названной команды должны развернуться и бежать за линию позади себя. В этот момент игроки второй команды должны догнать и осалить убегающих.

     3.«Заяц без дома».

     Играющие становятся парами лицом друг к       другу, берутся за руки и располагаются по всей площадке.

10 мин

Из класса выбираются двое водящих: один - «заяц» , другой -  «волк».Волк догоняет зайца. Заяц, спасаясь от преследования, встаёт в середину пары. Тот, к кому заяц встал спиной , становится бездомным и убегает от волка. Если догоняющий догнал убегающего,  то они меняются ролями.

Правила: нельзя заступать за пределы игрового зала.

Отмечаются смелые и ловкие игроки.

  1. Игра «Цыплята и коршун» 

Построение в ширенгу! Кто знает игру «Цыплята и Коршун»? Мне нужен один человек для роли Коршуна! Остальные цыплята.

10 мин

Дети – «птенчики» сидят в «гнездышках» (обруч). Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Учитель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун!» - птенчики быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

  1. Игра « Тише едешь- дальше будешь»

 Один из играющих становится лицом к стене, а остальные - в 10 - 15 шагах за ним.

Водящий произносит: "Тише едешь - дальше будешь!", затем быстро поворачивается и осматривает играющих. В то время как водящий произносит свою фразу, играющие могут продвинуться вперед, кто на сколько сможет; но к тому моменту, как он повернется, все должны стоять не шелохнувшись. Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим. Победителем становится игрок, которому удастся подобраться вплотную к водящему и коснуться его рукой, когда он отвернется.

Заключительная часть 5 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в школу.

5 мин

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока.

Что вам понравилось на уроке?

Какое упражнение мы выполняли?

Что нового вы узнали?

Какие новые игры вы узнали?

Команды:

«Направо!»

«На выход шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).

Формирование  у обучающихся  правильной осанки....

План - конспект урока физической культуры в 4 классе

Цель урока:  Развитие двигательных  активности детей путем соревновательно- игрового метода.Задачи: 1. Развитие двигательных способностей....

План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...

План-конспект урока физической культуры в 1 классе

План-конспект урока физической культуры  1 класс...

План-конспект урока физической культуры для 4 класса "Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назад"

Тема: Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назадТип урока: учебно-тренировочныйЦель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств к...