Конспект урока физкультуры " Комплекс ОРУ. Веселые стары" - Перспектива 2-3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fiz_-_kultura_-_vesyolye_starty.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                                                                     Учитель: Каузов А.А.

Класс:  3 «А» 2-3                                                                                                                                              Методист: Ртищева М. В.

Дата: 27.03.2017 год                                                                                                                                        Студентка: Лапина Ек, 31 гр.

Тема урока: «Весёлые старты».

Цель урока: Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха

Задачи:        

  1. Формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт;
  2. Воспитать – чувство коллективизма;
  3. Оздоровительное формирование правильной осанки, развитие координационных движений.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мяч, обручи, кубики, стул, скакалка

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Ходьба:
– на носках, руки на пояс

– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

Бег:

- обычный
– приставными шагами правым, левым боком;


– спиной вперёд;
– “змейкой”.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ :

1.И.п- о.с

На 1 - наклон головы назад

 2 -  вперед

 3 – в лево

4 – вправо.

 «И.п. принять!»

2.И.п.: ноги врозь, руки на пояс

 1 – 2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху);

3 –4 и.п.;

3.И.п-стойка ноги врозь,

Руки перед грудью

1–рывок;

2 – поворот в лево, руки в стороны

3 – рывок;

4 –и.п. поворот вправо, руки в стороны

4. И.п. –1-руки вперед, ладони внутрь

2-руки вверх, ладони внутрь

3-руки в стороны

4- И.п.

5.И.п. –О.с

 1-руки вперед-

2- вверх, ладони внутрь,

 3- в стороны

4 –И.п.

6. И.п.- о.с.

1- прыжок, ноги врозь, руки вверх

2-И.п.

3- прыжок, ноги врозь, руки вперед

4-И.п.

Доз.:4 раза

7. И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 — наклоны в правую сторону, левая рука вверху, правая рука на поясе

3-4 — наклоны в левую сторону, правая рука вверху, левая рука на поясе

8. И.п. - ноги вместе круговые движения коленями

1- круговые движения в правую сторону

2- круговые движения в левую сторону

3- И.п.

9.  И п. И.п. - ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в середину

3- наклон к левой ноге

4- И.п.

10. И.п. - о.с.

1-3-руки через стороны вверх, встать на носки, потянуться, вдох.

4-И.п(выдох)

1 мин

1 круг

1 круг

1круг

1 круг

2 круга

1 круг

1 круг

2 круга

1 круг

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

«Здравствуйте!»

По порядку расчитайсь!

“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”.

Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

«Бегом – Марш!»

Темп средний, сохранять дистанцию. 
«Приставными шагами левым боком, правым боком– Марш!» Скользящий шаг, руки перед грудью.
«Спиной вперёд – Марш!»  Через плечо смотреть назад.“змейкой” марш!».

«Шагом - марш!»

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Направляющий на месте – Стой! Раз, два!»

«Налево! Раз, два!»

На 1, 2, 3, рассчитайсь!

1 номера 6 шагов  в перед марш

2 номера 3 шага в перед марш

3 номера на месте.

Влево на вытянутые руки – разошлись.

Движения плавные, не резкие.

Спину держим прямо.


Движения плавные.

При наклонах колени не сгибать.

Спину держим прямо.

Без резких движений.

Туловище прямо, выпад глубже.

Без резких движений.

Спина прямая.

Основная часть

1.

 Эстафета «Наездники»

 

Эстафета «Перенеси предмет»

 

Бег с двумя мячами

Попрыгунчики.(скакалка)

Переправа.(2 обруча)

Эстафета с мячом

«Игра с обручем»

«Гонка мячей»

Конкурс «Змейка»

«Передал - садись»

1-й участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до финиша и обратно. Передают эстафету следующей паре.

На старте стоят у каждой команды 10 чел. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесёт быстрее всех.

Первый бежит с двумя мячами до первого обруча, кладёт в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладёт в обруч второй мяч, обегает обруч, возвращается назад, передаёт эстафету второму. Второй бежит, собирает мячи, обегает последний обруч.

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет

10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику.

Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног прыгаете до обруча. Кладёте мяч в обруч и бежите до своё! команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежите ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идёт эстафета.

Участвуют команды. Капитаны команд держат на вытянутых вперёд руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команда, тот проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей, до тех пор пока капитан команды не вернется на свое место.

По сигналу начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдёт до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Мяч передаётся с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

У первого участника в руках б/б мяч, до финиша, ведение, оббегая стойки, оббегает последнюю и обратно возвращается тем же способом, передавая мяч и эстафету следующему и т.д.

Побеждает команда, в которой участники быстрее справились с заданием.

Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и убегает назад.

Заключительная часть

1.

 Заключительная часть:

- построение

- подведение итога урока

2мин

 Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ 3 -ГО КЛАССА

      Образовательные задачи:1.     Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в  волейболе. Оздоровител...

Конспект урока. Физкультура 6 класс

Тема. Легкая  атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега. Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни.  Задачи урока:  1. Об...

Конспект урока. Физкультура 6 класс. Региональный компонент

Конспект  урока Физическая культура класс Тема. Региональный компонент на уроках  физической культуры. Подвижные игры....

Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".

Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....

План конспект урока физкультура для 4 класса

План-конспект урока физической культуры  Тема урока: Ведение баскетбольного мяча в разных направлениях. Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности –...

План-конспект урока физкультуры во 2 классе «Круговая тренировка. Подвижные игры»

Цели: разучить разминку с гимнастическими палками; прове­сти круговую тренировку; поиграть в подвижную игру....

Конспект урока по русскому языку "Рассматриваем старые фотографии" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со старыми столетними фотографиями; формирование умения анализировать старые фотографии; формирование умения строить текст в определенной ко...