Прыжок в высоту с прямого разбега.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Попова Наталья Владимировна

Данный конспект рекомендован для реализации в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС.Методы и формы организации обеспечивают достаточную плотность урока.Использование подвижных игр поддерживает интерес младших школьников к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прыжок в высоту с прямого разбега25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Легкая атлетика.1 класс.  Тема «Прыжок в высоту с прямого разбега».

Цель: развитие скоростно-силовых качеств школьников посредством выполнения прыжков в высоту

Предметные результаты.

1.Познакомить с техникой прыжков в высоту;

2.Укрепить здоровье обучающихся;

3.Научить безопасному приземлению;

 Метапредметные результаты:

(коммуникативные УУД).

1.Формировать умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;

2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

(регулятивное УУД).

3.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний ;

4.Развивать умение корректировать свои  действия после завершения упражнения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

5.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

(личностные УУД).

6.Формировать личную ответственность за свои поступки, и установку на здоровый образ жизни ;

7.Формировать положительную  мотивацию к занятиям физической культуры.

Инвентарь: стойки для прыжков и планка, гимнастические маты, гимнастическая стенка, напольное бревно, маленький мячик, карточки с этапами прыжка в высоту,скамейки,конусы, веер цифр (20 шт.)

Этапы

             Действия учителя.

Время    (мин.)

Действия учащихся

   Методические указания

Вводная часть

Оргмомент. Формулирование темы.

Построение. Перекличка. Учитель подводит учащихся к пониманию темы урока: «По инвентарю в зале догадайтесь, чему будем учиться(прыжкам).Какие прыжки мы уже умеем выполнять?(в длину)Каким новым прыжкам нужно научиться?(в высоту)

1 мин.

Формулируют тему урока: «Прыжки в высоту с разбега.»

После того, как учащиеся сформулировали тему урока, учитель записывает её на доске.

Игра «Выше ноги от земли»

Учитель сообщает правила игры: ведущий догоняет ребят. Тот ,кого осалили, выбывает из игры. Спастись можно только запрыгнув на скамейку, напольное бревно, горку матов и гимнастическую стенку.

4 мин.

Играют, соблюдая правила.

 Играющему нельзя находиться в «домике» более 10 секунд, ведущему нельзя караулить игрока «в домике».

Мотивация. Формулирование цели.

Учитель просит ребят поделиться мнениями: почему не всем удалось спастись от ведущего.

Учитель выясняет: зачем школьникам сегодня на уроке учиться прыжкам в высоту.

1мин.

Учащиеся приходят у выводу, что некоторым детям не хватает скорости и силы (прыгучести).Дети приводят примеры, где может понадобиться умение прыгать в высоту.

Основная часть

Разминка

Игра «Гномы и великаны».

Бег (1 минута) приставными шагами (правым и левым боком),

с высоким подниманием бедра, с  

захлестом голени ,с выносом прямых ног вперёд, выпрыгивание с ноги на ногу .

Ходьба с вращением руками, предплечьями, с поворотами головы.

Учитель делит класс на 3 звена. Первое звено занимается на гимнастической стенке. Второе звено-на бревне. Третье звено- на  скамье.

12 мин.

При команде : «Гномы!» дети движутся полным приседом, руки на коленях. При команде : «Великаны!» дети идут на носочках, руки-вверх.

1-е звено ,удерживаясь руками за перекладину на уровне груди, прыгает с пола на нижнюю первую перекладину, чередуя ноги. То же самое на второй перекладине,и опять на первой.

2-е звено движется по бревну правым боком вперёд,поочерёдно касаясь бревна то левой, то правой ступнёй.

3-е звено учится безопасному приземлению :оттолкнувшись       одной ногой, вспрыгивает на скамью и приземляется на пол

Для развития внимания учитель путает детей: говорит «Гномы!», а сам идёт на носках. подняв руки и наоборот.

Через 30 секунд звенья         меняются местами.

Следить ,чтобы приземление произошло на всю ступню, при согнутых в коленях ногах.

Изучение нового

  1. Правила безопасности при выполнении прыжка в высоту с прямого разбега
  2. Учитель показывает технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега.. В большом разбеге особой необходимости нет.
  3. Высота должна быть минимальной 20 см. Для начала разбег выполняется с 3—5 шагов, выпрыгивать надо вверх-вперед. Пока в секторе для прыжков кто-то есть, следующий не должен подходить.
  4. Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем учитель поднимает планку на 10 см, снова совершают прыжки и т. д. Если кто-то из учеников не берет высоту, отходит в сторону, когда все ученики свои прыжки выполнили, ему дается вторая попытка. Если кто-то не берет высоту трижды, то выбывает.
  5. После каждой серии учитель обращает внимание на ошибки, говорит для всех, чтобы дети понимали, какие ошибки бывают и как надо их исправлять.

 

18 мин.

Дети составляют план упражнения;каждый этап напечатан на карточке,что позволяет быстро собрать все этапы на доске.

Дети ,используя веер цифр,выставляют оценку прыгающему.Указывают: в каком этапе была ошибка.

Возможные ошибки:

1.Неправильное отталкивание;

2.Неверный рассчёт разбега.

3.Прыжок совершается только вперёд вместо вперёд-вверх.

Применение умения на практике

Подвижная игра «Волк во рву»

7 мин.

Дети ,перебегая с одного конца площадки на другой, должны прыгнуть через «ров», в котором сидит «волк»

Пойманный игрок покидает поле.

Заключительная часть

  Подведение итогов урока: анализ и самоанализ

 Домашнее задание.

2мин.

Дети ,сидя в кругу, бросают друг другу маленький мячик. Тот, кто поймал, рассказывает: чему он научился на уроке, какие ошибки допустил.

Домашнее задание: выполнять ежедневно по 20 приседаний (у кого позволяют жилищные условия, 20 прыжков на скакалке) до следующего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока тема"Прыжок в высоту сп.перешагивание"

Тема: прыжок в высоту способом «перешагивание». Задача урока: 1. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом                    ...

Лёгкая атлетика 4 класс ФГОС (Прыжок в высоту способом " Перешагивание")

План - конспект урока  по лёгкой атлетике 4 класс  ФГОС...

План-конспект урока Прыжок с высоты челночный бег.

План-конспект урока 4Темы урока: Прыжок с высоты. «Челночный» бег.Задача урока:-обучить «челночному» бегу 1*10 м; прыжку с высоты;-совершенствовать технику прыжков через скакал...

План-конспект урока Прыжок с высоты.Челночный бег.

План-конспект урока 5Тема урока: совершенствовать технику выполнения упражнений, ранее изученных.Инвентарь: 4 кубика, 20 скакалок, 2 б/мяча.Место занятий: спортивная площадка....

План-конспект урока Строевая подготовка. Бег. Прыжок с высоты.

План- конспект урока 6Задачи урока:-обучить расчету по порядку;-развивать координационные способности;-совершенствовать технику: метание в цель (дифференцировка мышечных усилий); бега на 30 м;-формиро...

Прыжок в высоту «способом перешагивания»

Прыжок в высоту «способом перешагивания»...

Конкурс методических разработок. Физкультура.Техника прыжка в высоту с прямого разбега.

Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 4 класса,легкая атлетика.Тема урока:Техника прыжка в высоту с прямого разбега....