Рабочая программа дополнительного образования "Футбол" (1 год обучения)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Гусев Павел Михайлович

В этом материале вы можете найти календарно - тематический план программы дополнительного образования "Футбол" (1 год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_futbolu_1_klassy.docx124.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 2089

111674: г. Москва, Капотня, 1-ая Вольская улица, дом 9, корп. 3        e-mail: 2089@edu.mos.ru

Тел: (495) 706-90-97                                                                                  сайт: www.sch2089uv.mskobr.ru

Факс: (495) 706-98-31

Рабочая программа по футболу

( 1 классы)

 

Принята метод. объединением                  Согласовано                                            «Утверждаю»

учителей нач. классов и                               зам. директора                    Директор ГБОУ Школа №2089                                                    

рекомендована к утверждению

протокол №__от___________             ________/Колесникова Г.В./         _________/Артемьев А.Н./                                                                                

Приказ №__от______2017г        

                                                                                                  Составители:  Гусев П.М. 

Москва 2017/18 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

- Закон  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ф от 29.12.2012г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

          - Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

          - Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

          - Устав ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1858;

- Положение о группе продлённого дня в ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

-Положение о ведении документации воспитателем ГПД  в ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.     Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

             Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.  

              Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.

             Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.          

               В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

           -социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

-максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);

-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

           Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

          -воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

         -воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;  прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

          -проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

          -воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

         -формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.  

         

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

          -повышение качества обучения учащихся;

          -развитие индивидуальности учащихся;

          -развитие интереса к изучаемым предметам;

          -развитие самостоятельности;

                    -формирование полезных привычек

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

          Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности

 можно разделить на три уровня.

              Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

             Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

             Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Программа составлена на основе проводимой  в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей  школьников .

Содержание рабочей  программы.

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

УУД(учебно универсальное действие)

1.

                           Дриблинг

Взрывные движения

Проход с мячом через ряд конусов

Дриблинг вокруг конуса

Дриблинг, поворот и дриблинг в обратном направлении

Сентябрь

(первая неделя)

          4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

2.

                         Передача мяча

Быстрые передачи мяча

Передачи мяча через одного человека

Передачи мяча с участием трех человек

Передачи мяча под давлением игрока

Сентябрь

(вторая  неделя)

               4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

3.

                           Дриблинг

Ведение мяча к углам

Грузовик и прицеп

Различные движения

Дриблинг вокруг конуса

Сентябрь

(третья неделя)

              4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

4.

                    Упражнения с мячом

Следование за передачей мяча

Попадание мячом в конус

Нацеленные передачи мяча

Передача мяча и параллельный бег

Сентябрь

(четвертая неделя)

           4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

5.

             Обработка мяча

Остановка мяча подъемом стопы

Остановка мяча подъемом стопы в движении

Обработка мяча в быстром темпе

Обработка мяча и давлением игрока

Октябрь

(первая неделя)

               4  часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

6.

                Работа с мячом

Игра в стенку

Чередование передач мяча

Передачи мяча по кругу

Передачи мяча в максимальном темпе

Октябрь

(вторая неделя)

               4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

7.

                      Передачи мяча

Передачи мяча в движении

Передачи мяча в быстром темпе

Передачи мяча между конусами

Передачи мяча верхом

Октябрь

(третья   неделя)

             4  часа

  • регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана[2]

8.

                Обработка мяча

Остановка мяча внутренней стороной стопы

Остановка мяча стопой в движении

Остановка мяча внешней стороной стопы

Остановка мяча между конусами

Октябрь

(четвертая   неделя)  

                 4  часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

9.

                 Упражнения с мячом

Обработка мяча бедром

Обработка мяча грудью

Обработка мяча бедром в движении

Обработка мяча грудью в движении

Ноябрь

(первая   неделя)      

                4  часа

  • регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана[2]

10.

                 Удары по воротам

Удары по воротам первым косанием

Удары по воротам в движении

Удары по воротам слета

Удары по воротам с обводкой конусов

Ноябрь

(вторая  неделя)

             4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

11.

                     Удары головой

Удары головой после передачи партнера

Удары головой с навеса

Игра головой двух игроков

Удары головой произвольно

Ноябрь

(третья неделя)

               4 часа

  • регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана[2]

12.

                           Дриблинг

Взрывные движения

Проход с мячом через ряд конусов

Дриблинг вокруг конуса

Дриблинг, поворот и дриблинг в обратном направлении

Ноябрь

(четвертая  неделя)

              4 часа

  • познавательные:
  • общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
  • логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
  • постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

13.

                         Передача мяча

Быстрые передачи мяча

Передачи мяча через одного человека

Передачи мяча с участием трех человек

Передачи мяча под давлением игрока

Декабрь

(первая неделя)

            4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

14.

                    Упражнения с мячом

Следование за передачей мяча

Попадание мячом в конус

Нацеленные передачи мяча

Передача мяча и параллельный бег

Декабрь

(вторая  неделя)

            4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

15.

                           Дриблинг

Ведение мяча к углам

Грузовик и прицеп

Различные движения

Дриблинг вокруг конуса

Декабрь

(третья  неделя)

            4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

16.

                  Обработка мяча

Остановка мяча подъемом стопы

Остановка мяча подъемом стопы в движении

Обработка мяча в быстром темпе

Обработка мяча и давлением игрока

Декабрь

(четвертая  неделя)

              4  часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

17.

                Работа с мячом

Игра в стенку

Чередование передач мяча

Передачи мяча по кругу

Передачи мяча в максимальном темпе

Январь

(первая  неделя)

              4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

18.

         Упражнения с мячом

Следование за передачей мяча

Попадание мячом в конус

Нацеленные передачи мяча

Передача мяча и параллельный бег

Январь

(вторая  неделя)

            4  часа

  • познавательные:
  • общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
  • логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
  • постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

19.

      Передачи мяча

Передачи мяча в движении

Передачи мяча в быстром темпе

Передачи мяча между конусами

Передачи мяча верхом

Январь

(Третья  неделя)

               4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

                                                       

20.

                           Дриблинг

Взрывные движения

Проход с мячом через ряд конусов

 

Январь

(четвертая неделя)

        4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

21.

                         Передача мяча

Быстрые передачи мяча

Передачи мяча через одного человека

Февраль

(первая неделя)

               4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

22.

                           Дриблинг

Ведение мяча к углам

Дриблинг вокруг конуса

Февраль

(вторая неделя)

              4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

23.

                    Упражнения с мячом

Следование за передачей мяча

Попадание мячом в конус

Февраль

(третья  неделя)

           4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

24.

             Обработка мяча

Остановка мяча подъемом стопы

Остановка мяча подъемом стопы в движении

Февраль

(четвертая  неделя)

               4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

25.

                Работа с мячом

Игра в стенку

Чередование передач мяча

Март

(первая неделя)

               4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

26.

                      Передачи мяча

Передачи мяча в движении

Передачи мяча в быстром темпе

Март

(вторая   неделя)

             4 часа

  • регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана[2]

27.

                Обработка мяча

Остановка мяча внутренней стороной стопы

Остановка мяча стопой в движении

 

Март

(третья   неделя)  

                 4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

28.

                 Упражнения с мячом

Обработка мяча бедром

Обработка мяча грудью

Март

(четвертая  неделя)      

                4 часа

  • регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана[2]

29.

                 Удары по воротам

Удары по воротам первым косанием

Удары по воротам в движении

Апрель

(первая  неделя)

            4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

30.

                     Удары головой

Удары головой после передачи партнера

Удары головой с навеса

 

Апрель

(вторая неделя)

              4 часа

  • регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана[2]

31.

                           Дриблинг

Взрывные движения

Проход с мячом через ряд конусов

Апрель

(третья   неделя)

             4,часа

  • познавательные:
  • общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
  • логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
  • постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

32.

                         Передача мяча

Быстрые передачи мяча

Передачи мяча через одного человека

Апрель

(четвертая  неделя)

            4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

33.

                    Упражнения с мячом

Следование за передачей мяча

Попадание мячом в конус

Май

(первая неделя)

            4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

34.

                           Дриблинг

Ведение мяча к углам

Грузовик и прицеп

Май

(вторая  неделя)

            4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

35.

                  Обработка мяча

Остановка мяча подъемом стопы

Остановка мяча подъемом стопы в движении

Май

(третья  неделя)

             4 часа

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

36.

                Работа с мячом

Игра в стенку

Чередование передач мяча

Май

(четвертая  неделя)

              4 часа

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание.  

        Итого:144 часа.

 Список литературы

1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.

2. Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.

3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.

4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.

5. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.

6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

8. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).

9. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.

10. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.

11. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.

12. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.

13. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.

14. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.

15. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.