конспект урока физкультуры 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Шалбаев Вячеслав Эдуардович

данный материал будет полезен учителям физической культуры, учителям начальной школы работающим по ФГОС. Игры используемые в уроке можно применять не только в 4-х, но и в 3-х классах, а так же во внеурочной деятельности при проведении веселых стартов для учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре "Эстафеты с мячом" для 4 класса

Автор: Шалбаев Вячеслав Эдуардович, учитель физической культуры.
Место работы: МОУ "Лингвистическая гимназия №3г.Улан-Удэ»
Описание материала: данный материал будет полезен учителям физической культуры, учителям начальной школы работающим по ФГОС. Игры используемые в уроке можно применять не только в 4-х, но и в 3-х классах, а так же во внеурочной деятельности при проведении веселых стартов для учащихся начальной школы.
Раздел программы: Подвижные игры на основе баскетбола
Тема: Эстафеты с мячом
Цель: Формировать осознанное выполнение технических элементов баскетбола
Задачи:
1. Совершенствовать технику мяча в движении, передачи мяча двумя руками от груди
2. Воспитывать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость средствами урока
3. Укреплять опорно-двигательный аппарат
Цели деятельности учителя: Формировать знания о спортивных играх; развивать умение участвовать в эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся организовывать и проводить со сверстниками эстафеты и элементы соревнований; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения
Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; определять общую цель и пути её достижения, владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Место проведения: спортивный зал
Время урока: 40 мин
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, свисток, мел
Тип урока: образовательно-тренировочная направленность
Ресурсы:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. М.: Просвещение, 2012
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2012

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

1. Подготовительная часть

1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

2. Выполнение строевых упражнений

3. Ходьба и ее разновидности:

- обычный шаг;

- на носках;

- на пятках.

4. Бег

5. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений

6. Перестроение из колонны

Проводит построение, учет посещаемости. Напоминает о ТБ на уроках по баскетболу. Озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на совершенствование ранее изученных элементов баскетбола

Дает команды «Ровняйся!», «Смирно!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». Формирует задание, контролирует его выполнение

Дает команды на выполнение ходьбы

Дает команды на выполнение бега

Проводит упражнения на восстановление дыхания

Дает команды: «Через

Строятся в одну шеренгу. Слушают инструкции по ТБ, тему урока

Выполняют строевые упражнения на месте по команде

Выполняют упражнения в ходьбе

Выполняют бег

Выполняют дыхательные упражнения

Перестраиваются в 3

Имеют желание учиться,  правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют  своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные; умеют оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, планируют свои действия в соответствии с

1

2

3

4

5

по одному в колонну по три, в движении

7. Комплекс ОРУ на месте.

а) И. п. - о.с.

1 - руки вперед,

2 - полуприсед, руки вперед-наружу,

3 - руки в стороны,

4 - и.п.

б) И.п. - о.с.

1 - присед, руки в стороны,

2,3 - выпрямить ноги, два пружинящих наклона вперед, ладонями касаться пола.

4 - и.п.

в) И.п. - о.с.

1 - упор присев,

2 - толчком ног упор стоя на коленях,

3 - толчком ног упор присев,

4 - и.п.

г) И.п. - о.с.

1 - прыжком, поворот кругом в упор присев,

2 - упор лежа,

3 - упор присев,

4 - прыжком вверх с поворотом кругом в о.с.

середину в колонну по три, марш!», «Интервал и дистанция 2 шага!», «Направляющие, на месте», «Класс, стой!», «Нале-во!», контролирует выполнение заданий

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой

колонны, проходя через зал, проводят размыкание на заданное расстояние, выполняют остановку на месте, поворачиваются налево для выполнения упражнений

Выполняют упражнения

поставленной задачей Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют  свои действия

1

2

3

4

5

д) И.п. - о.с.

1 - правую в сторону на носок,левую руку в сторону, правую вверх,

2 - и.п.,

3 - левую в сторону на носок,правую руку в сторону, левую вверх,

4 - и.п.

2. Смыкание в колоннах

Дает команду на перестроение. Следит за правильностью перестроения

Выполняют перестроение

Регулятивные; умеют оценивать правильность  выполнения действия, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

2. Основная часть

1. Бег из разных и.п.

И.п. - упор присев,

И.п. - стоя спиной вперед,

И.п. - с низкого старта.

2. Перестроение в 2 колонны

3. Подвижная игра «Старт за мячом». Соревнуются 2 команды. Учитель кидает мяч к средней линии. Первая пара ускоряется за мячом. Кто овладеет мячом, получает очко. Затем стартует следующая пара.

Объясняет правила выполнения задания

Дает команду на перестроение. Следит за правильностью перестроения

Делит класс на 2 команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит эстафету

Выполняют бег тройками из разных и.п.

Выполняют перестроение

Участвуют в эстафете

Коммуникативные: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи, сопереживания

1

2

3

4

5

Правила игры: побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков

4. Совершенствование элементов баскетбола:

- ведение мяча на месте,

- передача мяча в парах.

5.Перестроение в 2 круга

6. Игра «Внимание - мяч!»

Игроки располагаются по кругу, в центре - водящий с мячом. Он передает мяч любому партнеру и, следуя за мячом, занимает место поймавшего мяч. Последний, став водящим, продолжает игру.

Правила игры: побеждает команда, выполнившая больше передач.

Показывает правильное выполнение упражнения

Проводит перестроение

Объясняет правила и проводит игру, выбирает водящих. Контролирует выполнение заданий

Выполняют ведение 2-3 удара мяча об пол, с последующей передачей мяча

Перестраиваются

Участвуют в игре

Регулятивные: умение использовать имеющиеся знания и опыт

Личностные: умение проявлять дисциплинированность Познавательные: умение распознавать и называть двигательное действие

Регулятивные: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение

3. Заключительная часть

2.Перестроение в 2 колонны

3. Эстафета «Передал - садись» Капитан выполняет передачу первому игроку, тот обратно и садится. И так до последнего, последний берет мяч и бежит на место капитана. В это время вся

Проводит перестроение

Объясняет правила и проводит эстафету. Контролирует выполнение заданий

Перестраиваются

Выбирают капитана, участвуют в эстафете

Регулятивные: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

1

2

3

4

5

команда отступает на шаг назад, капитан становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не окажется на своем месте. Побеждает команда, чей капитан первый займет свое место

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит опрос: какие игровые вида спорта вы знаете? Какие элементы баскетбола можно использовать при проведении эстафет? У кого сегодня лучше получилось выполнение элементов баскетбола?

Отвечают на вопросы. Определяют уровень освоения двигательными действиями

Познавательные: умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...