РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Килеева Светлана Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» для 2 класса по УМК «Школы России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической культуре

Учащийся 2 класса должен знать и иметь представление:

  • О положении тела в пространстве.
  • О физических качествах.
  • Об основных видах движений.
  • О правилах поведения и безопасности.
  • О названии и правилах игр, инвентаря, оборудования.
  • О названии снарядов и гимнастических элементов.
  • О признаках правильной ходьбы и бега.
  • О понятиях: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
  • О названии метательных снарядов, прыжкового инвентаря.
  • О названии упражнений в прыжках в высоту.
  • Об основных требованиях к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой, требованиях к температурному режиму, об обморожении.

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Способы физкультурной деятельности

  • выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

  • В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 метров из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать 3 минуты; выполнять с разбега прыжок в высоту; проходить на лыжах дистанцию 1,5 км.
  • В метаниях: метать малый мяч с места на дальность; метать малый мяч с места в горизонтальную и вертикальную цель; бросать набивной мяч из положения сидя двумя руками из-за головы на дальность.
  • В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; выполнять акробатическую комбинацию.
  • В плавании: 

выполнять дыхательные упражнения при выполнении упражнений по плаванию;
терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и
 
направленности воздействия на организм;
способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и
 
кровообращения при выполнении
упражнений на занятиях по плаванию;
В подвижных играх: играть в подвижные игры, соблюдая правила.

  • Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила безопасности во время выполнения упражнений.
  • Способы спортивной деятельности: участвовать в школьных соревнованиях.
  • Правила поведения на уроках физической культуры: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, личную гигиену; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.        
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах
  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических
    упражнений, комплексы
    направленные на развитие дыхания,
    *организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе,
    закаливающие
    процедуры по индивидуальным планам;



Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знания о физической культуре

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Жизненно важные способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор одежды, обуви и инвентаря.   История физической культуры. Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.  Физические упражнения и их влияние на  развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие.

3

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Составление сравнительной таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объем груди, окружность головы). Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр. Соблюдение правил в игре.

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр. Соблюдение правил в игре.

2

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Правила подвижных игр соревновательного характера. Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции. Подвижные игры соревновательного характера. Развитие чувства товарищества, ответственности, активности. Правила спортивных командных соревнований. «Весёлые старты». Соревнование по плаванию кролем на груди с поддерживающими средствами и без них. Лыжные соревнования (дистанция 500 м.). Легкоатлетические командные соревнования: бег, подтягивание. Легкоатлетические командные соревнования: прыжки с места, метание мяча. Эстафеты.

9

Лёгкая атлетика

ТБ на занятиях по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (30 м). Ходьба с преодолением препятствий. ОРУ. Развитие скоростных способностей: челночный бег. Ходьба по разметкам. Развитие координационных способностей: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре. Бег с ускорением (60 м). Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок с места. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с бегом в режиме большой интенсивности с ускорениями.  Прыжок в длину с разбега в 3 – 5 шагов. Развитие силовых способностей: прыжки по разметкам в полуприседе и приседе. Развитие быстроты: челночный бег. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4 – 5 м. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4 – 5 м. Подвижные игры. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м (учет). Бег 1000 м (учет). Прыжок с высоты. Подвижные игры. Эстафета с элементами бега, прыжков. Прыжок с места (учет). Подтягивание (учет). Метание набивного мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств: передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу, из разных исходных положений.

15

Подвижные и спортивные игры на материале лёгкой атлетики

Эстафеты с элементами бега, прыжков, метания и бросков, с упражнениями  на координацию, выносливость и быстроту.

2

Гимнастика с основами акробатики

Правила безопасного поведения на уроках по гимнастике, требования к одежде. Строевые действия в шеренге и колонне: размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два, передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам, выполнение команды «на два (четыре) шага разомкнись!». Игровые задания с использованием строевых упражнений.

Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, согнув ноги. Акробатические комбинации: кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Развитие координации: передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе, стойка на двух ногах и одной ноге на бревне, ходьба по низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы стоя и лёжа, висы на согнутых руках.  ОРУ с гимнастической палкой, с предметами, в движении, перешагивание через набивные мячи.

Развитие силовых способностей: отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку, прыжковые упражнения с предметом в руках, динамические упражнения на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг). Подвижные и спортивные игры: упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию. Развитие гибкости: наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте. Формирование осанки: виды стилизованной ходьбы под музыку, комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба).  Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук, с дополнительным отягощением на поясе. Перелезание через коня, бревно. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами. Прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

16

Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики с основами акробатики

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

1

Лыжная подготовка

Правила безопасного поведения на уроках по лыжной подготовке, требования к одежде. Передвижение на лыжах разными способами. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (прыжком с опорой на палки), скольжение на правой (левой) ноге после двух, трех шагов. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями. Прохождение тренировочных дистанций. Комплекс ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах. Повороты. Спуски, подъёмы, торможение. Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах. Различные виды подъёмов. Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Прохождение тренировочных дистанций в режиме умеренной интенсивности,  с ускорениями.

12

Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки

Лыжные эстафеты с использованием упражнений на выносливость и координацию.

3

Плавание

Инструктаж по ТБ на уроках плавания. Правила поведения в бассейне и раздевалках. Поводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласование дыхания, работа рук и ног. Скольжение на груди. Движение ногами в кроле на груди. Изучение правильного выдоха вводу. Свободное плавание кролем на груди. Проплывание указанных отрезков с поддерживающими средствами. Упражнения «сухого плавания» - кроль на спине. Скольжение на спине кролем. Движение руками и ногами в кроле на спине со вспомогательными средствами. Упражнения на освоение горизонтального положения тела на воде. Упражнение для освоения техники плавания кроль на спине: «Круговое движение», «Торпеды». Согласование скольжения на спине с движениями ногами. Движения ногами в скольжении. Изучение движений рук в кроле на спине. Упражнение для сухого плавания «Мельница». Движения руками в скольжении. Проплывание коротких отрезков с помощью рук. Свободное плавание кролем на спине и на груди с поддерживающими средствами и без них. Согласование работы рук и ног в кроле на спине. Проплывание дистанций.

Игры на воде: «Хоровод», «Кто быстрее спрячется под воду?», «Поезд и тоннель», «Насос», «Мяч по кругу», «Пятнашки с поплавком», Мяч с поплавком».

26

Подвижные и спортивные игры на материале баскетбола

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по баскетболу. Ловля и передача мяча в движении.   Ведение на месте. Броски в цель. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей. Игры «Мяч - среднему», «Мяч в корзину». Игры «Мяч - соседу», «Передача мяча в колоннах», «Передал - садись», «Попади в обруч». Эстафеты.

4

Подвижные и спортивные игры на материале волейбола

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по волейболу. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подбрасывание мяча и подача мяча. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.  Приём и передача мяча. Передвижение на площадке. Подвижная игра на материале волейбола «Пионербол». Правила игры. Расстановка и передвижение игроков на площадке.

4

Подвижные и спортивные игры на материале футбола

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по футболу. Передачи мяча. Остановки мяча, ведение мяча. Отбор мяча, удары по мячу. Игры «Попади в ворота», «Гонка мячей», «Обманные движения на скорости», «Попади в заданный угол ворот», «Футбольная перестрелка».  Эстафета с мячами. Развитие координационных способностей.

4

Промежуточная аттестация в форме итогового зачета.

1

Календарно-тематическое планирование

УМК «Школа России»

по учебнику Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2013.

В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год на предмет «Физическая культура» отведено 3 часа в неделю, 35 недель в год, всего 105 часов.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

Календарные сроки

Приме

чание

план

факт

Знания о физической культуре (3 часа)

1

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Жизненно важные способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор одежды, обуви и инвентаря.

1

 Повторять правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры  Разновидности ходьбы и бега. Выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

2.09

2.09

2

История физической культуры. Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.

1

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  

трудовой и военной деятельностью;

5.09

5.09

3

Физические упражнения и их влияние на  развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие.

1

Планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме  дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

7.09

7.09

Способы физкультурной деятельности (3 часа)

4

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

1

Составление режима  дня.  Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища,  развития  основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

9.09

9.09

5

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Составление сравнительной таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объем груди, окружность головы).

1

Составление сравнительной таблицы (1–2 класс) с основными физиологическими  показателями  (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.

14.09

14.09

6

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр. Соблюдение правил в игре.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил  в игре.

16.09

16.09

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

7

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

1

Выполнять комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки.

19.09

19.09

8

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

1

Правильно выполнять основные движения при дыхательных упражнениях, выполнять гимнастику для глаз.

21.09

21.09

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (3 часа)

9

Правила подвижных игр соревновательного характера. Подвижные игры. Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции.

1

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

23.09

23.09

10

Подвижные игры соревновательного характера. Развитие чувства товарищества, ответственности, активности.

1

Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  c разной  целевой  направленностью

26.09

26.09

11

Правила спортивных командных соревнований. «Весёлые старты»

1

Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Весёлые старты.

28.09

28.09

Спортивно-оздоровительная деятельность (60 часов)

Лёгкая атлетика (7 часов)

12

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (30 м). ТБ на занятиях по легкой атлетике.

1

Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Ловишка» и «Салки — дай руку»

30.09

30.09

13

Ходьба с преодолением препятствий. ОРУ. Развитие скоростных способностей: челночный бег. Бег 1000 м (учет)

1

Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, подвижная игра «Воробьи — вороны»

3.10

3.10

14

Ходьба по разметкам. Развитие координационных способностей: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре. Бег с ускорением (60 м).

1

Разминка, направленная на развитие координационных способностей.  Бег с ускорением (60 м).

7.10

7.10

15

Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок с места (учет). ОРУ. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с бегом в режиме большой интенсивности с ускорениями.

1

Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Собачки»

8.10

8.10

16

Прыжок в длину с разбега в 3 – 5 шагов. Развитие силовых способностей: прыжки по разметкам в полуприседе и приседе. Спрыгивание и запрыгивание. Развитие быстроты: челночный бег.

1

Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование прыжка в длину с разбега. Подвижная игра  «Волк во рву»;

10.10

10.10

17

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4 – 5 м. ОРУ. Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Разминка с мячами, различные варианты метания и бросков на точность, подвижная игра «Земля, вода, воздух»

14.10

14.10

18

Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4 – 5 м. Развитие скоростно-силовых способностей. Бег 30 м (учет). Подвижные игры.

1

Разминка с мячами, различные варианты метания и бросков на точность, подвижные игры. Выполнение упражнений на развитие  скоростно-силовых способностей.

15.10

15.10

Подвижные и спортивные игры на материале лёгкой атлетики (2 часа)

19

Эстафета с элементами бега, прыжков, метания и бросков.

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре  присев. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. Подвижные игры

17.10

17.10

20

Эстафета с элементами бега, прыжков, метания и бросков, с упражнениями  на координацию, выносливость и быстроту.

1

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре  присев. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. Подвижные игры

22.10

22.10

Гимнастика с основами акробатики (16 часов)

21

Правила безопасного поведения на уроках по гимнастике, требования к одежде. Строевые действия в шеренге и колонне: размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад. Наклон вперёд из положения сидя (учет).

1

Подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад. Наклон вперёд из положения сидя (учет).

24.10

24.10

22

Акробатические комбинации: кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

1

Разминка на матах, кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед, подвижная игра «Удочка»

29.10

29.10

23

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижные игры.

1

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, усложненные варианты кувырка вперед, стойка на лопатках, мост, подвижная игра «Волшебные елочки»

7.11

24

Акробатические комбинации: из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Выполнение строевых команд: перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, усложненные варианты кувырка вперед, стойка на лопатках, мост, подвижная игра «Волшебные елочки»

12.11

25

Развитие координации: передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе. Игровые задания с использованием строевых упражнений. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Подтягивание (учет)

1

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, круговая тренировка, подвижная игра «Волшебные елочки» Подтягивание (учет)

14.11

26

Строевые действия в колонне: передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы стоя и лёжа.

1

Подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

19.11

27

Строевые действия в шеренге: выполнение команды «на два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей: отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку.

1

Разминка с гимнастической палкой, первая помощь при травмах, стойка на голове, упражнения на внимание на матах,   отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку.

21.11

28

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы на согнутых руках. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей: прыжковые упражнения с предметом в руках.

1

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы на согнутых руках. ОРУ с предметами,  прыжковые упражнения с предметом в руках.

26.11

29

Подвижные и спортивные игры: упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию. Развитие гибкости: наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте.

1

Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку, подвижная игра «Горячая линия»  наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте.

28.11

30

ОРУ в движении. Формирование осанки: виды стилизованной ходьбы под музыку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе.

1

ОРУ в движении. Формирование осанки: виды стилизованной ходьбы под музыку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе.

3.12

31

ОРУ в движении, перешагивание через набивные мячи. Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба). Развитие силовых способностей: динамические упражнения на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг)

1

ОРУ в движении, перешагивание через набивные мячи. Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба). Развитие силовых способностей: динамические упражнения на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг)

5.12

32

Развитие координации: стойка на двух ногах и одной ноге на бревне, ходьба по низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага. Подвижные игры.

1

Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне, ходьба по низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага. Подвижные игры.

10.12

33

Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук, с дополнительным отягощением на поясе.

1

Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук, с дополнительным отягощением на поясе.

12.12

34

Перелезание через коня, бревно. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами.

1

Перелезание через коня, бревно. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами.

17.12

35

Прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик. Развитие координации: равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия

1

Прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик. Развитие координации: равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия

19.12

36

Эстафета с элементами гимнастики: перелезание, лазание, перекаты. Развитие координации, силовых способностей.

1

Эстафета с элементами гимнастики: перелезание, лазание, перекаты. Развитие координации, силовых способностей.

24.12

Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики

с основами акробатики (1 час)

37

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

1

Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

9.01

Лыжная подготовка (12 часов)

38

Правила безопасного поведения на уроках по лыжной подготовке, требования к одежде. Передвижение на лыжах разными способами.

1

Правила предупреждения травматизма во время занятий по лыжной подготовке, требования к одежде. Передвижение на лыжах разными способами.

14.01

39

Передвижение на лыжах разными способами. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (прыжком с опорой на палки).

1

Работа рук с лыжными палками, ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом как без лыжных палок, так и с ними

16.01

40

Передвижение на лыжах разными способами. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

1

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок 

21.01

41

Передвижение на лыжах разными способами. Прохождение тренировочных дистанций.

1

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок

23.01

42

Комплекс ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах. Повороты. Прохождение тренировочных дистанций

1

Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах, подвижная игра «Салки на снегу»

28.01

43

Прохождение тренировочных дистанций. Развитие координации: скольжение на правой (левой) ноге после двух, трех шагов.

1

Прохождение тренировочных дистанций. Развитие координации: скольжение на правой (левой) ноге после двух, трех шагов.

30.01

44

Спуски, подъёмы, торможение. Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах.

1

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них, торможение падением, подвижная игра «Салки на снегу»

4.02

45

Спуски с горы. Торможение. Различные виды подъёмов.

1

Передвижение на лыжах, повороты

переступанием на лыжах с палками, техника обгона на лыжах. Спуски с горы. Торможение. Различные виды подъёмов.

6.02

46

Спуски, подъёмы, торможение. Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

1

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них, торможение падением. Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

11.02

47

Прохождение тренировочных дистанций в режиме умеренной интенсивности.

1

Лыжные ходы, подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона в основной стойке

13.02

48

Прохождение тренировочных дистанций в режиме умеренной интенсивности,  с ускорениями.

1

Передвижение на лыжах змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты»

Свободное катание.

18.02

49

Прохождение дистанции 500 м.

Прохождение дистанции 0,5 км на лыжах, катание на лыжах со склона, свободное катание

20.02

Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки (2 часа)

50

Эстафеты  в передвижении на лыжах.

1

Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 0,5 км на лыжах.  Эстафеты  в передвижении на лыжах.

25.02

51

Лыжные эстафеты с использованием упражнений на выносливость и координацию.

1

Свободное катание. Лыжные эстафеты с использованием упражнений на выносливость и координацию.

27.02

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (1 час)

52

Лыжные соревнования (дистанция 500 м.)

1

Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 0,5 км на лыжах на время.

27.02

Плавание (26 часов)

53

Инструктаж по ТБ на уроках плавания. Правила поведения в бассейне и раздевалках. Поводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение, упражнения на всплывание.

1

Знакомство с помещениями бассейна, основными правилами поведения в нём

Ознакомить со свойствами воды

Создать представление о движениях в воде, о плавании

.

21.10

21.10

54

Подводящие упражнения: лежание и скольжение, упражнения на согласование дыхания, работа рук и ног.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Подводящие упражнения в воде: лежание и скольжение, упражнения на согласование дыхания, работа рук и ног.

28.10

28.10

55

Скольжение на груди. Движение ногами в кроле на груди. Изучение правильного выдоха вводу.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

В воде:скольжение на груди. Движение ногами в кроле на груди. Изучение правильного выдоха вводу.

11.11

56

Скольжение на груди. Движение ногами в кроле на груди. Разучивание игры «Кто быстрее спрячется под воду?»

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

В воде: скольжение на груди. Движение ногами в кроле на груди.  Разучивание игры «Кто быстрее спрячется под воду?»

18.11

57

Свободное плавание кролем на груди. Проплывание указанных отрезков с поддерживающими средствами.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Свободное плавание кролем на груди. Проплывание указанных отрезков с поддерживающими средствами.

25.11

58

Упражнения «сухого плавания» - кроль на спине. Скольжение на спине кролем.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Упражнения «сухого плавания» - кроль на спине. Скольжение на спине кролем.

2.12

59

Упражнения «сухого плавания» - кроль на спине. Скольжение на спине. Движение руками и ногами в кроле на спине со вспомогательными средствами.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Упражнения «сухого плавания» - кроль на спине. Скольжение на спине. Движение руками и ногами в кроле на спине со вспомогательными средствами.

9.12

60

Упражнения на освоение горизонтального положения тела на воде. Игры на воде: «Хоровод»

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Упражнения на освоение горизонтального положения тела на воде. Игры на воде: «Хоровод

16.12

61

Упражнение для освоения техники плавания кроль на спине: «Круговое движение». Скольжение на спине.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Упражнение для освоения техники плавания кроль на спине: «Круговое движение». Скольжение на спине.

23.12

62

Упражнение для освоения техники плавания кроль на спине: «Торпеды». Скольжение на спине. Движения ногами в кроле на спине.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Упражнение для освоения техники плавания кроль на спине: «Торпеды». Скольжение на спине. Движения ногами в кроле на спине.

13.01

63

Согласование скольжения на спине с движениями ногами. Игры в воде: «Поезд и тоннель».

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Согласование скольжения на спине с движениями ногами. Игры в воде: «Поезд и тоннель».

20.01

64

Скольжение на спине. Движения ногами в скольжении. Проплывание указанных отрезков с поддерживающими средствами.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Скольжение на спине. Движения ногами в скольжении. Проплывание указанных отрезков с поддерживающими средствами.

27.01

65

Согласование скольжения на спине с движениями ногами. Проплывание коротких отрезков с поддерживающими средствами и без них.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Согласование скольжения на спине с движениями ногами. Проплывание коротких отрезков с поддерживающими средствами и без них.

3.02

66

Изучение движений рук в кроле на спине. Упражнение для сухого плавания «Мельница». Игры в воде: «Насос».

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Изучение движений рук в кроле на спине. Упражнение для сухого плавания «Мельница». Игры в воде: «Насос».

10.02

67

Изучение движений рук в кроле на спине. Скольжение на спине. Движения руками в скольжении.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Изучение движений рук в кроле на спине. Скольжение на спине. Движения руками в скольжении.

17.02

68

Кроль на спине. Проплывание коротких отрезков с помощью рук. Игры в воде: «Мяч по кругу».

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Кроль на спине. Проплывание коротких отрезков с помощью рук. Игры в воде: «Мяч по кругу».

24.02

69

Проплывание коротких отрезков  с поддерживающими средствами и без них.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Проплывание коротких отрезков  с поддерживающими средствами и без них.

3.03

70

Согласование работы рук и ног в кроле на спине. Проплывание коротких отрезков.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Согласование работы рук и ног в кроле на спине. Проплывание коротких отрезков.

10.03

71

Согласование работы рук и ног в кроле на спине. Проплывание коротких отрезков.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Согласование работы рук и ног в кроле на спине. Проплывание коротких отрезков.

17.03

72

Свободное плавание кролем на спине и на груди с поддерживающими средствами и без них. Проплывание обозначенных отрезков.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Свободное плавание кролем на спине и на груди с поддерживающими средствами и без них. Проплывание обозначенных отрезков.

31.03

73

Согласование работы рук и ног в кроле на спине. Проплывание обозначенных отрезков с поддерживающими средствами и без них.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Согласование работы рук и ног в кроле на спине. Проплывание обозначенных отрезков с поддерживающими средствами и без них.

7.04

74

Проплывание отрезков кролем на спине и на груди с поддерживающими средствами и без них. Игры на воде: «Пятнашки с поплавком»

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Проплывание отрезков кролем на спине и на груди с поддерживающими средствами и без них. Игры на воде: «Пятнашки с поплавком»

14.04

75

Свободное плавание. Проплывание обозначенных отрезков.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Свободное плавание. Проплывание обозначенных отрезков.

21.04

76

Проплывание дистанций. Свободное плавание. Игры на воде: «Мяч с поплавком»

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Проплывание дистанций. Свободное плавание. Игры на воде: «Мяч с поплавком»

28.04

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 часа)

77

Соревнование по плаванию кролем на груди с поддерживающими средствами и без них.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Соревнование по плаванию кролем на груди с поддерживающими средствами и без них

5.05

78

Соревнование по плаванию кролем на спине с поддерживающими средствами и без них.

1

Разминка, направленная на подготовку к плаванию на суше.

Соревнование по плаванию кролем на спине с поддерживающими средствами и без них.

12.05

Подвижные и спортивные игры на материале баскетбола (4 часа).

79

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по баскетболу. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

1

Повторять правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры  при проведении занятий по баскетболу. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

4.03

80

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

Разминка с баскетбольным мячом.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Передал - садись».

6.03

81

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игры «Мяч - среднему», «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

1

Разминка с мячом, техника броска мяча в баскетбольное кольцо.  Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игры «Мяч - среднему», «Мяч в корзину».

11.03

82

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игры «Мяч - соседу», «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игры «Мяч - соседу», «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

13.03

Подвижные и спортивные игры на материале волейбола (4 часа)

83

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по волейболу. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подбрасывание мяча и подача мяча.

1

Повторять правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры  при проведении занятий по волейболу.  Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подбрасывание мяча и подача мяча.

13.03

84

Волейбол: специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.  Приём и передача мяча. Передвижение на площадке.

1

Разминка с волейбольным мячом в парах.  Специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.  Приём и передача мяча. Передвижение на площадке.

18.03

85

Подвижная игра на материале волейбола «Пионербол». Правила игры. Расстановка и передвижение игроков на площадке.

1

Разминка с волейбольным мячом в группе.  Подвижная игра на материале волейбола «Пионербол». Правила игры. Расстановка и передвижение игроков на площадке.

1.04

86

Подвижная игра на материале волейбола «Пионербол».

1

Разминка с волейбольным мячом в группе.  Подвижная игра на материале волейбола «Пионербол». Правила игры. Расстановка и передвижение игроков на площадке.

3.04

Подвижные и спортивные игры на материале футбола (4 часа)

87

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по футболу. Передачи мяча. Остановки мяча, ведение мяча. Отбор мяча, удары по мячу. Игра «Обманные движения на скорости».  Развитие координационных способностей.

1

Повторять правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры  при проведении занятий по футболу. Остановки мяча, ведение мяча. Отбор мяча, удары по мячу. Игра «Обманные движения на скорости».  

8.04

88

Передачи и остановки мяча на месте. Ведение и отбор мяча. Игры «Попади в ворота», «Гонка мячей» Эстафета с мячами.

1

Разминка с футбольными мячами.

Передачи и остановки мяча на месте. Ведение и отбор мяча. Игры «Попади в ворота», «Гонка мячей» Эстафета с мячами

10.04

89

Передачи и остановки мяча на месте. Ведение и отбор мяча. Игра «Попади в заданный угол ворот». Эстафета с мячами. Развитие координационных способностей.

1

Разминка с футбольными мячами. Передачи и остановки мяча на месте. Ведение и отбор мяча. Игра «Попади в заданный угол ворот». Эстафета с мячами.

15.04

90

Передачи мяча. Ведение, передачи и остановки мяча.  Развитие координационных способностей. Эстафета с мячами. Игра «Футбольная перестрелка».

Разминка с футбольными мячами. Передачи мяча. Ведение, передачи и остановки мяча.  Развитие координационных способностей. Эстафета с мячами. Игра «Футбольная перестрелка».

17.04

Лёгкая атлетика (8 часов)

91

Инструктаж по ТБ на занятиях по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (30 м).

1

Повторять правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры  при проведении занятий по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (30 м).

22.04

92

Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м (учет). Подвижные игры.

1

Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки», «Салки — дай руку» Бег 30 м (учет).

24.04

93

Разновидности ходьбы. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 1000 м (учет)

1

Разминка в движении круговая тренировка, подвижная игра

«Ловишка с мячом и защитниками» Бег 1000 м (учет)

29.04

94

Прыжки в длину с разбега. Прыжок с высоты. Подвижные игры. Эстафета с элементами бега, прыжков.

1

Разминка с мешочками. Прыжки в длину с разбега. Прыжок с высоты. Тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове»

1.05

95

Прыжок с места (учет). Подвижные игры. Эстафета. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

Разминка в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Колдунчики» и «Совушка» Прыжок с места (учет).

6.05

96

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подтягивание (учет). Эстафета с элементами бега, прыжков, метания.  Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжок с высоты. Подвижные игры.

1

Разминка в движении. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подтягивание (учет). Эстафета с элементами бега, прыжков, метания.   Прыжок с высоты. Подвижные игры.

8.05

97

Метание малого мяча в вертикальную цель, на дальность. Эстафета с элементами метания, бега, прыжков.

1

Разминка в движении, тестирование метания  малого мяча в вертикальную цель, на дальность, подвижная игра «Хвостики»

13.05

98

Метание набивного мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств: передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу, из разных исходных положений.

1

Разминка с мешочками, техника метания  набивного мяча  на дальность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики

15.05

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (7 часа)

99

Легкоатлетические командные соревнования: бег, подтягивание, прыжки с места, метание мяча.

1

Разминка с малыми мячами.  Легкоатлетические командные соревнования: бег, подтягивание, прыжки с места, метание мяча.

19.05

100

Спортивное командное соревнование «Весёлые старты».

1

Разминка, направленная на развитие координации движений. Спортивное командное соревнование «Весёлые старты». Эстафеты.

19.05

101

Промежуточная аттестация в форме итогового зачета.

1

Разминка с помощью учеников, подведение итогов

20.05

102

Подвижные игры соревновательного характера. Эстафеты.

1

Разминка с малыми мячами, подвижная игра «Бездомный заяц»

22.05

103

Экскурсия в спортивный комплекс «Нептун». Знакомство с тренажерным залом, залом для фитнеса.

1

Организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

26.05

104

Экскурсия в ледовый дворец « Айсберг» на тему: «Спортивные секции для младших школьников»

1

Организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

27.05

105

Экскурсия в ДЮСШ на тему: «Спортивные секции по различным видам спорта для младших школьников»

1

Организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Шк...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» 1 класс

Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта  НОО 2009г, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура 3 класс"

Рабочая программа по предмету "Физическая культура 3 класс" составлена в 2015г....