Фрагмент урока (подготовительная группа), включающий комплекс мероприятий для работы с детьми, имеющими нарушения осанки
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Анжиганова Валентина Николаевна

Представлено содержание основного этапа урока (подготовительная группа), включающая комплекс мероприятий для работы с детьми, имеющими нарушения осанки (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Фрагмент урока64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание основного этапа урока (подготовительная группа), включающая комплекс мероприятий для работы с детьми, имеющими нарушения осанки

(3 класс)

Тема урока: «Коррекция нарушений осанки на уроках физической культуры».

Цель: укрепление мышечного корсета спины и коррекция нарушений осанки.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения: фронтальный, индивидуальный

Задачи:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Развитие навыков укрепления  мышечного корсета спины.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: гимнастическая палка, коврики.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка, темп

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Основной этап (25 мин)

Комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета спины:

1) И.п.- гимн.палка внизу горизонтально

1- палку вверх, правую назад на носок (вдох)

2-и.п.(выдох)

3-тоже левой (вдох)

4-и.п.(выдох)

2) И.п-. гимн. палка на лопатках

1-наклон туловища вперед -вдох

2.-и.п.-выдох

3-тоже

4-и.п.

3) И.п.- палку вверх

1-наклон вправо, левую ногу вправо на носок

2-и.п.

3-тоже влево

4-и.п.

4)  И.п.- ноги врозь, палку за спину

1-наклон вправо

2-и.п.

3-тоже влево

4-и.п.

5) И.п.-ноги врозь, палка сзади в руках

1-3- поднимание рук вверх

4-и.п.

Дыхательное упражнение.

И.п.- сидя ноги скрестно «по –турецки»

-Соединить ладони и потереть ими одна о другую, до нагрева.

-Нажимать указательным пальцем на точку под носом.

-Указательным и большим пальцем лепить уши.

-Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую /ноздрю (при этом левая закрыта).

-Вдох через нос и медленный выдох через рот.  

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Дыхание свободное

1-3 поднимание поясницы вверх

4-и.п.

И.п.-лежа на спине

«Велосипед». Круговые движения ногами как при езде на велосипеде.

И.п.- лежа на спине, ноги вверх

«ножницы»

1-ноги врозь

2-ноги скрестно

3-ноги врозь

4-ноги скрестно

И.п.- стоя на четвереньках  «кошка»

1-2-наклон головы вперед

3-4-наклон головы назад

И.п.- упор стоя на коленях («Собачка») Ягодицы подняты вверх. Собачка лает, виляет хвостом, ягодицы движутся влево- вправо

И.п.- лёжа на животе, ладони возле плеч. «Поза змеи». Упор на вытянутых руках. Голова поднимается вверх, поворачивается влево и вправо шипит ш-ш-ш, возвращается в и.п.

Выполнение комплекса упражнений

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-8 раз

4-8 раз

6-8 раз

4- 6 раз

4- 6 раз

4- 6 раз

35-40 сек

35-40 сек

6 раз

6 раз

6 раз

-больше наклон, палку точно вверх, вдох через нос

-выдох через рот

-ногу точно на носок, ноги не сгибать

- больше наклон, вдох

-палка точно за спиной

-движения плавные без рывков, руки не сгибать

 

- разогреть руки.

Нажимаем на точку под носом.

Двумя пальцами разминаем ушные раковины.

Дышим плавно.

Дыхание свободное. Чётко чередуем вдох через правую выдох через левую

Дыхание свободное. Полной грудью.

работаем стопами как бы «жмем на падали».

- Активные движения бедрами. Укрепляет мышцы рук, ног, улучшает кровоснабжение.

- Спину округляем, прогибаемся, кошечка произносит звуки ш-ш-ш.

Изображаем кошку.

Развиваем гибкость позвоночного столба

Плотно прижаться животом к полу, руки выпрямляем полностью, голова гордо поднимается вверх.

Прогибаемся. Шипим ш-ш-ш, как змея и опускаемся в и.п.- прячемся.

Л1,2,МР,МК,МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи

Консультация - Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи...

Рекомендации дефектологу по работе с детьми, имеющими нарушения слуха и интеллекта.

В данном материале изложены рекомендации учителю-дефектологу коррекционной школы, которые помогут ему взаимодейтсвовать с ребенком,имеющим нарушение слуха и интеллекта. Эти рекомендации помогут педаго...

«Использование метода образовательной кинезиологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

  Развитие мозга -  это увлекательнейший детектив. Написанный природой и неразгаданный до конца. Действительно, как из крошечной пластинки формируется орган невероятной сложности, исс...

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки...

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

В этой статье представлены практические методы и приемы работы с млашими школьниками по коррекции заикания....

Практико-ориентированный семинар "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения"

Материалы семинары рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям, учителям ОУ, ДОУ, работающих с детьми с нарушением зрения....