Конспект урока физической культуры на тему "Эстафеты"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Цель: проведение эстафет.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, свисток, конусы, скакалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafety.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема урока: «Эстафеты»
Цель: проведение эстафет.
Задачи:
Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.
Оздоровительные: укреплять здоровье.
Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели.
Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, свисток, конусы, скакалки.
Основное содержание | Дозировка | ОМУ | ||
Подготовительная часть (10 мин.) | ||||
1. Построение | 2 мин | Организационный вход в спортивный зал. "В одну шеренгу становись!"- класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища: "Равняйсь!"- все кроме направляющего поворачивает голову направо; "Смирно!»- возвращаются в и.п. взгляд направлен на учителя. | ||
2. Приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Добрый день, меня зовут Анастасия Равилевна, сегодня я проведу у Вас урок физической культуры Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом марш! | ||
3. Строевые команды на месте, упражнения на осанку | ½круга | Руки вверх на носках марш!; руки за голову на пятках марш!; руки над головой, ладони смотрят друг на друга, на носках марш!; без задания | ||
4. Бег | 4 круга | Бегом марш! | ||
5. Ходьба с восстановлением дыхания | 1-2 круга | Шагом марш! Восстанавливаем дыхание | ||
6. ОРУ на месте | 3 раза 4 раза 6 раз 5 раз 8 раз | Через центр зала в колонну по 3 нале-во марш, разомкнуться на вытянутые руки, Напра-во!
Исходное положение принять, упражнение вперед начи-най!
Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!
Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!
Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!
Исходное положение принять, упражнение вперед начи-най!
Исходное положение принять, упражнение вперед начи-най!
Исходное положение принять, упражнение вперед начи-най!
Исходное положение принять, упражнение вправо начи-най!
Исходное положение принять, упражнение с правой ноги начи-най!
Исходное положение принять, упражнение с правой ноги начи-най!
Исходное положение принять. Упражнение начи-най! Закончили упражнение! | ||
7. Перестроение | «Напра-во! Сомкнись в колонну!» | |||
Основная часть (25 мин.) | ||||
Эстафета "челночный бег" От старта на равном расстоянии чертится три полосы по сигналу первые участники бегут до первой полосы возвращаются до старта, затем бегут до второй полосы возвращаются до старта, затем бегут до третьей полосы возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и так далее пока не выполнит последний участник команды. « Эстафета с мячом» Команды построены в колонну по одному, мяч в руках у направляющего. Первый передаёт мяч над головой, второй под ногами и т.д. Последний участник оббегает команду и становится первым. Побеждает та команда, у которой направляющий снова встанет на первое место быстрее всех. Эстафета: передача мячей над головой Правила: По моей команде капитан поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Следующая эстафета: Передал - садись! Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. "Прыгуны" Участник добегает до стойки, берёт скакалку, выполняет 5 прыжков через скакалку и возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику | 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин | (распределение колонн по командам) Как только услышите команду, первые ребята из команды начинают бежать до первого конуса, обижали его и вернулись к линии старта, затем бежим до второго конуса, также его обегаем и возвращаемся к старту, затем обегаем третий конус и передаем эстафету следующему участнику. Подача свистка о завершении эстафеты. - Первый участник передаёт мяч над головой, второй под ногами и т.д. Последний участник оббегает команду и становится первым. Побеждает та команда, у которой направляющий снова встанет на первое место быстрее всех. - капитан поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. - По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает - Первые участники всех трех команд одновременно по команде начинают бежать до конуса, берут скакалку и делают10 прыжков любым способом, затем кладут скакалку и возвращаются к линии старта, бежит следующий участник. Подача свистка о завершении эстафеты. | ||
Заключительный часть (5 мин) | ||||
1. Построение. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» | ||
2. Восстанавливание дыхания и расслабление мышц. | 3 мин | Сейчас поиграем в игру "ОВОЩИ — ФРУКТЫ" Я буду вам называть различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то вы должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок. Ваша задача слушать внимательно, чтобы не ошибиться. Варианты: апельсин, помидор, картошка, киви, яблоко, огурец, свёкла, груша и тд. | ||
3. Подведение итогов урока. | 1 мин | - Чем занимались на уроке? - Какие эстафеты были проведены? «Напра-во — раз, два! В обход налево - шагом марш!» | ||
4. Организационный выход из спортивного зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"
предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...