Календарно-тематическое планирования по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Карелина Наталья Григорьевна

Календарно-тематическое планирования по физической культуре 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_kl.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ключинская средняя школа»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Предмет: физическая культура

    Сроки реализации: 2018-2019 г. г.

     Классы: 1

    Составитель: Карелина Наталья Григорьевна, учитель физической культуры первой квалификационной категории

Результаты освоения курса

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

1 класс

№ урока

Тема урока

Цель урока – как запрограммированный результат

Дата

Виды контроля

1.

Знакомство учащихся с правилами поведения на уроке, их содержанием и организацией. Игра «На прогулку»

- устанавливать соответствие между изображением на картинке и предполагаемой деятельностью (содержание занятий по физической культуре);

Текущий

2 – 3.

История развития физической культуры и первых соревнований. Техника выполнения прыжков в длину.  Игра «Прыгающие воробушки»

- выполнять ходьбу и бег,

- выполнять строевую команду «становись».

 - выполнять прыжка в длину с места.

Текущий

4.

Отработка навыка бега. Игра «С кочки на кочку»

- называть правила поведения на занятиях по физическому воспитанию (беседа).

- выполнять ходьбу средним и широким шагом; бег в медленном темпе.

Текущий

5 – 6.

Отработка навыков бега, учет в беге на время.  Игра «Правильно - неправильно»

-  выполнять команду «становись»;

- выполнять прыжки с места;

- выполнять правила и проведение игры «Построимся».

Текущий

7.

Отработка техники прыжков и медленного бега. Игра «Прыжки по кочкам».

- рассказывать о правильной осанке и ее значении для здоровья (беседа).

- выполнять комплекс ОРУ для формирования правильной осанки «Ровная спина».

Текущий

8.

Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места. Игра  «Исправь осанку».

- выполнять бег с ускорением по сигналу;

-  выполнять технику медленного бега;

- проводить учет по прыжкам в длину с места (дальше, ближе).

Текущий

9 – 10.

Совершенствование техники выполнения прыжков и медленного бега. Игра «Волк во рву».

- знать разновидности ходьбы и бега (в медленном и быстром темпе).

– выполнять прыжок через длинную скакалку, качающуюся и неподвижную.

Текущий

11.

Отработка техники медленного бега. Игра «Пустое место»

- выполнять   прыжки разных видов

- имитировать прыжки птиц и животных).

Текущий

12- 13

Обучение технике ловли мяча. Игра «Удочка» «Кто выше прыгнет».

- ловить мяч двумя руками (в парах).

- выполнять прыжки (разновидности прыжков; «Удочка», «Кто выше прыгнет»).

Беседа

14 – 15.

Техника ловли и ведение мяча. Игра «У медведя во бору».

- участвовать в беседе о влиянии на организм человека нарушений режима дня.

 – ловить мяч двумя руками в парах.

- вести мяч на месте с передачей партнеру.

Текущий

16 – 17.

Ознакомление с техникой метания мяча. Игра «Карусель».

 - ловить и передавать мяч двумя руками;

- знать технику ведения мяча на месте;

- метать мяч в цель с места по вертикальной мишени.

Текущий

18.

Техника ведения и метания мяча. Игра «Белые медведи».

- выполнять упражнение по ловле и передаче мяча;

- выполнять упражнение ведение мяча на месте;

- выполнять технику движения руки при метании в цель с места.

текущий

19 – 20.

Метание мяча в цель. Игра «Часы».

- выполнять технику ведения мяча на месте с последующей передачей двумя руками партнеру;

- выполнять технику метания мяча в цель с места.

Текущий

21.

Техника длительного бега, учет по метанию в цель. Игра «Вышибалы».

- выполнять технику длительного бега;

 - выполнять упражнение по метанию в цель.

Текущий

22.

Упражнения с мячом. Игра «Охотники и утки».

- выполнять упражнения с мячом (перебрасывание мяча с руки на руку; игры с метанием «Успей поймать»);

- cохранять координацию движений в пространстве (бег с изменением направления по сигналу);

Текущий

23 -24.

Техника выполнения прыжков и метания. Игра «Люлька».

- выполнять прыжки и метание мяча;

 - сохранять координацию движений в пространстве (бег с изменениями движения по сигналу, прыжки с места в длину в квадраты);

 - выполнять упражнения с малыми гантелями.

Текущий

25 – 26.

Формирование навыков метания, тренировка силы рук. Игра «Кто ушел».

- сохранять координацию движений в пространстве (перемещение по пересеченной местности; п\и «Кто ушел»);

 - выполнять упражнение по перетягиванию каната «Белые мишки» - «Бурые мишки».

Текущий

27.

 Правила Т. Б. на уроках гимнастики. Развитие гибкости. Игра «Построимся».

- выполнять упражнения на гибкость; ловкость (принятие заданных положений и поз; п\и «Замри»).

Текущий

28.

Развитие гибкости. Игра «У ребят порядок строгий».

- знать правила переноски гимнастических матов;

- выполнять упражнение на гибкость; ловкость (принятие заданных положений и поз).

Текущий

29.

Обучение технике выполнения акробатических упражнений. Игра «Удочка».

-  лазать по гимнастической стенке;

 - знать технику положения «упор присев»;

- выполнять группировку из положения «упор присев»;

- выполнять упражнения на ловкость

Текущий

30 – 31.

Совершенствование навыков лазания, метания, прыжков. Развитие гибкости. Игра «Построимся».

- знать технику лазания, перелазания, метания, прыжков (полоса препятствий «Разведчики»);

- выполнять упражнения на ловкость; гибкость (повторение упражнений, разученных ранее);

Текущий

32 – 33.

Обучение технике акробатических упражнений. «Бег сороконожек» Развитие статистического и динамического равновесия.

- выполнять повороты прыжком на месте

- знать технику положения «группировка»;

 - выполнять перекаты назад и вперед;

- выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие (п\и «Бег сороконожек»).

Текущий

34.

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Волк во рву».

- знать технику перекатов назад и вперед;

- участвовать в игре с элементами лазания, перелазания или с прыжками через препятствия высотой 30-40 см.

Текущий

35.

Произвольное лазание по канату, скамейке. Игра «Лягушата и цапля».

- демонстрировать упражнения для рук, ног и туловища на гимнастических скамейках,

- выполнять технику перекатов на спину из положения лежа на животе – руки вперед, ноги вместе.

Текущий

36 – 37.

Совершенствование техники лазания по канату. Игра «Охотники и утки».

- знать технику выполнения упражнений в равновесии и лазании;

- выполнять перекаты назад и вперед в группировке,

- выполнять технику переворот (перекат на спину).

Текущий

38.

Отработка навыка лазания по канату. Игра «Пишущая машинка».

- знать технику и выполняет разученные перекаты;

-  сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр

Текущий

39 – 40.

Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне. Игра «Карусель».

- выполнять лазание по канату;

- выполнять технику упора и виса лежа на низком бревне;

- участвовать в игре между командами с бегом по гимнастической скамейке и с обеганием стоек.

Текущий

41.

Отработка техники лазания. Игра «Алфавит».

-демонстрировать технику лазания по наклонной скамейке,

- знать технику и выполняет лазание по канату произвольным способом;

- выполнять упор и вис на гимнастическом бревне;

-  сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр

Текущий

42.

Учет умений в лазании по канату. Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Игра «Поезд».

- выполнять висы, упоры и равновесие на рейке гимнастической скамейки;

-  сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр

Текущий

43 – 44.

Упражнение в равновесии. Учет по прыжкам в длину с места. Игра «Зеркало».

- демонстрировать комплекс упражнений в равновесии «Узкая скамеечка»;

-  сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр

Текущий

45 – 46.

Игровые по совершенствованию двигательных навыков. Игра «Мяч соседу».

- участвовать в викторине по теме «Здоровый образ жизни младших школьников;

- участвовать в эстафете с элементами лазания и равновесия; в п\и «Найди пару», «Мяч соседу», «Зеркало».

Текущий

47- 48.

Инструктаж по Т.Б. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Игра «По местам» «Найди пару».

- участвовать в беседе на теме «Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжам и во время самостоятельного гуляния зимой»

 – выполнять технику передвижения на лыжах;

Текущий

49 – 50.

Ознакомление с техникой ступающего шага. Игра «Бегуны и метатели».

- выполнять технику передвижения на лыжах (техника ступающего шага);

- проявлять выносливость (пройти дистанцию 500 м ступающим шагом).

Текущий

51 – 52.

Совершенствование техники передвижения на лыжах ступающим шагом. Игра «Гонки на санках».

- выполнять технику передвижения на лыжах (передвижение ступающим шагом; п\и «Гонки на санках»);

- проявлять выносливость (передвижение по пересеченной местности до 1000 м, ступающим, а кто может – скользящим шагом).

Текущий

53 – 54.

Изучение техники передвижения на лыжах. Игра «Знак качества».

- демонстрировать технику передвижения на лыжах;

- проявлять выносливость;

- выполнять технику поворот на месте переступанием;

- выполнять технику одноопорного скольжения без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением.

Текущий

55 – 56.

Совершенствование техники передвижения на лыжах. Игра «Попади снежком в цель».

- демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом на учебном круге без палок;

- проявлять выносливость (ходьба на лыжах до 2000 м).

Текущий

57 – 58.

Ознакомление с техникой подъема и спуска со склона. Игра «Лисенок – медвежонок».

- выполнять технику подъема на склон, спуска со склона, скольжения без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой;

- демонстрировать технику скольжения;

- проявлять выносливость на занятиях

Текущий

59 -60.

Учет по технике скольжения без палок. Игра «Быстрый лыжник».

-  выполнять технику скольжения без палок;

- знать требования к технике выполнения подъемов и спусков со склонов;

- демонстрировать низкую стойку в момент спуска с горки;

Текущий

61 – 62.

Закрепление техники подъема и спуска. Игра «Кто быстрее?».

- выполнять технику подъема и спуска со склона с палками (положение палок на подъеме и спуске);

- проходить дистанцию до 800 м с палками со средней скоростью;

- проявлять выносливость на занятиях

текущий

63 – 64.

Совершенствование техники передвижения на лыжах. Игра «День и ночь».

- демонстрировать технику передвижения на лыжах (ходьба ступающим и скользящим шагом по пересеченной местности);

- выполнять нормативное время по технике подъемов и спусков;

- участвовать в эстафете с этапом до 50 м с поворотами и передачей палок (или касанием рукой плеча, следующего).

текущий

65 -66.

Совершенствование техники передвижения скользящим шагом. Игра «Не задень».

- демонстрировать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге;

- участвовать в эстафете с поворотами;

- проявлять выносливость при прохождении дистанции до 1000 м с палками.

Текущий

67.

Контроль прохождения дистанции на лыжах. Игра «Быстрый лыжник».

- выполнять нормативное время при прохождении дистанции на лыжах;

-проявлять выносливость на занятиях (ходьба на лыжах по учебной лыжне за учителем, п\и «Гонки на санках»).

Текущий

68 – 69.

Катание на санках. Совершенствование техники метания. Игра «По местам».

- знать технику катания на санках (эстафета «Гонки на санках», свободное катание с горки);

Текущий

70 – 71.

Закрепление техники выполнения подъемов и спусков. Игра «Быстро шагай».

- выполнять нормативное время техники скольжения без палок;

- демонстрировать технику подъемов и спусков со склонов;

- демонстрировать технику низкой стойки в момент спуска с горки.

текущий

72 – 73.

Соревнования на дистанции 500 м. Игра «Альпинисты».

- участвовать в эстафете с этапом до 50 м (2-3 раза).

 – участвовать в соревнованиях на дистанции 500 м с раздельным стартом через 10-20с парами (девочки после мальчиков).

-проявлять выносливость на занятиях (ходьба на лыжах до 2000 м, п\и «Гонки на санках»).

Текущий

74 – 75.

Закрепление техники выполнения подъемов и спусков. Игра «Копна – тропинка - кочки».

- отвечать на вопросы в беседе о закаливании;

- участвовать в свободном катании с горки;

 - участвовать в эстафете с этапом до 100 м (2-3 раза).

Текущий

76.

Контрольный забег на дистанцию 500 м. Игра «Пустое место».

- участвовать в свободном катании с горки;

- выполнять нормативное время на дистанции 500 м.

текущий

77.

Выполнение упражнений на координацию движений. Игра «Ловля обезьян».

- демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений (перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед, упражнения «самолет», «колечко»);

- выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие;

 - участвовать в эстафете с набивным мячом до 1 кг.

Текущий

78.

Выполнение упражнений на статическое равновесие. Игра «Медведи и пчелы».

- демонстрировать упражнения в поддерживании определенной позы определенное время (упражнения «лебедь»; «птичка»; «ласточка»);

- демонстрировать технику лазания и перелазание (эстафета с подлезанием под шнур, забрасыванием мяча в корзину).

Текущий

79.

Развитие статического и динамического равновесия. Игра «Двенадцать палочек».

- демонстрировать технику метания, лазания и перелазания, (игровая ситуация «Ориентирование на местности»;

- выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие;

- демонстрировать   технику отжиманий.

Текущий

80.

Отработка техники упражнений с мячом. Игра «Передал – садись».

- демонстрировать технику выполнения передачи и ловли мяча;

- выполнять технику подтягивания в висе.

Текущий

81 – 82.

Совершенствование техники упражнений с мячом. Игра «Передай мяч».

- выполнять технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку);

- демонстрировать технику прыжков в высоту через резинку с прямого разбега;

- выполнять технику метания в вертикальную цель.

Текущий

83.

Обучение метанию и ловли мяча. Игра «Отгадай, чей голосок?»

- демонстрировать технику метания и ловли (удары мяча о пол и ловля);

- выполнять упражнения по координации движений в пространстве (ходьба с движениями головы. рук, туловища);

Текущий

84.

Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Удочка».

- выполнять технику ловли (метание малого мяча в щит);

- демонстрировать технику прыжков через качающуюся скакалку (в тройках);

- проявлять на занятиях координацию движений в пространстве (прыжки с места в квадраты).

Текущий

85 - 86.

Отработка техники метания и ловли мяча. Развитие координации движений. Игра «Кто быстрее станет в круг».

- выполнять технику метания, бега и прыжков (п\и «Лягушата и цапля»);

- проявлять на занятиях координацию движений в пространстве (преодоление полосы препятствий);

Текущий

87.

Учет по прыжкам в высоту с прямого разбега. Игра «Парашютисты».

- проявлять координацию движений в пространстве (перемещение по пересеченной местности);

- демонстрировать технику перескока с ноги на ногу (до 8 прыжков);

- выполнять норматив по прыжкам с прямого разбега в высоту согнув ноги.

Текущий

88 -89.

Техника выполнения прыжков в длину с небольшого разбега. Игра «Гонка мячей».

- демонстрировать разбег и отталкивание от мостика удобной ногой в прыжках в длину с 5 – 7 шагов;

- выполнять прыжок через качающуюся скакалку.

Текущий

90.

Отработка навыков разбега и отталкивания в прыжках в длину. Урок подвижных игр. Игра «Мяч на полу».

- выполнять разбег и отталкивание от мостика в прыжках в длину;

- демонстрировать метание и ловлю мяча (п\и «Кто дальше бросит»; «Подвижная цель»);

- выполнять упражнения по преодолению полосы препятствий «Разведчики».

Текущий

91 - 92.

Упражнения на сохранение равновесия. Игра «Мы веселые ребята».

- демонстрировать упражнения для сохранения равновесия (стойка на носках; стойка на одной ноге на полу, вторая согнута);

- выполнять норматив по прыжкам в длину с разбега на мат;

- демонстрировать ведение мяча в шаге,

- выполнять упражнение в подтягивании (мальчики – в висе, девочки – вис лежа) с  учетом  результата.

Текущий

93.

Отработка техники прыжков в длину с места. Игра «Прыжок под микроскопом».

- выполнять упражнения на координацию движений рук и ног в прыжках в длину с места;

- участвовать в игре-эстафете с ведением мяча и передачей следующему.

Текущий

94.

Упражнения на сохранения равновесия. Игра «Быстро встать в колонну».

- демонстрировать упражнения в равновесии (ходьба по рейке гимнастической скамейки с перешагиванием предметов);

- выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие;

- знать технику ведения мяча в шаге;

- выполнять норматив по прыжкам в длину с места.

Текущий

95 – 96.

Учет по бегу на 30 м, по прыжкам в длину с места. Игра «Кто быстрее встанет в круг».

- выполнять технику бега, прыжков, упражнений в равновесии (эстафета «Космонавты» с включением элементов бега, прыжков, равновесия: кто дальше; кто быстрее);

- выполнять норматив по прыжкам в длину с места согласно возрасту.

Текущий

97.

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Игра «Гонка мячей».

- демонстрировать технику выполнения прыжка в длину с места толчком двух ног (прыжок в длину с места толчком двух ног; впрыгивание на возвышение 30 см);

- участвовать в соревнованиях по бегу с преодолением простейших препятствий.

Текущий

98.

Совершенствование техники выполнения прыжков и челночного бега. Игра «Волк во рву».

- демонстрировать технику прыжков (п\и «Волк во рву»; «Прыжки по кочкам»);

- выполнять  технику выполнения челночного бега (челночный бег с кубиками);

- проявлять на занятиях выносливость.

Текущий

99.

Промежуточная аттестация

Установить соответствие результатов освоения ООП НОО по физической культуре

Итоговый

(сдача контрольных нормативов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....