Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Южакова Наталья Юрьевна

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Подвижные игры»

 

 

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;

 

Задачи:

1. Воспитательная:

- воспитание чувства товарищества и коллективизма.

2. Образовательная:

- формирование навыков бега, с изменением направления и скорости

3. Оздоровительная:

- укрепление здоровья

Инвентарь: свисток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 95

                                               Студентка: Южакова Наталья

Класс 2

                                   Методист: Ртищева М.В.

Учитель: Коузов А.А.

Подпись: __________________

Оценка за проведение: ___________________

 

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Подвижные игры»

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;

Задачи:

1. Воспитательная:

- воспитание чувства товарищества и коллективизма.

2. Образовательная:

- формирование навыков бега, с изменением направления и скорости

3. Оздоровительная:

- укрепление здоровья

Инвентарь: свисток.

Челябинск,2018

Ход мероприятия:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Примечание

1.Подготовительная

- В одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Наталья Петровна. Тема урока: Подвижные игры. Сегодня на уроке мы с вами будем развивать такие качества, как ловкость, быстроту и координацию.

- По порядку рассчитайсь!

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

- Левой, левой! Раз, два, три!

На носках, руки подняты вверх, шагом марш

- на пятках руки за головой, шагом марш

- Бегом, в легком темпе, марш!

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание.

1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос);

3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот).

- Направляющий на месте! Стой! Раз! Два!

- Налево! Раз, два!

- На 1,2, 3,4 рассчитайсь!

1 – на месте

2 – 2 шага вперед

3 – 4 шага вперед

4 – 6 шага вперед

- По заданию шагом марш!

1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот головы влево;

2- и. п.

3- вправо;

4- и. п.

- И.п. принять. Упражнение влево начинай.

2. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2, 3, 4 – наконы головой в правую сторону;

- И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2 - вращение руками вперед;

3,4 - назад.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

4. И.п. –ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая рука внизу.

1,2 – рывки руками;

3,4 – смена рук.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

первые четыре счета - круговое вращение тазобедренным суставом  влево;

3вторые четыре счета - вправо.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 - и.п.

3 - наклон назад

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

7. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вниз.

1 - мах левой ноги к правой руке

2 - и.п.

3 - мах правой ноги к левой руке

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение с левой ноги начинай.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,3 - присед, руки вперед;

2,4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

9. И.п. – ноги вместе, руки на колени.

1,2 – вращение коленями в правую сторону;

3,4 – вращение в левую сторону.

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

10. И.п. – правая (левая) нога на носок, руки на пояс.

- Вращение голеностопного сустава.

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начинай.

11. И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте.

1,3 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

2,4 - И.п.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

- Кругом! На свои места шагом марш! Кругом!

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

6 раз

6 раза

6 раз

6 раза

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

-Становятся в шеренгу

-Здороваются

-Выполняют задание

-Бегают

-Восстанавливают дыхание

-Рассчитываются

- На 7 приставить ногу.

- Выполняют упражнения

Спина прямая, движения плавные.

- Руки прямые. Движения плавные

- Руки прямые

- Движения плавные

- Спина прямая. Ноги не сгибать

- Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые.

- Пятки не отрывать от пола

- Нога на носок.

2.Основная

Техника безопасности

Подвижная игры:

Игра «Белые медведи»

-Кто знает правила этой игры?

Описание игры. Подготовка к игре. Очерчивается площадка – «море» (10-12 м), в стороне лежит обруч – «льдина», на которой располагается водящий – белый медведь. Остальные игроки – медвежата, располагаются в «море» в произвольном порядке.

Игра начинается со слов медведя: «Выхожу на ловлю!». Медведь выбегает на площадку и начинает ловить медвежат (осаливать их, коснувшись плеча). Поймал одного – берет за руку и ведет на льдину, бежит за вторым медвежонком, осаливает его и ведет на льдину. Два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить играющих. Настигнув медвежонка, пара окружает его в кольцо и кричит: «Медведь, на помощь!». Белый медведь бежит в море, осаливает пойманного игрока и ведет его на льдину. Когда на льдине окажется еще пара игроков (медвежат), то они тоже идут в паре ловить остальных игроков. Таким образом, с каждым разом пар становится все больше. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок.

Правила игры: 1) пары ловят играющих только окружив их руками;

2) при ловле нельзя хватать игроков; 3) игрок, выбежавший за пределы площадки, считается пойманным; 4) медвежонок, пойманный парой может выскользнуть, пока его не осалил медведь; 5) как только медведь поймал 1-ую пару, остается на льдине и больше не ловит.

«Шишки, желуди, орехи.»

В одну шеренгу становись на первый второй третий расчитась.

Первые номера встаньте вкруг, вторые номера встаньте за первыми номерами, третьи номера встаньте за вторыми номерами.

В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего (рис.).

Шишки, желуди, орехи

Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые — желуди, третьи — орехи.

По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Построение.

Игра «Фигуры»

Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит:

«Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Все фигуры на месте — замри!»

После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.

Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.

Постороение.

Челнок (Веселая ткачиха)

Два ряда играющих становятся друг напротив друга и сцепляются меж собой под локти. Два игрока-челнока пробегают меж этих рядов навстречу друг другу. Ряды при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая стишок и постепенно ускоряясь. Проигрывает тот челнок, который не успевает пробежать между рядов до их схождения и оказывается зажат между ними. Затем выигравший челнок выбирает следующую пару челноков для игры.

Слова для темпа игры.

Я веселая ткачиха,
Хорошо умею ткать,
Пинч-понч, клёпа-клёпа,
Хорошо умею ткать.

25 мин

9 мин

8 мин

8 мин

- Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!

- Слушают правила игры, играют

 

3. Заключительная

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Игра на внимание –

- Запрещенное движение
Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

 В одну шеренгу становись.

- Какие физические качества развивают подвижные игры?

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

5 мин

3 мин

2 мин

- Стоят в шеренге.

- Выполняют упражнение.

- Отвечают на вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"

Конспект урока по физической культуре...

План-конспект урока по физической культуре: «Подвижные игры».

Тема: Подвижные игры.Образовательные задачи: Ознакомление и обучение детей, новым играм Закрепление игр, изученных на прошлых урокахВоспитательные задачи: Развитие быстроты, ловкости, меткости Вос...

Конспект урока по физической культуре Подвижные игры, 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.Планируемые результатыПредметные: • ...

План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 4 класс

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"  4 класс по ФГОС. Цель урока - овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными игр...