Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Большие гонки"
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Егорова Анастасия Александровна

В методической разработке сформулированы цели и задачи занятия внеурочной деятельности, описаны планируемые результаты, представлен перечень необходимого оборудования и инвентаря.

«Большие гонки» - это комплексная игра, состоящая из 5 этапов, в результате которой определяется 1 команда-победитель, что способствует воспитанию настойчивости в достижении цели. В качестве награды команде-победителю предлагается на выбор: на следующем занятии провести разминку, быть водящими или выбрать игру. Перед занятием детям предлагается из 10 игр отобрать 5, которые и составят этапы «Больших гонок».

Данное занятие внеурочной деятельности реализуется в рамках программы «Сильные, смелые, ловкие» и может быть использовано в качестве контроля за освоением обучающимися программного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_gonki.docx320.28 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 3 класса

Тема: «Большие гонки»

Составитель: Егорова Анастасия Александровна, учитель физической культуры

Аннотация: «Большие гонки» - это комплексная игра, состоящая из 5 этапов, в результате которой определяется 1 команда-победитель, что способствует воспитанию настойчивости в достижении цели. В качестве награды команде-победителю предлагается на выбор: на следующем занятии провести разминку, быть водящими или выбрать игру. Перед занятием детям предлагается из 10 игр отобрать 5, которые и составят этапы «Больших гонок». Данное занятие внеурочной деятельности реализуется в рамках программы «Сильные, смелые, ловкие» и может быть использовано в качестве контроля за освоением обучающимися программного материала.

Цели: активизация двигательной деятельности обучающихся в форме игры; приобщение школьников к занятиям физической культурой.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять технику прыжков на скакалке, технику эстафетного бега;
  • Развивающие: развивать прыгучесть, координацию движений, ловкость;
  • Оздоровительные: укреплять сердечно-сосудистую систему занимающихся, повышать функциональное состояние организма школьников;
  • Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
  • Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • Предметные: взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроке: наблюдение, самоанализ.

Предполагаемые трудности,

с которыми можно столкнуться, при проведении занятия:

Возможные пути решения возникших трудностей:

  • Выбор детьми эстафет для «Больших гонок»;
  • Недостаточно развит навык владения скакалкой при прыжках;
  • Выбор капитанов при делении на команды.
  • Эстафеты определяются путем выбора большинства;
  • Вращение скакалки заменить имитацией;
  • Капитанами становятся двое учеников, первыми обнаружившими зеленый кубик.

Необходимое оборудование и инвентарь: фишки – 15 шт., конусы большие – 4 шт., конусы малые – 5 шт., эстафетные палочки – 2 шт., обручи – 10 шт., скакалки – 11 шт., музыкальный проигрыватель – 1 шт., пронумерованные листы бумаги – 10 шт., кубики – 5 шт., шарики – 5 шт., мячи резиновые – 10 шт., свисток – 1 шт.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Добрый день!

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, поднимите руки.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Организованно строятся в шеренгу.

Здороваются с учителем.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. проявление самостоятельности при выборе эстафет

Метапредметные:

настраиваться на деятельность.

Организация детей.

Проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроения.

Совместный выбор эстафет

- Прежде чем начать наше занятие предлагаю вам выбрать эстафеты, в которых вы будете сегодня соревноваться.

1) Эстафеты: «Парная» или «Цепочка»

2) Эстафеты с обручами: «Крестики-нолики» или «Продень обруч»; «Камень-ножницы-бумага» или «Встань в обруч»

3) Перестрелки: «Вышибалы» или «Избавление от мяча»

4) Эстафеты: «По порядку стройся» или «Передай мяч».

Выбирают содержание «Больших гонок»

Составление последовательности этапов игры.

Перестроение

- Теперь каждый занимает свое место у скакалки. Напоминаю, что длина скакалки должна подходить вашему росту, для проверки встаньте на скакалку одной ногой, прижмите локти к туловищу и поднимите кисти к плечам, держа скакалку за ручки, она должна натянуться.

Подходят к скакалкам, подбирают необходимую длину

Личностные: проявление самостоятельности при подборе инвентаря

Предметные: знание различных команд, техники подбора инвентаря

Подготовка к началу занятия (рис. 1)

Актуализация двигательного опыта

Упражнения с вращением скакалки вперед:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестом голени назад;

- подскоки с ноги на ногу;

- прыжки на правой/левой ноге;

- прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед/назад;

- бег на месте

- Сейчас мы начнем прыгать через скакалку, выполняя упражнения под музыку.

Учитель включает музыкальное сопровождение, которое задает темп.

- Упражнения выполнять с максимальной амплитудой, скакалку вращать кистями, не поднимая плечи и предплечья

Выполняют упражнения, стараясь не ошибаться и держать заданный темп

Метапредметные: умение правильно выбирать положение в пространстве относительно других занимающихся

Личностные: проявление выносливости и сосредоточенности в выполнении заданий

Предметные: умение технически правильно выполнять упражнения на скакалке

Повышение функционального состояния организма занимающихся

И. П. – Стойка, скакалка вчетверо вперед

1 – наклон головы влево, поворот скакалки вертикально, правая рука вверх

2 – И. П.

3-4 – то же в другую сторону

Учитель ведет подсчет каждого упражнения, выполняет грамотный показ.

Выполняют осторожно, без резких движений с максимальной амплитудой

Личностные: умение контролировать положение своего тела во время выполнения ОРУ

Предметные: развития умения использовать скакалку не только в качестве снаряда, но и предмета

Способствование подвижности шейного отдела позвоночника

И. П. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо вниз

1 – скакалка вперед

2 – скакалка вверх

3 – сгибая левую руку, опустить правую назад

4 – левая рука назад

5-8 – то же в обратную сторону

9-16 – то же другой рукой

Выполняют с максимальной амплитудой под счет в строгой последовательности действий

Повышение эластичности связок, отвечающих за подвижность плечевых суставов

И. П. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо вверх

1 – наклон вправо

2 – поворот туловища вправо

3 – наклон вправо

4 – И. П.

5-8 – то же в другую сторону

Спина прямая, руки в локтевых суставах не сгибают

Повышение гибкости в поясничном отделе позвоночника и  укрепление косых мышц туловища

И. П. – стойка, скакалка вчетверо вниз

1 – выпад правой, скакалка вверх

2 – поворот влево, полуприсед, скакалка вперед

3 – обратный поворот, выпад правой, скакалка вверх

4 – И. П.

5-8 – то же другой ногой

Спину держат прямо, ноги в коленных суставах сгибают до угла 900, колени не выходят за носки

Повышение подвижности тазобедренного сустава, развитие силы мышц ног

Постановка учебной задачи

Деление на команды и перестроение

- Двое первых ребят, нашедших зеленый кубик, станут капитанами команд.

- Каждый этап наших «Больших гонок» состоит из 3 частей, за победу в каждой из них вам будет начисляться по 1 баллу. Как вы могли заметить, по одной из лицевых линий расположены 15 фишек, это и есть те самые баллы, которые вы сможете складывать в копилки ваших команды, расположенные с противоположных сторон от фишек.

Два капитана, каждый по очереди набирает себе в команду участников, после чего команды встают в две колонны в обозначенных местах

Предметные: умение перестраиваться по залу в зависимости от вида деятельности

Метапредметные: развитие внимания к деталям

Организация учащихся к проведению основной части занятия

Эстафета «Цепочка» (рис. 2)

Команды стоят в колоннах. По команде первый участник выполняет бег до фишки и возвращается обратно, берет второго участника за руку и бегут вдвоем, и так далее, пока не пробежит вся команда

Учитель следит за соблюдением правил на каждом этапе.

Объявляет победившую команду в каждом заходе.

Этап состоит из 3 частей, за каждую победившей команде начисляется по одному баллу. Напоминает детям не забывать пополнять свои копилки

Фишку обегают с правой стороны, руки во время бега не расцепляют, на финише команды встают в ровные колонны и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Личностные: умение работать слажено, в команде, стремление достигать поставленной цели

Предметные: развитие ловкости, быстроты движений, точности броска мяча

Метапредметные: умение быстро принимать решение

Способствование развитию чувства товарищества, коллективизма

Эстафета «Крестики-нолики» (рис. 3)

Команды стоят в колоннах, в дальнем конце зала расположены 9 обручей, образующих квадрат. По команде первые участники бегут и оставляют в разных обручах шарик и кубик, соответственно, возвращаются, передают эстафету партнерам. Эстафета считается завершенной, когда образуется прямая линия из 3 кубиков или шариков.

Кладут кубик-шарик аккуратно так, чтобы не выкатился из обруча. Передают эстафету хлопком по ладони.

Формирование навыков логического мышления

Эстафета «Камень-ножницы-бумага» (рис. 4)

Команды стоят напротив друг друга, между ними в ряд расположены 10 обручей. По команде первые участники начинают прыгать из обруча в обруч в направлении друг друга, в месте встречи играют в камень-ножницы-бумага до 1 победы, победивший выходит из круга и бежит в конец колонны команды соперника, в этот момент следующий уже начинает прыгать вперед. Побеждает команда, которая быстрее переберется на сторону противника

Прыжки из обруча в обруч выполняют на двух ногах, выбегают из обруча только в правую сторону.

Способствование развитию прыгучести

Перестрелка «Избавление от мяча» (рис. 5)

Команды встают на две противоположные половины зала, в руках у каждого участника мяч. По команде игроки начинают перекидывать мяч на половину поля противника. Победит команда, на чьей половине не окажется мячей

Мячи перекидывают только руками, не попадая в голову противника

Развитие ловкости, быстроты реакции

«По порядку стройся!» (рис. 6)

Команды встают в шеренги друг напротив друга. У каждого участника за спиной крепится лист с порядковым номером, но свой номер он не видит, только номера партнеров. Задача каждой команды как можно быстрее построиться по порядку в шеренгах

Команды прикрепляют листы к спинам противника самостоятельно, а затем перемешиваются в своих командах. Номера не срывают со спин.

Развитие навыков работы в команде

Рефлексия

Построение.

Определение победителя.

Самоанализ

- Теперь подсчитаем, сколько фишек накопилось в копилках каждой команды.

- Победившая команда может выбрать свой приз.

- Кому понравилось сегодняшнее занятие, потянитесь высоко-высоко вверх.

- Кому что-то не понравилось, поставьте руки перед собой.

- Кому что-то было непонятно?

Дети собирают свои фишки и подсчитывают их.

Обучающиеся из предложенных вариантов выбирают наиболее понравившийся.

Дети обсуждают положительные и отрицательные моменты, размышляют, отвечают на вопросы

Личностные: формируется стремление к самосовершенствованию, проводят самооценивание

Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели

Снижение уровня эмоциональной и физической нагрузки.

В ходе занятия были достигнуты поставленные цели: была активизирована двигательная деятельность обучающихся, игра способствовала приобщению к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Также были получены следующие результаты:

  • у обучающихся развились навыки сотрудничества со сверстниками;
  • было закреплено умение взаимодействия с другими обучающимися по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • а также умение определять общую цель, распределять функции и роли в совместной деятельности.

Примечания:

Рисунок 1. Схема зала

Рисунок 2. Эстафета «Цепочка»

Рисунок 3. Эстафета «Крестики-нолики»

Рисунок 4. Эстафета «Камень-ножницы-бумага»

Рисунок 5. Перестрелка «Избавление от мяча»

Рисунок 6. Эстафета «По порядку стройся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Методическая разработка  занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"

Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»

Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...