Главные вкладки

    Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
    методическая разработка по физкультуре (4 класс)

    Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon leonov_e.v.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Леонов Е.В., учитель физической культуры

    Технологическая карта урока физической культуры

    Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола

    Класс: 4

    Тип урока: комбинированный

    Цель: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры.

    Педагогические задачи: 

    1. Формировать навыки ведения передачи и ловли мяча.
    2. Формировать временные и пространственные параметры передвижения.
    3. Развивать двигательные умения и навыки.
    4. Вызвать интерес к занятию баскетболом, русским народным играм во внеурочное время.
    5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, стремление к самосовершенствованию.

    Формирование УУД на данном уроке:

    Личностные:

    формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

    Регулятивные:

    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

    Познавательные:

    владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

    владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

    Коммуникативные:

    умение определить общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение во время игровой деятельности.

    Место проведения: спортивный зал

    Оборудование: баскетбольные мячи на каждого занимающегося, свисток, волейбольные мячи (3 шт.), конусы (3 шт.), обручи (3 шт.), скотч цветной, часы, маска петуха, веревка, музыкальный центр


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Части урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Частная задача этапа

    Ожидаемый результат

    Вводная

    (4 мин)

    1. Побудка на игровую деятельность:

    Просыпайтесь, просыпайтесь!

    Вам пою"Ку-ка-ре-ку"!

    За игру вы принимайтесь,

    Не сидите на боку!

    2. Игра "Карусель"

    Еле-еле, еле-еле

    Завертелись карусели

    А потом кругом, кругом

    А потом бегом, бегом.

    (на свисток - поворот, смена рук)

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите.

    Раз и два, раз и два

    Вот и кончилась игра.

    Ребенок (в образе петуха) зазывает ребят на урок, дети "спят" на скамейке, просыпаются, становятся в круг на игру.

    Дети становятся в круг, в левую руку берут веревку, раскручивают карусели со сменой направления.

    Мотивация деятельности учащихся.

    Достичь среднего уровня физической нагрузки.

    Настрой на урок.

    Установление положительного эмоционального фона на уроке.

    Подготовительная часть (11 мин)

    Основная

    (25 мин)

    1. Приветствие учащихся.

    2. Загадка:

    В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его бросать.

    Мячик звонко бьет об пол

    Значит это .... (баскетбол)

    3. Сообщение темы урока.

    Что вам известно о баскетболе?

    4.История баскетбола.

    (Игра появилась в 1891 году в США. Эту игру придумал Джеймс Нейсмит. Она входит в состав Олимпийских игр.)

    5. ОРУ без предметов.

    6. СРУ с баскетбольными мячами.

    7. Ведение баскетбольного мяча со сменой рук на месте.

    8. Игра на внимание (хаотическое ведение мяча по залу, по свистку - смена рук).

    9. Игра "Турецкие салки".

    11. Игра "Передал - садись".

    12. Игра "Защита крепости".

    Приветствуют учителя.

    В ответе на загадку формулируют тему урока.

    Принимают участие в беседе,

    отвечают на вопросы.

    Выполняют различные ОРУ без предметов.

    Выполняют различные упражнения с баскетбольными мячами.

    Разучивают технику ведения мяча на месте.

    Разучивают технику ведения мяча в движении, избегая столкновения с обучающимися с предметами.

    Разучивают правила игры, выполняют двигательные действия в игровой форме с баскетбольным мячом. Отработка техники передачи мяча.

    Разучивают правила игры, выполняют двигательные действия в игровой форме с баскетбольным мячом, отработка техники передачи мяча, броска мяча в цель.

    Взаимодействие с учителем.

    Актуализировать внимание учащихся.

    Подготовить организм детей к работе в основной части урока с использованием специальных средств разминки.

    Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины.

    Формировать временные и пространственные параметры передвижения.

    Формировать навыки ведения мяча.

    Вызвать интерес к занятию баскетболом, русским народным играм во внеурочное время.

    Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, стремление к самосовершенствованию.

    Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.

    Следят за правильной осанкой, правильностью выполнения движений, соблюдают дистанцию.

    Правильность выполнения движений.

    Соблюдение дистанции.

    Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса.

    Учащиеся сохраняют стойку баскетболиста.

    Проявление интереса к русским народным играм, развитие двигательных качеств. Развитие техники передачи мяча.

    Заключительная

    (5 мин)

    13. Подведение итогов урока.

    14. Упражнение "Волна с баскетбольными мячами".

    Отвечают на вопросы учителя.

    Самооценка обучающихся.

    Содействовать формированию правильной осанки. Релаксация после нагрузки.

    Адекватно осуществлять самооценку. Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по физической культуре 2 класс «Подвижные игры с элементами спортивных игр»

    Моя разработка урока физкультуры во 2 классе по теме "Подвижные игры с элементами спортивных игр"....

    Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

    Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

    Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

    Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс

    Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.Задачи урока:Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;Оздоровительные: развитие ловкости...