Конспекты по урокам.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Полетаева Юлия Сергеевна

Конспект по урокам в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.kul_konspekt.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Студент: Полетаева Ю. С

Группа: 11

Методист: Шмакова Н.А

Учитель: Шмакова Н.А

Класс: 1д

Оценка:

Курган 2020

Конспект урока по физической культуре в  1д  классе

Тема: легкая атлетика. Разучивание челночного бега 3х10 м + подвижная игра.

Цель: создать условия для разучивания техники выполнения челночного бега 3х10 м для обучающихся 1 класса в разделе легкая атлетика.

Задачи:

Образовательные:

  1. Разучить технику выполнения челночного бега для обучающихся 1 класса в разделе легкая атлетика.
  2. Разучить подвижную игру «Перебежки» для обучающихся 1 класса в разделе легкая атлетика.

Воспитательные:

  1. Воспитывать целеустремленность при выполнении челночного бега 3х10 для обучающихся 1 класса в разделе легкая атлетика.
  2. Воспитать дисциплинированность на уроках ФК с помощью игровой деятельности для обучающихся 1 класса в разделе легкая атлетика.

Оздоровительные:

  1. Развивать скорость посредствам выполнения челночного бега 3х10 для обучающихся 1 класса в разделе легкая атлетика.
  2. Укреплять ОДА при выполнении челночного бега 3х10 для обучающихся 1 класса в разделе легкая атлетика.  

Тип урока: с преимущественно образовательной направленностью (изучение нового материала).

Инвентарь: секундомер, свисток (1), фишки для обозначения места бега (2), мел (1).

Ход урока

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

Фронтальный метод

Построение класса в шеренгу: «Стано-вись!!»,

«Равн-яйсь!», «Смир-но!».

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Урок физической культуры сегодня у вас проведу я! На уроке мы изучим технику выполнения выполнения челночного бега и разучим, и поиграем с вами в подвижную игру «Перебежки».

«Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!»

«На месте шагом – марш!», «Налево в обход – марш!»

Виды ходьбы:

  1. Ходьба на носках.

  1. Ходьба на пятках.

  1. Перекат с пятки на носок

  1. Ходьба на внешней стороне стопы

  1. Спортивной ходьбой

Виды бега:

  1. Медленный бег. «Легко бегом – марш!»

  1. «С высоким подниманием бедра – марш!»

  1. «Захлестывание голени назад – марш!»

  1. «Приставным шагом правым/левым плечом вперед – марш!»

  1. «Бег с ускорением- марш!»

  1. «Легко бегом –марш!»

  1. «Спортивной ходьбой – марш»

  1. «Шагом – марш!»

«через центр зала в колонную по два – марш!»

«Направляющий на месте!», «на месте стой – раз, два!»

«Нале-во!» , «Напра-во!»

«От направляющего вле-правую сторону приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!»

ОРУ:

  1. Наклоны головы.

И.п - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2- наклон головы влево

3- наклон головы вперед

4- наклон головы назад

  1. Вращение в плечевом суставе

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2-круг предплечьями вовнутрь

3-4-тоже наружу

  1.    Наклоны туловища вперед с касанием пола

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон вперед касаемся пола

2-и. п.

3-  наклон вперед касаемся пола

4- и.п

  1. Наклон туловища в стороны с отведением руки в правую и левую стороны

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-и. п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4-и. п.

  1.  Махи ногами  

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3-мах левой к правой руке

4-и. п.

  1. Приседание

И.п – о.с

1- присед

«и»- и.п

  1. Выпады вперед

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой вперед

2-и. п.

3-выпад левой вперед

4- и. п.

  1. Прыжки ноги врозь

И. п. – о. с.

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны

2-и. п.

3- прыжком ноги врозь, руки в стороны

4- и.п

«Нале/напра – во!»

«К направляющему сомк – нись!»

15сек

15 сек

15 сек

15 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Д-10 раз

М -15 раз

6 раз

8 раз

15 сек

Обращаем внимание на внешний вид учащихся. Следить за равнением в шеренге (руки вдоль туловища, пятки вместе, носки врозь)

По команде «Равняйсь!» - голову повернуть направо, а по команде «Смирно!» - вернуть на исходное положение.

Повороты выполняются чётко по команде, следить за техникой выполнения поворотов на месте (с пятки на носок)

На «раз», «три» - шаг левой ногой, бедро поднимается на уровне 90º

Выполнять чётко по команде учителя.

Руки вверху прямые, ладони смотрят друг на друга, 4 пальца вместе, большой в сторону, руки в локтях прямые, спина прямая, подбородок приподнят.

Руки в замок за голову, спина прямая, локти разведены, но находятся в зоне видимости, взгляд устремлен вперед

Руки в стороны, ладони смотрят вниз, спина прямая, дыхание ровное, полный перекат с пятки на носок.

Руки на поясе, спина прямая, подбородок приподнят.  

Спина прямая, руки согнуты в локтевом суставе на 90º и работают, как при беге

 Руки согнуты в локтевом суставе на 90º, бег выполняется на полной стопе

Спина прямая, подбородок приподнят, руки работают как при беге, бедро поднимается на уровне 90º, носки оттянуты

 

Руки сзади в замке, подбородок приподнят

Руки на поясе, подбородок приподнят, спина прямая.

Соблюдаем дистанцию между друг другом.

Руки согнуты в локтевом суставе на 90º, бег выполняется на полной стопе

Спина прямая, руки согнуты в локтевом суставе на 90º и работают, как при беге

Руки через стороны вверх – вдох (через нос), вниз-выдох (через рот)

Соблюдаем дистанцию и интервал между друг другом

Следите за техникой выполнения поворотов на месте

Спина прямая все движения плавные, глаза не закрываем, рот не открывать, дыхание ровное

Упражнение выполнять спокойно без резких движений.

Колени не сгибать, прямая спина, руками касаться пола

Спина прямая, дыхание ровное, колени не сгибаем

Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя

Глубокие приседания с прямой спиной, руки вперед перед собой, пятки от пола не отрываем.

Спина прямая, смотреть вперед

Прыжки выполняются на носках, соблюдая дистанцию.

Следить за правильностью техники выполнения поворотов на месте.

Основная часть

«Сегодня мы с вами разучим технику челночного бега, а затем поиграем в подвижную игру. Но для начала я расскажу вам немного, что такое челночный бег. Челночный бег получил свое название из-за постоянной смены направления. Обычно это бег между двумя точками вперед-назад. Чаще стартуют от точки А, бегут до точки Б, там разворачиваются (вокруг точки Б) и бегут обратно к точке А. За один забег спортсмены перемещаются от А к Б до 10 раз. Сегодня челночный бег – вид тренировок, вид бега, который может практиковать каждый.»

Техника выполнения: По сигналу учителя, учащиеся принимают положение высокого старта. По команде «На старт» - подходят к линии, «Внимание» - берут кубик в руку и «Марш!» - должен бежать. Учащиеся выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии кладут кубик возвращаются к начальной точке, берут второй кубик и бегут к линии где лежит первый кубик.

Подводящие упражнения:

1.И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак.

2. И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак.

3. И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег «по лестнице» вперед, назад

Поточный метод

Учащиеся поочерёдно пробуют технику челночного бега.

«Стано-вись!»

«На первый, второй рассчи-тайсь!»

«Первые номера – выходят вперед»

«Вторые номера – остаются на местах»

 

Подвижная игра «Перебежки».

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. 

Играющие делятся на две группки – два отряда (не долее 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит два снежка. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз также отходят в сторону. 

Подвижная игра «Перебежки».

24 мин

3 раза

3 раза

3 раза

10мин  

15 сек

2 мин

7 мин

Учащиеся слушают

Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах! Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!

Выполнять бег на месте с подниманием бедра до 90º Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах! Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!

Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах! Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!

Следить за ходом и соблюдением правил игры, напоминать о технике безопасности при игре.

Заключительная часть

«В центр зала в один круг – марш!»

Подведение итогов:

«Сегодня мы провели учёт освоения техники челночного бега и поиграли в подвижную игру «Перебежки». Что на уроке вам было выполнить сложно, а что легко? Что больше всего запомнилось?

15 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...