индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре

Станинец Евгения Алексеевна

индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по физической культуре

ФИО ученика, класс...

Краткая характеристика познавательной деятельности и мотивации ученика (ФИО):  …

Учебные достижения (указываются спортивные и метапредметные достижения):  …

Цель индивидуальной работы (учитывается корректировка слабых сторон физической подготовки):   …

Задачи:  

  1. провести анализ уровня физической, технико-тактической и теоретической подготовленности по разделам, предположительно входящим в программу олимпиады;
  2. выявить сильные и слабые стороны;
  3. составить план тренировок.

Этапы:

  1. первая половина сентября 2019 г. – диагностика
  2. вторая половина сентября 2019 г. – январь 2020 года -  реализация маршрута

Формы диагностики результатов:

  1. тестирование;
  2. ведение дневника самоконтроля;
  3. участие в соревнованиях;
  4. участие в предметной олимпиаде по физической культуре.
  5. Формы работы:

1)в процессе уроков по физической культуре;

2)посещение школьной спортивной секции по волейболу и дополнительных занятий для участников олимпиады.

3)самостоятельная работа (теоретическая подготовка)

Примерная диагностическая карта уровня подготовленности

Виды подготовленности

Сильные стороны

Проблемные стороны

Примечания

Средства, методы и

направления  работы

Общая физическая подготовленность

Быстрота

Гибкость

Выявлен высокий уровень физической подготовленности. Но высокий уровень развития мышечной силы и, как следствие, гипертрофия мышц привели к снижению гибкости.

Работа на поддержание  уровня развития

физических качеств. Ежедневная работа  на развитие гибкости. Ведение дневника  самоконтроля.

Сила

Ловкость

Выносливость

Легкая атлетика

Прыжки в длину

Ошибки в технике (недостаточная высота отталкивания)

Результат достигается за счет высокого уровня развития физических качеств. Исправление технических ошибок позволит в полной мере реализовать возможности и добиться еще более высоких результатов

Работа на  освоение  рациональной техники  двигательных действий  (имитационные

упражнения, специальные  беговые упражнения)  в процессе уроков и  самостоятельных занятий.

Бег на короткие дистанции

Ошибки в технике (неправильная работа рук)

Бег на длинные дистанции

Избыточное напряжение мышц плечевого пояса

Метания

Неправильная (низкая) траектория при выпуске снаряда

Гимнастика (акробатика)

1. Силовые элементы (стойка на руках, стойка на голове силой).

2. Кувырки (вперед, назад, прыжком).

3. Перевороты (переворот боком, рондад).

4. Прыжки

Статические упражнения, связанные с проявлением гибкости.

Мелкие ошибки в технике движений.

Прыжки с поворотом на 360 градусов и более (сложность удержать равновесие при приземлении).

Высокий уровень владения основными гимнастическими элементами.

Недостаток гибкости и мелкие шибки в технике могут послужить поводом для снижения оценки при выступлении на олимпиаде.

Работа на уроках физкультуры. Посещение  дополнительных занятий.

Самостоятельное ежедневное выполнение  упражнений на развитие  гибкости.

Психологическая подготовленность

Высокий уровень работоспособности (настойчивость, стремление добиться результата), ответственность, способность к концентрации.  

Смелость.

Сложность выступлений на публику перед большим количеством людей (выступлений на показ).

Высокий уровень развития волевых качеств, ответственность и стремление добиться результата являются основными опорными качествами.  

Есть проблемы с выступлением на публику, что приводит к излишнему напряжению и ошибкам в технике.  

Участие в соревнованиях.

Участие в тренировках,

моделирующих

соревновательные условия

 (шум, большое количество

людей, постороннее

 оценивание).

Примечания по заполнению ИОМ

Цель работы по маршруту определятся вместе с учеником, важно чтобы цель не была продиктована учителем «сверху» без участия ученика. У ученика должен быть свой бумажный вариант, который заполняется им   самостоятельно совместно с учителем. Ученик сам вписывает цель работы по маршруту.

Формулировки в аутогенной тренировке могут незначительно отличаться от исходных, важно чтобы они были близки ученику.

В конце каждой недели ученик сдает дневник самоконтроля, где фиксирует все, что было проделано им самостоятельно на проверку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...