Конспект занятия хореографического коллектива "Бирюза" (9-10 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Тема занятия: «Взаимодействие в паре, в группе, в коллективе» на примере постановки «Как у наших ворот».

Цель занятия: Научить доброжелательному отношению к партнёру, дать установку,  что общий творческий интерес приводит к более быстрому, качественному и эмоциональному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_biryuza.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Калинина Наталия Александровна

Педагог дополнительного образования

ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия»

Дата проведения: 30.09.20

Возраст детей: 9-10 лет (старшая группа 3-4 года)

Тема занятия: «Взаимодействие в паре, в группе, в коллективе» на примере постановки «Как у наших ворот».

Цель занятия: Научить доброжелательному отношению к партнёру, дать установку,  что общий творческий интерес приводит к более быстрому, качественному и эмоциональному результату.

Задачи занятия:

Обучающие:

- закрепить правила коллективного взаимодействия , дружелюбного отношения

- выучить основой шаг по одному, в тройках, в группе

- правила контроля рисунка танца

Развивающие:

- развить понимание манеры исполнения движения и передачи эмоционального окраса русской народной музыки

Воспитательные:

- привить интерес к русскому народному танцу

- воспитать гордость и патриотизм за национальное культурное наследие

- воспитать уважительное, доброжелательное отношение к партнёрам

- уметь слушать и уважать другое мнение

- взаимодействовать со сверстниками и педагогом

Тип занятия: комбинированный тип

Форма занятия: традиционная форма

Методы занятия: диалог, наглядность, сравнения, музыкальная  игра «Семейная прогулка»?

Структура занятия.

Мотивационный этап (организационный).  

Диалог. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания

Построение: музыкальный вход в зал. Построение по линиям. Поклон.

  1. Объяснение нового материала по теме «Дружелюбное взаимодействие в паре, в группе, в коллективе»
  2. Повторение ранее изученного  материала

Основная  часть занятия:

Расход по линиям по 3 человека

Экзерсис на середине в характере народного танца:

- por de bras, работа рук комб. 32 т. повторить 2 раза

- Releve, plie с работой корпуса комб. 16 т.

- «Ёлочка» с изменением темпа и скоординированной работой рук 32 т.

- «Гармошка» с переводом головы- 16 т. вокруг себя – 16 т.

- «Ковырялочка»  с переступанием в комб. 32 т.

- Дробные переступания с переносом веса на правую , на левую. В комбинации 32 т.

- Полуприседания с открытием ноги на каблуке в сторону в комбинации

- Присядка в 1 позицию с открытием рук

- Полуповорот на месте в 6 позицию на 90 градусов

- Элемент мужского  танца  « Вертушка »  16 т.  (10 мин)

Перестроение – смыкание колонн.

По линиям: разновидности шагов (простой, переменный, переменный с работой рук, с укольчиком, шаг на пятку в тройках. (5 мин).

Переход в диагональ.

- основной шаг на пятку с акцентом рук через каждые 4 такта , чёткое, синхронное исполнение с партнёрами.

- шаги с соскоками 1-4 ч.

- шаги с соскоком  и работой рук.

- бег с высоким подъёмом стопы назад.

- бег с соскоком (5 мин).

3. Закрепление нового материала

а) в парах;

Комбинация работы под рукой, со сменой мест и соскоком.

Повторение 4 раза.

- Разбор ошибок, дополнение приёмов взаимодействия в паре.

Повторение комбинации 4 раза.

б) в коллективе

Расход на начало танцевального номера.

«Как у наших ворот».

Прогон выученной части с темой взаимодействия между собой (10 мин).

Музыкально-ритмическая игра.

«Семейная прогулка» (5 мин).

Задание одновременно, не сбиваясь сделать акцент на заданный счёт.

  1. Подведение итогов занятия во взаимодействии друг с другом, учащихся и педагога. Поклон.

Благодарность друг другу в виде аплодисментов.

Выход из зала (5 мин).

Используемые материалы:

Танцевальный зал, музыкальный центр фонограммы.