Конспект урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры с элементами баскетбола"
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Гетьман Анна Леонидовна
Обучение передаче мяча на уроках физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Гетьман Анна Леонидовна

Учитель физической культуры

ГБОУ гимназия № 49 Приморского района Санкт-Петербурга

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе

Раздел программы: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Тема: Передача мяча.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Цель для учителя: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Цель для ученика: Совершенствовать умения и навыки владения баскетбольным мячом.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча), развитие физических качеств.

Развивать навыки устной речи по теме.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Развивать память и внимание, быстроту реакции.

Развивать координацию  движений.

Воспитательная – формировать умение организовывать свою деятельность, и работать в группе.

Прививать интерес и любовь к  занятиям физкультурой.

Планируемый результат:

  • Учащиеся узнают  как правильно  выполнить основные технические приёмы баскетбола, научатся их выполнять.
  • Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.
  • Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают,  как правильно их выполнить.
  • Учащиеся учатся правильно применять приемы баскетбола в тематических ситуациях.

Методы: Словесные  (объяснение, беседа, распоряжение,  команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником и учителем, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений), игровой, групповой, соревновательный.

Оборудование: Свисток, баскетбольные мячи (или волейбольные), фишки.

Место проведения: Спортивный зал

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Организационный этап

(2 мин)

1.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

2.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися

Построение и приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Леонидовна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема нашего урока «Передача мяча».

1.Ставит учебную задачу.

2.Помогает учащимся определить задачи  урока.

3.Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Ребята, не приступать к выполнению упражнения без команды учителя.

Дистанция при ходьбе и беге.

Мяч не бросать в одноклассников.

Предметные компетенции:

1.Соблюдают требования техники безопасности.

Познавательные:

1. выбирать и формулировать критерии для сравнения, оценки и классификации объектов;

2. выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

3.Выполняют организующие  строевых команды и упражнения.

Коммуникативные:

1. активно включаться в совместную деятельность;

2. выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

1.Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд)

2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

(12 мин)

Подготовить класс для выполнения упражнений.

2.Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

«На 1-2 рассчитайсь!», «Напра-во!»

Первые взяли баскетбольные мячи в правую руку.

«За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

Первые передают мяч с правой руки в левую и обратно (10 раз), вторые: руки в стороны, идут высоко поднимая бедро. Закончили упражнения. Первые передают мяч справа вторым номерам. Вторые номера передают мяч с правой руки в левую и наоборот (10 раз), первые: руки  стороны, идут высоко поднимая бедро. Закончили упражнение.

 

Вторые номера обводят мяч вокруг туловища, передавая его правой рукой в левую перед собой и левой рукой в правую за собой (2 раза), а затем наоборот левой рукой в правую перед собой, и правой в левую за собой. (2 раза) и слева передают мяч первым номерам. Первые номера делают то же упражнение, но начинают с левой руки.

Первые номера выполняют по команде ведение мяча шагом правой рукой (15 сек), по команде передают мяч справа первым номерам. Первые номера получив мяч, выполняют его ведение также правой рукой (15 сек), затем по сигналу передают мяч в левую руку и выполняют ведение левой левой рукой (15 сек). По сигналу передают мяч слева вторым номерам. Вторые номера, получив мяч, выполняют его ведение левой рукой (15 сек).

«Бегом марш!» (2 круга)

«Шагом марш!»

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, руки в стороны,  3-4-выдох, руки вниз( 4-5 раз)

Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три…!

«Класс, стой-раз, два!», «Нале-во!

Первые-  на месте, вторые  – 4 шага вперед, шагом марш.

1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

Доз.:4 раза

2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вперед начинай

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

Доз.:4 раза

3)И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4-вращение в локтевом суставе вперед

5-8-вращение в локтевом суставе назад

Доз.:4 раза

4) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1 - наклон вперед

2 – наклон назад

3 - наклон вправо

 4 – наклон влево

Доз.:4 раза

5)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  к правой ноге начинай

1 – 3 – наклон вперед, руки касаются пола

4- И.П.

Доз.:4 раза

6)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  правая нога к левой руке начинай

1 – правая нога к левой руке

2 – И.П.

3 – левая нога к правой руке

  1. – И.П.

Доз.:4 раза

7) И.П. - ноги вместе, руки на поясе

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

1- упор-присев

2- упор-лежа

3-1

4- И.П.

8) И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки перед грудью, пальцы в замок.

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение вправо начинай

1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги, вращение кистей

5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе, вращение кистей

Доз.:4 раза

Вторые номера, «Кру-гом!», приставной шаг влево.

1.Подает громкие, четкие команды.

2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

3.Контролирует выполнение двигательных действий.

Регулятивные:

1) умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

2) адекватно воспринимать оценку учителя;

3) умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

4) Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

5) Осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

6) Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

Предметные компетенции:

1.Соблюдение требований техники безопасности.

Личностные:

1.Выполнение  строевых команд, бега, разминки в движении.

2.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Регулятивные:

1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

3.Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

1.Контролируют действия партнера.

2. Умение работать в команде для достижения наилучшего результата;

К: Умение выполнять упражнения по команде.

Р:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

3. Решение учебных задач. Закрепление знаний, умений и навыков в занкомых и измененных ситуациях.

1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.

2.Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

3.Воспитание волевых качеств личности

 

Что такое передача? (Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки).

Давайте вспомним какие ошибки могут быть допущены при передаче и ловле мяча, которые нужно обязательно исправлять или не допускать?

( руки согнуты в локтях, а не выпрямлены;

кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом (вместо этого пальцы выставлены вперед);

игрок ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах, прижимание мяча к груди после ловли)

Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:

  • движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистью выпускать хлестко;
  • ловлю мяча и передачу нужно делать слитно, без лишних движений.

1.  «Передачи»
Учащиеся становятся парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу.  По сигналу они начинают выполнять передачу мяча друг другу от груди двумя руками, стараясь не уронить его на землю, каждые 15 секунд по сигналу пары делают шаг назад, увеличивая расстояние друг между другом.
Уронившие мяч пары выходят из игры.

Выигрывает та пара, которая дольше удерживает мяч.

2. «Поймай мяч»
Учащиеся делятся по трое.  Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и выполняют передачу мяча двумя  руками, третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто выполнял передачу.

3.  «Мяч водящему»

Учащиеся делятся на две группы по 6 человек, каждая образует свой круг диаметром 4.  В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу водящие передают мяч поочередно своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга , водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее закончившая передачи.


4. «Мяч водящему сдвижением приставными шагами по кругу».

Учащиеся делятся на две группы по 6 человек, каждая образует свой круг диаметром 4 м.  В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу водящие передают мяч поочередно своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Игроки во время передач передвигаются приставными шагами по кругу не останавливаясь.  Когда мяч обойдет всех игроков круга , Водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее закончившая передачи.

5.  «Кто быстрее»

Учащиеся делятся на две группы (команды) по 6 человек. Одна команда находится на одной  половине игровой площадки, вторая напротив. У каждой команды по 6 мячей.
По команде игроки начинают бросать мячи на площадку соперника. По свистку- игра заканчивается. Выигрывает команда, на площадке которой  окажется меньше мячей.


6. «Салки с ленточками»

Игроки бегают по игровой площадке. У каждого из  них, кроме водящего-салки, за пояс или воротник заправлена ленточка длиной 30- 40см.

Водящему необходимо догнать игроков и выдернуть у каждого ленточку. Тот игрок, ленточка которого оказалась у водящего, выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним непойманным.

1.Дает задание.

2.Формирует группы.

3.Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

Регулятивные:

1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

3.Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

1.Контролируют действия партнера.

2. Умение работать в команде для достижения наилучшего результата;

Предметные:

1.Соблюдение требований техники безопасности.

2.Бережное отношение с инвентарем.

3.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

1.Организация места занятий.

2.Общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

 3.Обнаружение ошибок при     выполнении учебных заданий

4. Расширение словарного запаса учащихся.

Личностные:

1.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей

4. Подведение итога  учебной деятельности. Рефлексия.

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

(5 мин)

Постороение.

Ребята, что мы делали на уроке?

Чему научились?

Что для вас показалось сложным?

Спасибо за урок! Аплодисменты друг другу.

Организованный выход класса из зала

1.Анализирует и оценивает действия учащихся.

2.Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

3.Организует класс для выхода из зала.

Личностные:      

1.Дают адекватную  позитивную самооценку, самоопределение.

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, смыслообразование.

Регулятивные:

3.Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:

1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд.

Познавательные - логические:

1.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Метапредметные:

1.Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)...

Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...